Котел не греет батареи. Что делать если стынут батареи и закипает котел отопления

От эффективной работы отопительной системы зависит, насколько комфортной будет температура в холодное время года в доме. Порой возникают ситуации, когда в систему подается горячая вода, а батареи остаются холодными. Важно найти причину и устранить ее. Для решения проблемы нужно знать устройство отопительной системы и причины холодной обратки при горячей подаче.

Устройство системы отопления – что такое обратка?

Система отопления состоит из расширительного бака, батарей, отопительного котла. Все составные части соединены между собой в контур. В систему заливается жидкость – теплоноситель. В качестве жидкости используется вода или антифриз. Если монтаж выполнен правильно, то жидкость подогревается в котле и начинает подниматься по трубам. При нагревании жидкость увеличивается в объеме, излишек поступает в расширительный бак.

Так как отопительная система полностью заполнена жидкостью, горячий теплоноситель вытесняет холодный, который возвращается в котел, где нагревается. Постепенно температура теплоносителя увеличивается до необходимой, нагревая радиаторы. Циркуляция жидкости может быть естественной, называемой гравитационной, и принудительной – с помощью насоса.

Обратка – это теплоноситель, который, пройдя через все отопительные приборы, входящие в контур, отдает свое тепло и, охлажденный, поступает снова в котел для очередного подогрева.

Батареи можно подключить тремя способами:

  1. 1. Нижнее подключение.
  2. 2. Диагональное подключение.
  3. 3. Боковое подключение.

При первом способе подвод теплоносителя и отвод обратки осуществляется в нижней части батареи. Этот способ целесообразно применять, когда трубопровод расположен под полом или плинтусами. При диагональном подключении теплоноситель подводится сверху, обратка отводится с противоположной стороны снизу. Такое подключение лучше использовать для батарей с большим количеством секций. Самый популярный способ – боковое подключение. Горячая жидкость подключается сверху, отвод обратки осуществляется снизу радиатора с той же стороны, где подводится теплоноситель.

Отличаются системы отопления способом прокладки труб. Они могут быть проложены однотрубным и двухтрубным способом. Наиболее популярной является однотрубная схема разводки. Чаще всего ее устанавливают в многоэтажных домах. Она имеет следующие преимущества:

  • небольшое количество труб;
  • низкая стоимость;
  • простота монтажа;
  • последовательное подключение радиаторов не требует организации отдельного стояка для отвода жидкости.

К недостаткам можно отнести невозможность отрегулировать интенсивность и нагрев для отдельного радиатора, снижение температуры теплоносителя по мере удаления от нагревательного котла. Чтобы повысить эффективность однотрубной разводки, устанавливают циркулярные насосы.

Для организации индивидуального отопления используется двухтрубная схема разводки труб. По одной трубе осуществляется горячая подача. По второй остывшая вода или антифриз поступают обратно в котел. Данная схема дает возможность параллельного подключения радиаторов, обеспечивая равномерное прогревание всех приборов. Кроме того, двухтрубная схема позволяет регулировать температуру нагрева каждого отопительного прибора отдельно. Недостатком является сложность монтажа и большой расход материалов.

Почему стояк горячий, а батареи холодные?

Иногда при горячей подаче обратка батареи отопления остается все же холодная. Можно назвать несколько основных причин этому:

  • неправильно выполнен монтаж;
  • завоздушена система или один из стояков отдельного радиатора;
  • недостаточный расход жидкости;
  • уменьшилось сечение трубы, по которой подается теплоноситель;
  • загрязнен отопительный контур.

Холодная обратка – это серьезная проблема, которую необходимо обязательно устранить. Она влечет множество неприятных последствий: температура в помещении не достигает желаемого уровня, снижается эффективность радиаторов, нет возможности исправить ситуацию дополнительными приборами. В итоге, отопительная система не работает как нужно.

Основной неприятностью холодной обратки является большая разница температур, возникающая между температурой подачи и отвода. В этом случае на стенках котла возникает конденсат, реагирующий с углекислым газом, который выделяется при сгорании топлива. В результате образуется кислота, разъедающая стенки котла и сокращающая срок его службы.

Как сделать радиаторы горячими – ищем пути решения

Если обнаружилось, что обратка слишком холодная, следует выполнить ряд действий по поиску причин и устранению неисправностей. В первую очередь нужно проверить правильность подключения. Если соединение выполнено неправильно, то нижняя труба будет горячей, а должна быть слегка теплой. Следует подключить трубы согласно схеме.

Чтобы не было воздушных пробок, которые препятствуют продвижению теплоносителя, нужно предусмотреть установку крана Маевского или спускателя для отвода воздуха. Перед спуском воздуха нужно перекрыть подачу, открыть кран и выпустить воздух. Затем кран перекрывается, и открываются отопительные вентили.

Часто причина холодной обратки – регулировочный кран: заужено сечение. В этом случае кран нужно демонтировать и увеличить сечение с помощью специального инструмента. Но лучше купить новый кран и заменить.

Причина может быть в засорении труб. Нужно проверить их на проходимость, удалить загрязнения, отложения, хорошо прочистить. Если проходимость не удалось восстановить, засорившиеся участки следует заменить новыми.

При недостаточной скорости движения теплоносителя нужно проверить, есть ли циркуляционный насос и отвечает он требованиям по мощности. Если он отсутствует, его желательно установить, а при нехватке мощности заменить или модернизировать.

Зная причины, по которым может неэффективно работать отопления, можно самостоятельно выявить и устранить неисправности. От качества отопления зависит комфорт в доме в холодное время года. Если выполнять работы по монтажу и собственноручно, то можно сэкономить на найме сторонней рабочей силы.

Установка газового котла позволяет забыть о холодной воде в батареях и кранах. Двухконтурные модели способны одновременно работать на отопление и горячее водоснабжение (ГВС) помещения. Но что делать, если котел не греет воду? Если вы столкнулись с подобной проблемой, наши рекомендации помогут отыскать причину и устранить неполадку своими руками.

Принцип работы котла

Чтобы разобраться в причинах поломки, необходимо понимать, как работает котел. Двухконтурные приборы «Аристон», «Бакси» и другие модели имеют нескольких блоков. В газовом узле происходит зажигание и горение, водяной узел отвечает за подачу воды и давление в магистрали. Дымоотводный блок выводит продукты сгорания на улицу.

Как только вы запускаете котел, срабатывает насос, который закачивает воду в систему. Открывается газовый клапан. Жидкость циркулирует по трубкам теплообменника, а горелка равномерно прогревает его корпус. Датчики контролируют процесс нагрева. Как только температура достигает заданной, подача газа отключается, нагрев прекращается.

Когда температура начнет снижаться, датчики пошлют сигнал управляющему модулю - цикл нагрева снова запустится.

При открытии смесителя срабатывает датчик потока. Он дает сигнал плате о переключении трехходового клапана на обогрев ГВС. Когда смеситель закрывается, клапан переключается на систему обогрева. Некоторые модели оснащены режимом «быстрый старт». Тогда клапан периодически переключается, подогревает и первый, и второй теплообменник.

Почему котел плохо греет, не набирает температуру

Нет горячей воды? По каким причинам техника не работает? Иногда дело во внешних факторах. Рассмотрим подробнее.

Прибор работает, но не нагревает или слабо греет

Воздушная пробка. Проверьте, не скопился ли воздух в батареях. С помощью кранов удалите лишний воздух. Если у вас нет воздухоотводчика на радиаторах, тогда нужно его установить. Регулируя его краник, можно спускать скопившийся воздух в системе.

Также осмотрите клапан на засор. Чаще всего он забивается накипью.

Засор в радиаторах . После остывания спустите воду с труб. Если она сильно загрязнена, прогоняйте по батареям до тех пор, пока не потечет чистая.

Неверное подключение . Если не идет горячий поток, убедитесь, что диаметр труб соответствует заявленным в инструкции. Правильно ли подведены шланги, смонтированы запорные вентили.

Низкое давление в магистрали . Его недостаточно для открытия клапана и зажигания горелки. Долейте воды.

Скопление накипи в теплообменнике. Можно заметить, что техника долго нагревает жидкость, батареи слабо греются. Очистите трубки радиатора от отложений. Для этого узел лучше снять, но это можно сделать не во всех моделях. Поэтому снимите кожух, отключите прибор от газа и воды. Подключите к теплообменнику трубки от насоса, прогоните по системе очистную жидкость. Специальные средства можно подобрать в магазине. Затем промойте детали проточной водой.

Добавление реагентов в жидкость теплоносителя помогает снизить образование солей на деталях.

При покупке важно обратить внимание на марку и модель котла. Например, производители « », « », « », « », « » запрещают использование реагента. Рекомендуется устанавливать очистные фильтры либо использовать дистиллированную воду.

Антифриз можно применить к моделям , « », « », « », « », « ». Но для каждого производителя выпускается отдельный реагент.

Засор фильтра . Еще одна причина плохого прогревания батарей. Сетчатый фильтр забивается мелким мусором, поэтому его периодически снимают и прочищают под проточной водой. При сильном засоре или износе деталь лучше заменить.

Неверная регулировка . Проверьте установленные значения на панели. Возможно, выбрана слишком низкая температура, поэтому газ не греет горячую воду.

Проблемы с работой циркуляционного насоса . Перегреваясь, насос отключается при включении горячей воды. Его мощности может быть недостаточно для нормальной циркуляции. Отрегулируйте настройки.

Конструкция батарей не подходит вашему оборудованию . Каждая конструкция имеет свою проходимость и теплоотдачу. Неправильный выбор приводит к снижению нагрева за счет проходимости системы.

Несоблюдение уклона магистрали . Проблема характерна для систем с естественной циркуляцией, которая обеспечивается соблюдением норм установки. По документам уклон труб на каждый погонный метр должен составлять не менее 10 мм. Нет уклона - нет нагрева. Теплоноситель застаивается, батареи остаются холодными.

Газовый котел не включается, не дает горячую воду на ГВС

Основной причиной неполадок в работе является отложение солей . Чем больше слой накипи в теплообменнике, тем хуже проводимость. Вода долго греется, на выходе течет тонкая чуть теплая струйка. Также кусок накипи мог отколоться и перекрыть проход к смесителю. Что делать в этой ситуации, мы описали выше.

Проблемы с датчиком потока . Работает деталь по принципу вентилятора, который вращается за счет движения потока. Датчик может не срабатывать при засоре. Для чистки без демонтажа открывайте и закрывайте кран, который находится возле циркуляционного насоса.

Если процедура не помогла восстановить работу, придется снять датчик, прочистить и установить на место.

Неисправность трехходового клапана . Если клапан заклинило или он сломался, не получится переключить подачу воды с системы отопления на ГВС. Причиной неполадки мог послужить засор детали, газового шланга или фильтра. Проведите чистку всех элементов.

Причин неполадок в работе много. Определить, какая проблема возникла в вашем контуре, помогут описанные нами признаки. Обратите внимание на работу техники и сравните с указанными проблемами. Если не получается самостоятельно устранить неисправность, обратитесь к специалисту.

В частных домах не редкая ситуация, когда радиаторы остаются холодными, а котел работает. Здесь много влияющих факторов, разделим их на группы и разберем причины.

Затор в трубах

  • Нужно проверить грязевой фильтр на обратке перед котлом в первую очередь. При любых нарушениях отопления это первое действие.
  • Возможно, в системе есть завоздушивание в возвышающихся точках. П-образные обводы, радиаторы должны быть снабжены кранами Маевского. Нужно ли стравить воздух?..
  • Возможны заторы мусора в понижениях труб, в У-образных понижениях или в нижней части радиаторов. Такое нарушение непросто устранить, так как необходима разборка труб и промывка. Обычно делается участками через выкрученные нижние пробки радиаторов…

Уменьшено сечение труб

Другая распространенная причина того, что радиаторы, или их часть, остаются холодными при работающем котле, – повышенное гидравлическое сопротивление как и в предыдущих случаях, но созданное уже неполадками, которые не устраняются прочисткой.

  • Все ли открыты краны, в нужном ли положении балансировочные вентили? Часто причиной холодных радиаторов становится банально закрытый кран.
  • Полипропиленовые трубопроводы могут иметь уменьшенное сечение из-за неправильной пайки. Если вновь собранная полипропиленовая система неправильно работает, то причина скорее во внутренних наплавлениях. Нужно переделывать зауженную ветвь или заменить на металлопластик.

  • Стальные трубы могут просто значительно коррозировать и уменьшить просвет внутри. Их уже немного в эксплуатации, но там, где они есть, радиаторы частенько недогреваются…

Как реагируют котлы на нарушения в системе

  • Автоматизированный котел, при уменьшении расхода теплоносителя в системе, т.е. при холодных батареях, или их части, будет чаще включаться в работу, быстро нагонять температуру и выключаться. Или вовсе может показать ошибку – закипание если теплоноситель остановится из-за грязевого фильтра, например.
  • Твердотопливный котел прекратить горение и показать ошибку не может. Его от ситуации с полным прекращением движения воды, спасает схема аварийной циркуляции самотеком или подпитки холодным теплоносителем из бака… Также должно быть реализовано резервирование электропитания насоса бесперебойником.

Таким образом, первичным признаком того, что в системе отопления что-то не так, является перегрев котлов. После таких проишествий, уже нужно искать причину приостановки движения или уменьшения расходы теплоносителя.

Нарушения распределения

Причиной прохладных радиаторов при работающем котле может быть неправильный монтаж сложных систем.

  • Много контуров со своими насосами – гараж, флигель, будка, оранжерея…- включены «тяп-ляп-параллельно» без выравнивания исходного давления. Нужно сделать систему по классическим схемам с гидрострелкой или с первично-вторичными кольцами.

  • Петля Тихельмана сделана с нарушениями, (с несоблюдением единого диаметра труб и единых условий подключения радиаторов), поэтому средние радиаторы в кольце холодные. Необходимо перемонтировать систему.
  • Не работают контура теплого пола – перепутано подключение – « 2 раза на обратку или на подачу». Тоже самое и в лучевой схеме или на распределительном общем коллекторе.
  • Кран РТЛ установлен на подаче, поэтому всегда закрыт при любых температурных настройках.
  • «Верх ногами» установлены трехходовые и двухходовые клапана, обратные клапана.

Вышли со строя приборы и автоматика

Несколько случаев поломки аппаратуры, которые встречаются в частных домах.

  • В схемах с твердотопливным котлом, с буферной емкостью, гидрострелками, теплым полом, не работают адекватно термоголовки с трехходовыми клапанами — регуляторами температур. Необходимо проверить температуры в схеме вблизи регуляторов и срабатывание термоголовок, заменить аппаратуру.
  • Тоже с термоголовками на отдельных радиаторах.

  • Не работают сервоприводы электрического управления смесительных клапанов – регуляторов температуры.
  • Не работают внутрикомнатные термостаты, погодазависимая автоматика, нет управляющих сигналов на регулировку температуры теплоносителя.

  • Не работают насосы на отдельных контурах.
  • Не работает автоматический воздухоотводчик – завоздушивание стояка, коллектора или котла…

Как видим, поработать есть над чем… Чаще, если первичными усилиями засорение или завоздушивание не выявлено и не устранено, потребители обращаются к специалистам, и вопрос постепенно решается….

Многие попадали в ситуацию, когда не греет батарея отопления или прогрев недостаточный. Причин плохого прогревания радиатора немного, но в каждом случае они устраняются по-разному.

Основные сведения об устройстве отопительной системы

Система отопления бывает двух видов: однотрубная, так называемая ленинградка, и двухтрубная. В многоквартирных домах применяется преимущественно однотрубная. В абсолютном большинстве индивидуальных владений и последних новостройках используется двухтрубная система.

В однотрубной системе теплоноситель поступает на единственный стояк, откуда распределяется по радиаторам. Подача осуществляется с первого или последнего этажа, что не имеет принципиального значения. Для равномерной подачи воды по всем батареям применяют байпасы. Благодаря им в радиатор попадает необходимое количество воды, остальная движется к следующим отделам. Недостаток однотрубной системы – лучше прогреваются батареи, которые находятся ближе ко входу или котлу. Самые дальние в системе могут прогреваться недостаточно.

В двухтрубной системе имеется независимое подключение каждого радиатора к двум стоякам. Из одного подается горячая вода, в другой уходит охлажденная. Незнание особенностей отопительных систем разного типа иногда приводит к печальным последствиям, особенно когда за ремонт принимаются малоквалифицированные работники.

Нечасто, но имеют место случаи, когда старые батареи в однотрубной системе заменяют современными алюминиевыми. Ожидаемого эффекта не происходит, потому что алюминиевые приборы рассчитаны на двухтрубную систему, ток теплоносителя ослабевает. Более того, из-за слабой циркуляции воды они засоряются. Выход один – отремонтировать старые батареи или установить новые, подходящие для однотрубной системы.

Основные причины плохого прогрева батарей и способы их устранения

Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.

Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение. Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет. Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.

Не выпускайте много теплоносителя, надеясь удалить воздух вместе с ним. Это грозит потерей давления и возможной остановкой котла в частном доме.

На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи. Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.

Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы. На заглушке с левой резьбой выбита буква "Л", отворачивают ее в правую сторону. Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению.

Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации. Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели. Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.

Не сливайте воду без крайней необходимости. Каждая порция свежей воды добавляет отложений и засоряет систему.

Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите. Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу. Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая.

Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.

Почему не прогревается батарея в частном доме

В частном секторе помимо вышеперечисленных причин неудовлетворительной работы отопления встречаются и другие. Частные дома имеют автономное отопление практически 100-процентно. Причиной плохого нагрева может быть отопительный котел. Вероятнее всего, мощность котла рассчитана неправильно, ее не хватает, чтобы нагреть теплоноситель до приемлемой температуры. Если котел с автоматикой не отключается – это верный признак недостаточной мощности.

Если котел работает, жидкость все же будет прогреваться. Когда радиаторы совершенно холодные – отопительный агрегат сломался или не включается. Современные котлы включаются при соблюдении минимального уровня давления в системе. Котел не включится, если оно меньше. Также современные котлы оснащены системой безопасности. Например, в газовом котле есть датчик, отвечающий за то, чтобы отработанные газы ушли в дымоход. Если дым почему-то уходит не полностью, сработает автоматика, котел отключится и не включится, пока не будут устранены неполадки.

Какие еще есть причины, почему не греет батарея в доме? Давление в системе может быть слишком низким и, как следствие, циркуляция нарушается. Если батареи старые, такая причина маловероятна, ведь двух атмосфер (обычное давление домашней системы) им вполне хватает. А вот некоторые современные батареи требуют более высокого давления. Перед тем как их устанавливать, стоит посмотреть в паспорт, сможет ли система создать требуемое давление.

Немного повысить давление в системе можно, установив циркуляционный насос соответствующей системе производительности.

Поскольку отопление в частных домах часто делают люди малограмотные в этом отношении, возможны ошибки в монтаже, отчего нагрев будет слабым. Считают, что применение однотрубной системы экономит трубы, но из-за особенностей системы прогрев батарей по мере удаления от котла слабеет или они остаются совсем холодными. К тому же удаленные от котла батареи должны иметь больше секций. Сэкономить не получается.

В частном доме намного эффективнее двухтрубная система, но при ее монтаже возможны ошибки, что повлияет на эффективность отопления. К таким ошибкам относятся:

  • неправильная установка запорной арматуры;
  • неверно подключенные батареи;
  • диаметры труб подбирались случайно.

При таких ошибках не обеспечивается эффективная циркуляция, не прогревается батарея отопления. Выход один – пригласить специалиста и устранить ошибки. А чтобы не платить дважды, изначально доверяйте такую ответственную работу проверенному квалифицированному специалисту.

Многих проблем можно избежать, если предварительно кое-что сделать. Автономное отопление частного дома имеет расширительный бачок для системы. Если к нижней трубе приварить кран и понемногу подавать в него воду, воздушная пробка уйдет через бачок. Через этот же кран заполняют систему водой, тогда пробки не появятся. Единственное, что требуется, это помощник, чтобы следил за уровнем воды в бачке.

Для удаления воздуха из чугунных батарей установите на верхнюю заглушку кран Маевского. Это совсем несложно, нужно лишь летом открутить заглушку, просверлить по центру отверстие нужного диаметра и нарезать резьбу с необходимым шагом. Заглушки сделаны из чугуна, материал легко поддается обработке.

Если батарея без видимых причин плохо отдает тепло, возможно, она касается стены. Чем больше площадь соприкосновения, тем больше тепла уходит бесполезно. Устраните касание, немного отодвинув радиатор. Не закрывайте батареи декоративными решетками, которые уменьшают теплоотдачу. Лучше прикрепите за радиатором отражающий экран из фольгированного материала – теплоотдача повысится.

Система отопления кажется простой только на первый взгляд, на самом деле она имеет свои секреты и хитрости. Все кажется сложным и запутанным для новичка. Но стоит разобраться в вопросе и основные моменты проясняются.

Котёл является главным устройством в отопительной системе. Он применяется для передачи выработанной тепловой энергии теплоносителю. Все котлы работают по одному принципу.

Встроенная в котёл автоматика с помощью датчиков и терморегуляторов определяет, в какой момент необходимо включиться, чтобы поддержать заданный температурный режим. Нагрев воды происходит в теплообменнике, благодаря насосу, который заставляет воду циркулировать по контуру системы отопления. Котлы изготавливают одноконтурные и двуконтурные. Одноконтурные имеют только один контур, рассчитанный на отопление.

В двухконтурных имеется два контура - один контур на отопление, а второй на нагрев воды. Отличительной чертой двухконтурного котла является, то, что одновременно два контура работать не могут, котёл может либо отапливать помещение, либо подогреть воду для бытовых нужд.

Котлы бывают: напольные и настенные.

СПРАВКА: Напольные котлы производятся только одноконтурные. Если возникнет необходимость подогрева воды, придётся приобрести накопительный бойлер.

Напольные котлы более габаритные по сравнению с настенными, но зато менее требовательные к условиям эксплуатации. Котлы работают на разных энергоносителях: газ, уголь, дрова, мазут.

Самыми популярными у пользователей, являются газовые котлы, благодаря тому, что не требуют сил и времени для загрузки топлива. Один раз подключили котёл к газопроводу и пользуйтесь отоплением в своё удовольствие. Главное, правильно подобрать мощность котла и объём воды, которую он в состоянии нагреть за один час.

Основные неисправности котла

Газовые котлы надёжные и долговечные, но как любое оборудование или техника по прошествии времени нуждаются в техническом обслуживании и ремонте. Все неисправности классифицируются на очевидные и неочевидные. В некоторых моделях котла встроен определитель неисправности.

Если котел работает, а батареи холодные, это может говорить о том, что отмечается:

  • Недостаточное напряжение в сети или скачок напряжения в электросети из-за чего некоторые детали могут сгореть;
  • Недостаточное давление природного газа - меньше 20 бар;
  • Давление в системе отопления меньше 0,5 бар;

Неочевидные поломки котла:

  • Самой часто встречаемой, является выход из строя какой-либо одной из главных запчастей котла: теплообменника, терморегулятора, насоса;
  • Неисправен датчик потока;
  • Проблемы с газовым клапаном;
  • Засор фильтров;
  • Обрыв цепи датчика в термостате котла.

Выявить неочевидную поломку поможет специалист из сервисного центра по обслуживанию котлов, который обладает опытом, достаточным количеством знаний и специальным оборудованием для диагностики неисправности.

Иногда люди жалуются на то, что котёл включается - работает, но вода в радиаторах остаётся холодной либо слегка тёплой. Основной причиной неисправности, является - некорректная настройка или неисправность основных деталей: теплообменника, насоса или трёхходового клапана.

Из всех неполадок в котле наиболее распространённая неисправность - образование отложений в теплообменнике. Это происходит из-за использования жёсткой водопроводной воды, как в чайнике, где кипятят воду. Теплообменник в котле служит для передачи тепла, которое он получил при сгорании энергоносителей, холодной воде в системе отопления, которая проходит через него.

Накипь, образовавшись, не позволяет воде соприкасаться с металлическими трубочками и, проходя через теплообменник с накипью, не успевает прогреваться. Для устранения накипи выпускают специальные жидкие средства устраняющей её, которыми и необходимо промыть теплообменник.

Одноконтурный котел греется а батареи не греются по причине того, что часто выходит со строя такая деталь, как насос, который должен прокачивать горячую воду по радиаторам. Причина некорректной работы насоса, может таиться в роторе, который мог заклинить, либо в скоплении воздуха.

Как провести ремонт системы

Первоначально, для определения неисправности насоса следует проверить работу ротора, для этого необходимо открутить гайку-пробку на торце насоса. При раскручивании вытечет небольшое количество воды. Далее необходимо вставить внутрь отвёртку и повернуть вал насоса.

Если произошло скопление воздуха в насосе, следует открыть воздухоотвод и спустить его. Воздухоотвод внешне напоминает колпачок, который поднимается вверх и крутится вокруг оси. В момент спуска будет слышно определённое шипение, как если спустить воздушный шарик. Если все эти манипуляции не помогли, придётся заменить неисправную деталь на новую. Так как ремонт выполнить довольно сложно, и стоит услуга недешёво.

Важно: Если у вас недостаточно квалификации в ремонте котлов, лучше пригласите специалиста из сервисной службы. Так как неправильные действия в процессе вашего ремонта, могут причинить ещё большую поломку котла. А в случае с газовыми котлами это ещё и опасно для жизни.

Советы профессионалов: как не допустить появления проблемы

Газовый котёл сможет прослужить долгое время без поломок, если своевременно проводить профилактические работы. Наиболее уязвимая часть в котлах - теплообменник, из-за использования водопроводной воды, он нуждается в регулярной очистке. Но в промывке нуждается не только теплообменник, а и система отопления с радиаторами.

  • Если в качестве теплоносителя используется антифриз, достаточно будет одного раза в пять лет;
  • Если в качестве теплоносителя используется вода, промывать потребуется один раз в десять лет. При условии, что в систему отопления вода периодически не будет доливаться;
  • Профилактические работы проводить следует в летний период.