Какое атмосферное давление является нормальным. Сколько атмосфер должно быть велосипеде Давление в велосипедных шинах 29

В данной статье мы ответим на вопрос, которым задаются очень многие велосипедисты: какое давление должно быть в шинах велосипеда? Сразу отметим, что давление в шинах - это важнейший фактор, который влияет на проходимость и накат вашего велосипеда. Именно поэтому давление в колесах должно быть правильным.

Нужное давление вам помогут определить допустимые значения на покрышках. На всех изделиях, независимо от производителя, должны быть указаны минимальное и максимальное допустимое давление. В редких случаях указывается только одно значение - максимальное. Также эти значения могут быть указаны в разных единицах измерения: P.S.I. - давление в фунтах (американское обозначение) или BAR - давление в барах или атмосферах. В таблице ниже мы сопоставили все возможные значения с весом человека, чтобы вы могли с легкостью определить необходимое давление, исходя из вашего веса.

Правильно определить давление в колесах вам поможет напольный либо ручной насос с манометром. Будьте бдительны при использовании компрессорных насосов, т.к. они подают большое количество воздуха с высокой скоростью, что может привезти к взрыву камеры.

При выборе подходящего давления в шинах велосипеда, также стоит обратить внимание на такие факторы, как:

  • Поверхность, по которой вы катаетесь. Так, при езде по пересеченной местности, грунту или песку достаточно накачать шины чуть выше минимального значения, таким образом сцепление с дорогой будет лучше. При езде по асфальту и ровной поверхности лучше выбирать значение близкое к максимальному - это улучшит накат.
  • Тип вашего велосипеда. В зависимости от типа вашего велосипеда, мы рекомендуем использовать различное давление. Для горного велосипеда это значение должно быть ниже, чем например, для спортивного шоссейного велосипеда. Тут действует принцип, чем уже покрышка, тем выше должно быть давление в ней. И наоборот.
  • Температура на улице. В жару лучше не накачивать колеса до максимума, т.к. воздух в камере нагревается, и дополнительно растет давление. А зимой, даже при катании по снегу, давление должно быть не ниже среднего, чтобы достичь максимального сцепления протектора.
  • Вес пользователя. Следует накачивать колеса сильнее, если вы много весите или перевозите на велосипеде тяжелый груз.

Подводя итог, следует отметить, что не существует строгих правил, сколько атмосфер должно быть в ваших колесах. А правильным ответом станет ваш накопленный опыт!

Степень накачки колес велотехники зависит от типа шин, велосипеда, погодного сезона, особенностей дорожного покрытия, веса самого велосипедиста и манеры его езды. Для новичка разобраться в тонкостях регулировки давления воздуха в велорезине самостоятельно довольно сложно. А сделать это необходимо, ведь от правильно подобранного давления в покрышках велосипеда зависит комфорт и безопасность езды, а также экономия бюджета.

Рассмотрим по порядку основные вопросы, относящиеся к теме подбора индивидуального оптимального давления в шинах велосипеда.

В чём измерять давление

Давление воздуха в велопокрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера используется на территории России. По величине она почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы. 1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Европейские бренды в сопроводительной документации к своей велотехнике чаще используют Psi. 1 psi = 1 фунт/дюйм кв.
При маркировке шин для обозначения минимального и максимального разрешенного давления могут применяться Килопаскали.

На практике единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

1 bar = 0.98 atm

Можно также воспользоваться готовыми таблицами основных значений:

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 (BAR), бар (ATM), физическая атмосфера кПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 - 0,980665 14,223 0,96784 98,066
(BAR), бар 1,0197 - 14,504 0,98692 100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм 0,070307 0,068948 - 0,068046 6,894745
(ATM), физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 - 101,348

Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда

За неимением лучшего для определения степени накачки колес велосипеда можно, конечно, прибегнуть к старому дедовскому способу – сдавить шину пальцами. Но поскольку резина перестает проминаться уже после пары атмосфер, да и сила в пальцах у всех разная, определить достоверно давление воздуха внутри покрышки таким методом невозможно.

Для измерения параметров давления в шинах применяют специальные приборы – манометры . На сегодняшний день их существует великое множество. Есть даже насосы со встроенными манометрами, но показания их не слишком точны, поэтому желательно не поскупится и купить хороший прибор отдельно.

Насосов для накачки колес в основном три вида:

Ручные . Со шлангом или интегрированной головкой. Основное достоинство – доступность по цене. С интегрированной головкой более эффективны, но оба вида выдают малый объем воздуха, и требуют значительных усилий для накачивания покрышки;

Ножные . Неудобны для владельцев шоссейных велосипедов, накачать ими колесо высокого давления тяжело. Требуют специальных латунных переходников для ниппелей велосипедных шин;

Позволяют легко накачать даже большие значения давления, показания выдают точные.

Кроме того есть специальные насосы с манометром для накачивания воздушных амортизаторов передней вилки. При необходимости ими можно подкачать и колесо, но это займет много времени и усилий, они предназначены для маленьких объемов.

Маркировка колес для велосипеда, ее расшифровка

На покрышке указаны обычно следующие вещи:

  • производитель;
  • размеры в дюймах или миллиметрах. При этом большее значение относится к диаметру шины, меньшее – к ширине. Например, цифры 26×2,10 означают, что диаметр равен 26", ширина – 2,1". Размеры в миллиметрах всегда точнее, чем в дюймах. 1 дюйм=25,4 мм;
  • рекомендуемое давление. Указывается, как диапазон от минимального к максимальному, обычно в двух, иногда во всех трех, единицах измерения – bar, psi, kPa. Например, MIN 40 – MAX 65 PSI (2.8-4.6 BAR 280-460 kPa);
  • дата производства.

Оптимальное давление воздуха для разных типов шин и видов велосипедов, сезонность. Таблицы

Если ваш путь пролегает преимущественно по городской дороге или любому другому плотному ровному покрытию, лучше поддерживать давление на уровне, приближенном к максимально допустимым значениям. Это придаст комфорт езде, уменьшит трение, обеспечит байку хороший накат и скорость.

Если планируете двигаться по бездорожью, грунтовке, песку, приспустите колеса так, чтобы давление в резине приблизилось к минимальным значениям. При езде резина будет слегка «расплющиваться» на поверхности, обеспечит большее сцепление и проходимость, сгладит вибрацию.

Вес велосипедиста

Чем больше вы весите, тем сильнее должна быть накачка покрышек. Чтобы учесть вес человека при расчете оптимального давления в велорезине, воспользуйтесь таблицей:

В случае перевозки какого-либо груза увеличивайте давление, исходя из нормы прибавки 1% обычного значения на 1 кг. дополнительной массы.

Важно! Большая часть нагрузки от веса велосипедиста приходится на заднее колесо, и его нужно накачивать немного сильнее, чем переднее. Достаточно поддерживать разницу давления в 10%.

Разница температуры окружающего воздуха и дорожного полотна зимой и летом серьезно влияют на показания манометра. В жару давление внутри велорезины возрастает, на холоде – падает. Это следует учитывать при накачке колес.

Летние параметры давления необходимо снижать, избегая приближения к максимальным значениям, чтобы не дать покрышке разорваться. Зимой же иногда возможно даже их превышение, это только улучшит комфорт и безопасность движения. Особенно накачка шин до верхних пределов показана при езде по снегу.

Тип велосипеда

Колеса шоссейного велосипеда накачивают почти до верхней границы, указанной производителем шин, не доходя до нее 0,2-0,4 атм. Эта разница гарантирует сохранность покрышки от разрыва при повышении температуры и давления.

Горный велосипед требует индивидуального подбора параметров нормального давления воздуха в колесах в зависимости от веса седока и местности передвижения. Экспериментальным путем, взяв с собой в поездку насос с манометром, необходимо найти давление, при котором баланс между накатом и сцеплением с дорогой будет наилучшим.

Важно! Не следует превышать максимальные и занижать минимальные значения, рекомендованные для ваших шин.

Покрышки слик (slick) с гладкой полукруглой поверхностью протектора предназначены для езды по сухому асфальту, дают хороший накат, скорость и требуют давления приближенного к верхней допустимой границе.

Полуслик – с гладкой центральной частью и небольшими шипами по краям протектора – универсальная резина для большинства случаев. Хорошие накат и скорость сохраняются, добавляется возможность ездить по мокрому шоссейному покрытию и грунтовым дорогам разной степени сложности. Давление, близкое к максимальному, необходимо регулировать в зависимости от твердости дорожного покрытия, температуры окружающей среды, веса человека.

Покрышки кросс-кантри хороши для поездок по лесам и пересеченной местности. Они накачиваются до средних 3-4 атмосфер.

Велорезине с грунтозацепами необходимо уделить большее время, чтобы экспериментальным путем подобрать персональные параметры давления. Ориентироваться нужно на достаточно высокие значения, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с рыхлыми грунтами.

Чтобы выбрать оптимальное давление в шинах своего велосипеда, можно свериться с нашими таблицами.

Почему необходимо следить за давлением шин, и к чему приводит неправильная эксплуатация

Подбирая индивидуальные параметры давления в шинах своего велосипеда, следует учитывать различные нюансы, которые могут возникать при чрезмерной или недостаточной накачке колес для разных типов велосипедов. Систематизируем особенности эксплуатации при обоих вариантах.

Избыточное давление

  • чем ближе давление к максимальным значениям, тем лучше накат, выше скорость, меньше усилия, прилагаемые человеком. Но при этом становится хуже сцепление с дорожным покрытием;
  • появляется риск пробить камеру изнутри об обод колеса в местах крепления спиц;
  • происходит ускоренное истирание протектора.

Недостаточное давление

Даже для одного и того же велосипеда правильное давление при различных обстоятельствах будет варьироваться. Постепенно приобретая опыт езды, изучая рекомендации производителей, сверяясь с таблицами оптимальных значений от экспертов, вы подберете свое собственное комфортное, безопасное для себя и велосипеда правильное давление, которое будет соответствовать вашему стилю движения.

Таблица допустимого давления в шинах велосипедов

Модель Модификации Рекомендуемый размер шин Рекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летом С нагрузкой летом Без нагрузки зимой С нагрузкой зимой
Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее
all (все) all (все) 12 дюймов х2.125 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
all (все) all (все) 14 дюймов х2.125 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
all (все) all (все) 16 дюймов х2.125 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
all (все) all (все) 18 дюймов х2.125 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
all (все) all (все) 20 дюймов х2.125 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
all (все) all (все) 24 дюймов х2.125 3.5 3.5 3.5 3.5 3.4 3.4 3.4 3.4
all (все) all (все) 26 дюймов х2.35 3.5 3.5 3.5 3.5 3.4 3.4 3.4 3.4
all (все) all (все) 26 дюймов х2.125 3.5 3.5 3.5 3.5 3.4 3.4 3.4 3.4
all (все) all (все) 28 дюймов х2.125 3.5 3.5 3.5 3.5 3.4 3.4 3.4 3.4
all (все) all (все) 29 дюймов х2.10 3.6 3.6 3.6 3.6 3.5 3.5 3.5 3.5

Обычно, прежде чем выезжать кататься, большинство велосипедистов пальцами проверяют давление в шинах велосипеда, и решают, достаточно оно или нет. Дедовский метод в действии. Если вы попали в эту статью, то понимаете, что сила рук у каждого разная, и хорошо накачанное колесо для одного велосипедиста покажется сдутым для другого.

Поэтому в обязательном порядке нужно узнать, какое оптимальное давление в шинах велосипеда в атмосферах и psi, как нужно качать шины велосипеда, в том числе и зимой, узнаем разницу в давлении для разных типов велосипеда, составим таблицу давления в шинах на разный вес. А теперь обо всем этом в логической очередности.

Я лично не могу что-то делать, если не имею достаточных оснований для этого. Думаю, и у вас также. А причины для соблюдения оптимального давления следующие:

  • Профиль покрышки имеет полукруглую форму и чем больше пятно контакта покрышки с поверхностью, тем больше сила сопротивления; при этом значительно ухудшается накат велосипеда, но увеличивается его сцепление с дорогой.
  • Исходя из этого, можно сделать вывод, что в тех случаях, когда нам нужен отличный накат (например, на асфальтированной дороге) колеса нужно качать до максимально возможного предела.
  • Когда нам нужен не только накат, но и хорошее сцепление (например, на грунтовой дороге), давление нужно несколько понизить, площадь контакта покрышки с поверхностью станет больше, и сама покрышка будет как бы «облизывать» препятствия.
  • Но приспустив колесо, мы очень сильно рискуем пробить его. Причем получить можно как обычный прокол от колючки, так и «змеиный укус» — это когда спущенное колесо (чаще всего при съезде с бордюра) продавливается вплоть до обода. Т.е. обод ударяет по камере, и в ней появляется 2 прокола — с внешней и внутренней стороны камеры. Эти проколы очень не приятны и клеить их проблематично.
  • На спущенном колесе выше вероятность повредить обод и получить восьмерку.

Что означают цифры на покрышках

На каждой покрышки производителем указывается минимальное и максимальное давление, на которое она рассчитана. При подкачке нужно ориентироваться на эти цифры. Цифры поданы в разных величинах — на любой вкус.

  • BAR — применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере. На рисунке давление должно находиться в пределах от 2,8 до 4,6 атмосфер.
  • kPa — килопаскали. Эта величина получается путем умножения BAR на 100. На рисунке в пределах от 280 до 460 килопаскалей.
  • PSI — давление измеряется в фунтах на кв. дюйм. Распространеннее на западе. На данном примере разрешается качать на 40-65 PSI.

Было бы неплохо иметь специальный велосипедный насос с монометром, о их выборе я писал. Читайте также о выборе велопокрышек.

Давление в шинах горного велосипеда

Мы подошли к кульминационному моменту. Давление будет сильно зависит от веса ездока, от ширины покрышки (чем она больше, тем ниже в ней давление должно быть), от характера протектора покрышек и соответственно местности, по которой мы будем ездить. А поэтому единого рецепта можно сказать и нет. Надо нащупать свою золотую середину, поэкспериментировать, и понять, при каком давлении достигается максимальный баланс между накатом и сцеплением с дорогой.

Как правило, на покрышках указывается рабочий диапазон в пределах 2,8-4,6 атмосфер (как на рисунке выше). Поэтому при накачке колес ориентироваться следует на 3-4 атмосферы. Это если колеса диаметром 26 дюймов. На колесах с диаметром 28 и 29 дюймов могут быть другие цифры, но общая логика понятна. Я писал отдельную статью о диаметре колес велосипеда и том, как он влияет на езду.

Очень важно во время езды на велосипеде зимой, когда на дорогах снег или даже лед, выбирать давление ниже обычного для большей площади соприкосновения.

  • Покрышки слик (с гладким протектором) — используют при езде по асфальту. В них нет смысла появляться на грунтах, качаем как можно сильнее и наслаждаемся накатом.
  • Полуслик — универсальные покрышки, они хорошо себя покажут и на асфальте, и на грунтах. Также хорошо их накачиваем, и получим хороший накат по асфальту и достаточное сцепление на грунтах.
  • Стандартные зубастые покрышки для кросс-кантри предназначены для езды по грунтам, где с высоким давлением будет достигаться лучшее сцепление.

Конечно, не каждый может позволить разные покрышки и постоянно переобувать колеса, поэтому приходится ухитряться.

Касательно зависимости веса и давления, составил таблицу, но точных цифр никто никогда не скажет.

Таблица давления в шинах велосипеда

Давление в колесах шоссейных велосипедов

Здесь все просто, качать можно до максимального предела, указанного на покрышке. Тогда будет самый лучший накат, а беспокоиться по поводу сцепления нет необходимости.

Но давление в шоссейных покрышках достигает 11 атмосфер, и справиться обычным компактным насосом врядли получиться. Нужно покупать напольный, желательно с манометром, и обязательно, чтобы был переходник под ниппель Presta, который используется зачастую на шоссейных камерах в 28 дюймов.

На этом про давление в покрышках велосипеда все. Не переступайте через допустимую границу, и будьте здоровы!

Купить велонасос в России можно здесь.

Такие понятия, как бар и атмосфера, знакомы каждому настоящему хозяину, ведь именно в этих величинах измеряется любое давление: воды в кране/системе, воздуха в колесах машин и т.д. Однако точно ответить, 1 бар сколько атмосфер содержит, точно ответит не каждый, так как довольно часто эти величины просто приравнивают, списывая разницу между ними на погрешность. Но правильно ли это? Давайте разбираться.

Что такое бар и атмосфера?

Бар – слово греческого происхождения, дословно переводящееся «тяжесть». В науке же данным словом называют сразу 2 единицы:

  • первая является общепринятой единицей измерения давления в физической системе единиц СГС (СантиметрГраммСекунда);
  • вторая – внесистемная метеорологическая, именуемая также стандартной атмосферой.

В первом случае 1 бар = 1 дин/см 2 , где 1 дин – единица измерения силы.

Во втором 1 бар (стандартная атмосфера) = 1*ֹ10 6 дин/см 2 (бар из СГС).

Атмосфера – тоже единица измерения давления с двойным значением:

  • в первом случае (ее называют стандартной, нормальной и физической и обозначают «атм») она равна атмосферному давлению, присутствующему на высоте уровня моря при нулевой температуре и нормальном ускорении свободного падения, не будем перегружать вас лишними цифрами, скажем лишь, что равна она 101325 Па;
  • во втором случае (когда атмосферу называют технической и обозначают «ат») она равна давлению, производимому силой в 1 кгс на перпендикулярную поверхность площадью 1 см 2 . В Паскалях (Па) это 98066,5. Как видите, разница между ними заметна, хоть и не слишком существенно – чуть более 3%.

Для справки.

  • 1 кгс (килограмм-сила) – общепринятая (наравне с секундой и метром) единица силы, равная той силе, которая сообщается покоящемуся килограмму ускорение свободного падения.
  • 1 Па – единица измерения давления, равная той силе, которая равномерно сообщается поверхности в 1 м 2 площади усилием, равным 1 Н.
  • 1 дин/см 2 = 0,1 Па.
  • 1 Н = 1 кг·м/с 2 = 10 5 дин.

Из-за такого многообразия определений и происходит вся путаница, дабы не разбираться в которой люди и придумали округлять 1 бар = 1 атмосфера. А ведь на самом деле все предельно просто.

Итак, 1 бар сколько это атмосфер?

В метеорологии 1 бар = 0,98692 атм, во всех остальных сферах 1 бар = 1,0197 ат.

Следовательно, чтобы перевести бары в атмосферы достаточно просто разделить заданное число бар на 0,98692 (или 1,0197, если речь идет о метеорологии)

Например, вы имеете давление в 5 бар, в атмосферах это 5/0,98692=5,066 ат.

За нормальное атмосферное давление принято брать давление воздуха на уровне моря на широте 45 градусов при температуре в 0оС. В этих идеальных условиях столб воздуха давит на каждый площади с такой же силой, как столб ртути высотой 760 мм. Данная цифра и является показателем нормального атмосферного давления.

Атмосферное давление зависит от высоты местности над уровнем моря. На возвышенности показатели могут отличаться от идеальных, но при этом они тоже будут считаться нормой.

Нормы атмосферного давления в разных регионах

С повышением высоты атмосферное давление понижается. Так, на высоте пять километров показатели давления будут примерно в два раза меньше, чем внизу.

Из-за расположения Москвы на возвышенности, нормой давления здесь считаются показатели 747-748 мм столба. В Санкт-Петербурге нормальное давление – 753-755 мм ртутного столба. Такая разница объясняется тем, что город на Неве расположен ниже по сравнению с Москвой. В некоторых районах Петербурга можно встретить норму давления в идеальные 760 мм ртутного столба. Для Владивостока нормальным давлением является 761 мм ртутного столба. А в горах Тибета – 413 мм ртутного столба.

Воздействие атмосферного давления на людей

Человек ко всему привыкает. Даже если показатели нормального давления низкие по сравнению с идеальными 760 мм ртутного столба, но являются нормой для данной местности, людям будет .

На самочувствие человека влияет резкое колебание атмосферного давления, т.е. понижение или повышение давления хотя бы на 1 мм ртутного столба в течение трех часов

При понижении давления возникает нехватка кислорода в крови человека, развивается гипоксия клеток организма, учащается сердцебиение. Появляются головные боли. Наблюдаются затруднения со стороны дыхательной системы. Из-за плохого кровоснабжения человека могут беспокоить боли в суставах, онемение пальцев.

Повышение давления ведет к переизбытку кислорода в крови и тканях организма. Повышается тонус сосудов, что ведет к их спазмам. Вследствие чего нарушается кровообращение организма. Могут возникать нарушения зрения в виде появления «мушек» перед глазами, головокружения, тошнота. Резкое повышение давления до больших величин может привести к разрыву ушной барабанной перепонки.