Оптимальная ширина ворот на участок для машины. Калитки и ворота

Определиться с размерами гаражных ворот лучше всего на момент проектирования и строительства гаража, чтобы заложить необходимый проём в стене. На этом же этапе желательно выбрать производителя и выяснить у него наличие или возможность изготовления ворот нужного вида. Для удобной и комфортной эксплуатации всего строения нужно учитывать множество факторов и условий, которые влияют на размеры.

Факторы, влияющие на размеры гаражных ворот

При расчёте размеров ворот для гаража следует учитывать следующие факторы:

  1. Количество автомобилей. Важно заранее определиться с максимальным количеством автомобилей, которые будут одновременно проезжать через ворота и находиться в гараже. В большинстве случаев закладывают ширину для въезда одной или двух машин, но некоторые конструкции могут быть использованы и для большего количества транспортных средств.

    Если вы не уверены, будет ли у вас в будущем ещё одна машина, лучше сразу построить гараж на два автомобиля

  2. Размеры автомобилей. Необходимо знать точные габаритные параметры машин, которые будут въезжать в гараж. При этом нужно помнить, что автомобили могут меняться, поэтому желательно делать достаточный запас на этот случай. Основные параметры транспортного средства - это длина, ширина и высота. Помимо фактической высоты автомобиля, нужно иметь в виду то, что он может быть оснащён багажником, а на нём - закреплён груз, объём которого тоже нужно учитывать. Поэтому в расчёт брать не фактическую, а наибольшую возможную высоту транспортного средства. Автомобиль должен свободно проезжать через ворота, никаким образом их не задевая.
  3. Угол подъезда к гаражу. При определении размеров ворот следует оценить близлежащую территорию и находящиеся рядом конструкции. Например, если проезд расположен под углом к плоскости ворот, то потребуется большая ширина проёма, нежели при условии перпендикулярного размещения проезда. Этот фактор влияет и на выбор оптимальной конструкции ворот.
  4. Тип конструкции ворот. Рынок сейчас предлагает огромное разнообразие видов систем. Они различаются по направлению и механизму открывания, вариантам изготовления и расположению полотна относительно проёма и другими характеристиками. Соответственно каждая конструкция имеет свои особенности, в том числе и размеры. В некоторых случаях автоматические механизмы, сами полотна и крепления могут занимать в проёме дополнительное место, которое при расчёте необходимо учитывать.
  5. Производитель. После того как размеры и тип гаражных ворот определены, нужно сразу выбирать производителя ворот. В большинстве случаев они выпускаются серийно с унифицированными размерами, которые, возможно, не будут соответствовать вашим расчётам. В таком случае нужно искать изготовителя, который сделает их по индивидуальному заказу. Зачастую это приводит к увеличению стоимости. Предварительный выбор определённой модели важен ещё тем, что есть возможность запросить все технические характеристики ворот и узнать необходимые требования для их установки.
  6. Самодельные ворота. Если владельцем принято решение изготавливать их самостоятельно, то помимо вышеперечисленных факторов следует обратить внимание и на соотношение массы полотен к ширине проёма. Ведь детали и элементы заводских ворот рассчитываются на нагрузки с учётом их массы, размеров и способа открывания. Для самодельных же нужно произвести точные геометрические замеры и обеспечить достаточную жёсткость и прочность. Несоблюдение этого правила может привести к провисанию полотен или повреждению крепления. Рассчитываются самодельные ворота по аналогии с заводскими.

Пространство для проезда машины будет меньше, поскольку некоторое место займёт рамный элемент обрамления, на которые крепятся полотна ворот.

Основные условия, которые должны выполняться при определении размеров гаражных ворот:

  • высота ворот составляет на 20 см больше наибольшей высоты автомобиля;
  • ширина должна быть больше размеров автомобиля на расстояния, указанные ниже в таблице в зависимости от расположения проезда (табличные значения применимы только для тех транспортных средств, размеры которых не превышают 6 м в длину и 2 м в высоту).

Таблица: определение ширины ворот

Если проём предполагает одновременный заезд двух автомобилей, то при расчёте ширины ворот следует учитывать расстояние между автомобилями, которое должно быть более 0,5 м.

Конструкция ворот должна предусматривать беспрепятственный доступ владельца и его автомобиля, а также защищать гараж от проникновения злоумышленников.

Стандартные размеры ворот для гаража различных конструкций для легкового автомобиля

Параметры проёма гаража отличаются от типа используемых ворот. В каждом случае нужно брать за основу ГОСТ.

Какими должны быть распашные ворота

Это самая простая конструкция для организации въезда в гараж, которая по сравнению с современными аналогами имеет небольшую цену. Преимущество такой конструкции в том, что она оснащена калиткой, через которую владелец может при необходимости входить в помещение, не открывая массивные полотна ворот. Но если в гараже предполагается хранение сразу двух автомобилей, то её монтаж будет нецелесообразным, поскольку большие полотна будут серьёзно нагружать обрамляющие элементы и узлы крепления, что может негативно сказаться на геометричности и прочности всей системы. В таком случае лучшим решением будет организация двух независимых рабочих проёма с воротами для каждого автомобиля.

Для расчёта возьмём параметры стандартного легкового автомобиля: длина - 4500 мм; ширина - 1725 мм; высота - 1445 мм. К фактической высоте машины необходимо прибавить размеры предполагаемого багажного оборудования, которое крепится на крышу (багажники, конструкция для лыж, сноубордов, лодок или велосипедов) и возможного груза, ведь всегда комфортнее заниматься разгрузочными работами в помещении. К примеру, высота оборудования с грузом равна 40 см. Размеры распашных ворот для въезда одного автомобиля:

  • высоту ворот (Н) следует принимать не меньше полученного значения: Н ≥ (1, 445 + 0,4) + 0,2 = 2,045 м;
  • минимальное значение ширины (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот рассчитывается следующим образом: S ≥ 1,725 + 0,7 = 2,425 м;
  • минимальное значение ширины (S) при проезде, расположенном к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,0 = 2,725 м.

Это стандартные размеры, которые должны иметь распашные ворота. Под эти значения можно подобрать стандартные заводские изделия либо изготовить ворота по индивидуальному заказу. Но важно помнить, что для комфортного и безопасного пользования ни один из параметров не должен быть меньше расчётного.

Складывающиеся модели

Ворота со складывающейся конструкцией состоят из вертикальных панелей, которые подвижно соединены между собой гибкими креплениями. Панели перемещаются вдоль проёма по направляющим с помощью ролика. Такой тип ворот отличается надёжностью и высокой функциональностью. За счёт использования стандартной конструкции они могут закрывать проёмы с большой высотой и шириной при ограниченном близлежащем пространстве. Складывающиеся ворота могут быть левого, правого или симметричного открывания, т. е. могут отъезжать в одну или в обе стороны. Секции в сложенном состоянии занимают в проёме немного места, но его следует учитывать при расчёте.

Устройство складывающихся ворот может решить проблему одновременного заезда в гараж двух транспортных средств. Данный расчёт именно для такого случая.

Исходные данные:

  • габариты первого автомобиля: длина - 4500 мм; ширина - 1725 мм; высота - 1445 мм;
  • габариты второй машины: длина - 4695 мм; ширина - 1800 мм; высота - 1680 мм;
  • высота предполагаемого груза - 0,4 м;
  • табличное значение расстояния, на которое ширина ворот превышает ширину автомобиля - 0,7 м (при перпендикулярном проезде) и 1,0 м (при проезде под углом);
  • минимальное расстояние между автомобилями - 0,5 м;
  • размер пространства, которое занимают панели в сложенном состоянии (показатель должен быть указан в технической документации на ворота) - 0,5 м.

Поскольку размеры второго автомобиля отличаются от размеров первого, то в расчёт высоты берут наибольшие значения: Н ≥ (1,68 + 0,4) + 0,2 = 2,28 м.

Минимальное значение ширины (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 1,725 + 1,8 + 0,7 + 0,5 + 0,5 = 5,225 м.

Минимальное значение ширины (S) при проезде, расположенным к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,8 + 1,0 + 0,5 + 0,5 = 5,525 м.

Стандарты ГОСТ секционной конструкции

Полотно секционных ворот состоит из небольших панелей, которые подвижно соединены между собой. При функционировании системы полотно перемещается по направляющим. Такие ворота износостойки и способны выдерживать большие нагрузки, поэтому ими можно перекрывать широкие проёмы, не предусматривая свободное пространство ни внутри здания, ни снаружи, ни в самом проёме.

Расчёт размеров секционных ворот для въезда двух автомобилей с заданными выше параметрами:

  • высота (Н) ≥ (1,68 + 0,4) + 0,2 = 2,28 м;
  • ширина (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 1,725 + 1,8 + 0,7 + 0,5 = 4,725 м;
  • ширина (S) при проезде, расположенным к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,8 + 1,0 + 0,5 = 5,025 м.

Оптимальные габариты рулонной конструкции для гаражного проёма

Конструкция полотна роллетных ворот сходная с секционной моделью, за исключением того, что ламели рулонного полотна намного уже, и при подъёме накручиваются на барабан. Автоматический механизм таких ворот может быть закреплён снаружи, внутри помещения либо при ограничении пространства - в проёме. Главное преимущество такой системы - это возможность дистанционного управления и аккуратный внешний вид.

Рулонные ворота могут быть установлены на проёмы большой высоты и ширины, поэтому их применение будет целесообразным и современным решением для организации одновременного въезда двух автомобилей.

При расчёте рольставень нужно учитывать размеры блока, в который скручивается полотно. При недостаточном пространстве над проёмом и невозможности полноценного крепления блока в это место, его может скрадывать пространство непосредственно в самом проёме.

Расчёт минимальных размеров рулонных ворот ничем не отличается от расчёта секционных.

Автоматические подъёмные «двери»

Они получили широкое распространение ввиду повышенной прочности и удобства их эксплуатации. Конструкция таких ворот не подвергается перекосам и заклиниванию, а автоматический механизм позволяет управлять ими на расстоянии с дистанционного пульта. Кроме того, стоит отметить их сравнительно невысокую стоимость, доступность и взломоустойчивость.

При расчёте размеров подъёмных ворот необходимо учитывать то, что в открытом положении они занимают минимум 20 см высоты проёма. Точные характеристики выбранной модели можно найти в технической документации на изделие.

Стандартные размеры серийных ворот такого типа начинаются от 1,8 м по высоте, от 2 м по ширине. Такую конструкцию рациональнее использовать для въезда одного транспортного средства из-за значительного веса полотна.

Размеры и принципы расчёта ворот для грузовых машин

Расчёт размеров ворот для габаритных автомобилей производится по аналогии с расчётами ворот для легковых машин. В таком случае рекомендуемое расстояние, на которое проём должен быть шире транспорта, увеличивается и берётся из таблицы в зависимости от расположения проезда к плоскости ворот и габаритов автомобиля.

Таблица: ширина ворот при перпендикулярном расположении проезда

Таблица: ширина ворот при наклонном расположении проезда

Помимо этого, минимальное расстояние между грузовыми автомобилями в случае их одновременного проезда увеличивается до 0,7 м.

Расчёт минимальных размеров распашных ворот для проезда одного грузового автомобиля с размерами, указанными на схеме:

  • высота (Н) ≥ 2,4 + 0,2 = 2,6 м;
  • ширина (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 2,755 + 1 = 3,755 м;
  • ширина (S) при проезде, расположенном к плоскости ворот под углом: S ≥ 2,755 + 1,5 = 4,255 м.

Видео: как сделать гаражные ворота своими руками (чертёж, порядок работ)

Часто гаражные ворота считают несложной конструкцией, поэтому их монтаж часто оставляют на самый последний момент, предполагая, что всегда можно подобрать готовое изделие под существующий проём и автомобиль. Отчасти это действительно так, особенно если ваше транспортное средство обладает стандартными размерами. Но даже в таком случае расчёт окажется нелишним, поскольку различные факторы способны оказывать существенное влияние на выбор конструкции. Поэтому так важно внимательно и детально проанализировать информацию ещё на этапе проектирования, чтобы подобрать идеальный с точки зрения технических характеристик и экономичности вариант, который подойдёт именно вам и вашему гаражу.

Решение о месторасположении ворот необходимо принять еще на этапе выполнения проекта дома. Сначала заказчик должен узнать, в чьем распоряжении находится дорога, и после соответствующего согласования, определить расположение въезда. Суть вопроса состоит в том, что ворота не должны затруднять выезд с другого участка, находиться слишком близко от перекрестка или другим образом угрожать безопасности дорожного движения. Такой ход действий является правильным, если вы хотите получить разрешение на строительство дома.

Внимание! Нельзя делать ворота и калитки, открывающиеся наружу, если таким образом появится препятствие для людей, проходящих по тротуару, или движения по проезжей части.

Въездные ворота необходимо подбирать в соответствии со стилем дома и забора, но, главное, они должны обеспечивать удобный въезд на участок

Каким должен быть размер ворот?

Для легкового автомобиля въездные ворота стоит делать не уже, чем 2,4 м. Однако необходимо помнить и о том, что на участок будут заезжать не только легковые автомобили (их ширина составляет 1,6-1,9 м), но также, например, фургоны с: мебелью (ширина — 2-2,4 м) или машина-ассенизатор (ширина — 2,5 м). Поэтому не стоит устанавливать ворота шириной менее 3 м . То, будет ли въезд удобным, зависит не только от ширины ворот, но и от ширины дороги, а также от минимально возможного радиуса поворота автомобиля. Если расстояние между въездными воротами и внешним краем дороги равно или больше радиуса поворота автомобиля (), то транспортное средство, проезжая через ворота и находясь при этом перпендикулярно по отношению к ним, проедет через ворота с запасом с каждой стороны.

Если же расстояние меньше радиуса поворота, автомобиль будет въезжать под утлом, его задняя ось будет срезать поворот и наезжать на столбик.

В таком случае рекомендуется установить более широкие ворота , например, шириной 3,5-4 м. Если этого недостаточно для того, чтобы въезд на участок был в меру удобным, можно перенести ворота на 1-1,5 м вглубь участка . Это особенно удобно, если улица узкая, движение по ней — интенсивное, а автомобиль, чтобы въехать на участок, должен пересекать ось проезжей части.

Калитка и ворота должны не только выполнять функцию по защите двора, но быть удобны и декоративны. Чтобы они смотрелись красиво и органично, нужно выбрать правильный материал, который будет также и долговечен. Помимо этого нужно сохранять технологии установки, чтобы ворота не свисли.

Выбор размеров калитки и ворот

Прямых правил по выбору размеров нет. Можно учитывать следующие рекомендации по выбору характерных линейных размеров.

Калитка

Калитка должна позволять одновременно проходить через нее без затруднений и не быть слишком широкой. Чем шире полотно, тем больше будут нагрузки на петли. Оптимальной является метровая ширина калитки из профнастила. Через нее можно будет занести мебель и иные габаритные предметы.

Что касается высоты калитки, то она не должна быть выше 2 метров. Если участок огорожен высоким забором, то установка высокой калитки не будет выглядеть удачно, к тому же большая площадь материала увеличивает нагрузку на петли, из-за чего калитка может свиснуть. Если проход большой, то с верхней части можно установить перекладину между столбами, которая улучшит их устойчивость и сохранит от перекосов.

Ворота

Ширину ворота нужно выбирать исходя из учета того, что будет проезжать в них. Ширина автомобилей отечественных производителей составляет от 1,5 – 1,7 метров, а внедорожники достигают почти 2 метра в ширину. Поэтому, исходя даже из этого, нужно делать ворота не менее 2,5 метров шириной. Также стоит учитывать, что над ними нельзя будет оборудовать перекладину, потому что возможно потребуется, чтобы заехала более габаритная машина.

Высоту ворот обычно делают такой же, как калитки, или можно сделать вровень с установленной перекладиной.

Из какого материала делать калитку и ворота

После того как с размерами определено, стоит начинать выбирать материал, который будет использоваться для покрытия каркаса ворот и калитки. Все больше ворот и забора можно встретить из профнастила. Так почему она пользуется такой популярностью? Разобраться в этом можно рассмотрев достоинства профнастила.

  • Стойкость к коррозии. Изготавливается данный материал из стального листа, который проходит специальную обработку оцинкованным покрытием. Благодаря этому хорошо переносит воздействие воды, холода и высоких температур.
  • Сохраняет цвет. Имеет устойчивость к ультрафиолетовым лучам благодаря технологии окраски: изнутри покрыто лаком, а снаружи полимером.
  • Простой в применении. Монтаж конструкций из профнастила производится за очень короткие сроки.
  • Декоративность. Калитка из профнастила получается интересным, благодаря изогнутой структуре листа, а большая цветовая гамма материала позволит подобрать под любой экстерьер дома.

  • Неприхотливый уход. Отмывается профнастил очень легко, не требует особого и тщательного ухода.
  • Долговечность. Конструкция из профнастила простоит как минимум 30-35 лет, если соблюдать технологию резки листа.

Использование профнастила для установки калиток и ворот является самым оптимальным решением. Сегодня на первый план уже выходят такие составляющие как практичность и долговечность.

Как сделать калитку из профнастила своими руками

Выбор в пользу профнастила падает все чаще, поэтому нужно разобраться вопрос о самостоятельном изготовлении калитки.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения успешных работ нужно подготовить следующие инструменты и материала:

  1. Строительный уровень.
  2. Шуруповерт.
  3. Дрель.
  4. Рулетка.
  5. Шлифмашинка.
  6. Сварочный электроаппарат.
  7. Кровельные саморезы под цвет профлиста.
  8. Профнастил.
  9. Прямоугольная труба 60 на 40 мм.
  10. Замок, петли.
  11. Болгарка или ножницы по металлу.
  12. Бетонный раствор и гравий.
  13. Лопата.

Установка столбов

После того как все нужные инструменты и строительные материалы подготовлены можно начинать подготовку к установке калитке.

Первым делом необходимо установить опорные столбы. Только после их установки нужно делать каркас калитки, потому что будет легче подогнать ширину калитки под расстояние между столбами, нежели наоборот.

Лучше всего конечно ставить столбы из железных труб. Если в кирпичном заборе, то можно сделать опорные столбы из кирпича или бетона. Но даже в этом случае устанавливаются трубы как основа столба.

В независимости от конечной формы опор их нужно устанавливать надежно и крепко. Поэтому выкапывать ямы под трубы нужно ниже глубины промерзания грунта.

После того как ямы выкопаны, в них засыпается щебневая или песчаная подушка. Нужно также защитить бетон от излишней влаги гидроизоляцией по бокам ямы. Делается цементно-песчаный раствор и заливается 5-10 см слой. После этого ставят столб и начинают заливать раствором бетона. При этом нужно проверять вертикальный уровень столба со всех сторон.

Второй столб устанавливается также, только в этом случае нужно не только смотреть вертикальный уровень, но и ровность по отношению к следующему столбу.

Важно! Частая проблема калиток – пучение труб зимой из-за неглубокой их усадки. Даже в случае если столб будет установлен на нужную глубину, ее может сдвинуть. Поэтому можно использовать следующий метод: выкопать от нижней части столба две траншеи длиной в 0,5-0,8 метра. Приварить к ним трубы и сделать столб в форме перевернутой буквы Т.

Каркас

Изготавливается каркас из прямоугольных профилей. Продается профиль незащищенным, поэтому прежде чем начинать из него сваривать раму, нужно будет очистить от ржавчины. Для этого можно использовать обычную металлическую щетку или шлифмашинки.

Затем нужно снова измерить ширину между столбами и убедиться, что они выставлены по намеченному плану в 1 метр шириной. Если есть небольшие отклонения, то учесть их в плане по изготовлению каркаса.

Из вычищенного профиля подрезаются необходимые по размерам куски, из которых будет собираться контур рамы. Торцы профилей по периметру нужно подрезать под углом 45 градусов и подчищать шлифмашинкой. Кроме рамы нужно будет устанавливать один средний профиль, который будет служить ребром жесткости. Или сделать две диагональные профили, которые будет сходиться в средней точке с одной из сторон рамы.

После того как все детали подготовлены, их нужно прикрепить друг другу электросваркой. Во время сварки нужно избежать перекосов, поэтому сначала все соединения прихватываю небольшими швами.

К готовому каркасу нужно сразу же приварить петли и пластину под установку замка. После нужно вычистить все швы от окалин и подготовить всю поверхность под грунтовку и окраску. Хорошо защищенный каркас прослужит дольше.

Установка каркаса на опорный столб

После того как столбы установлены, фундамент подсох через несколько дней, можно устанавливать калитку.

Чтобы повесить раму на столб нужно под нее подложить брус. Проверяя строительным уровнем вертикальность рамы, на столбе отмечаются места от ответных частей петель. Стоит помнить, что вешать калитку близко к земле не нужно. Зимой будет собираться снег, наледь, поэтому чтобы он открывался свободно, нужно не менее 10 см пространство под ним.

По отмеченным местам слегка прикрепляются ответные части от петель, вешают на них калитку и проверяют работу петель. Если калитка открывается и закрывается хорошо, то петли можно приварить сплошным швом.

При установке калитки нужно не забыть проверить, чтобы она не открывалась или закрывалась самостоятельно. Чтобы петли не проворачивались в обратную сторону на них нужно приварить ограничители.

После завершения всех сварочных работ, необходимо убрать угловой шлифмашиной окалины с петель и столба, загрунтовать и окрасить. Краску нужно использовать специальную по металлу.

Ну и последняя из частей работы – установка замка на раму. Чтобы отметить место ответной части замки, можно намазать ригели чем-нибудь, например, зубной пастой. Замок закрывается и по оставшимся следам на столбе можно определить место, куда будет заходить запорный механизм.

Если замок не имеет ответного блока, то по отмеченным местам можно просто высверлить отверстия и выровнять их напильником до необходимого размера. Если же у замкового механизма имеется ответный блок, то нужно подготовить место под ее установку. Для этого применяют болгарку, затем подготавливаются отверстия под крепежи ответной планки.

Монтаж проф листа на каркас

После того как каркас подвешен на петли, замок монтирован, стоит приступать к последней части работы. Использование профнастила часто требует подгонки листа под нужный размер.

Делать раскрой болгаркой не советуют, потому что высокооборотный инструмент повреждает защитное покрытие, которое в последствие станет очагами коррозии. Поэтому лучше всего использовать ножницы по металлу.

После того как лист нужного размера вырезан, ее прикручивают к раме. Крепежи должны быть на каждом гребне профнастила, так будет достигнута наибольшая прочность соединения.

Чтобы защититься от порезов и скрыть неровности раскроя используют декоративную планку из оцинкованного металла. Частенько используют отличный цвет от основного листа.

Как сварить каркас

Изготовление и установка калитки и ворот всегда являются важными этапами строительства дачного дома. Выполняются они на завершающих стадиях, словно финальный аккорд всех строительных работ.

Ворота олицетворяют радушие хозяев дома, их отношение к удобству, безопасности, отражают их материальные возможности. Ворота не только ограничивают проход и проезд внутрь участка или в помещение гаража, но и помогают контролировать все перемещения. Рынок предлагает большое разнообразие конструкций и материалов ворот. Чтобы помочь разобраться, какие именно ворота могут подойти для вашего участка, мы предлагаем познакомиться с разными вариантами ворот и способами их установки.

Важные моменты при строительстве ворот въездных ворот

Размеры ворот

Чаще всего ворота проектируются вместе с оградой. Ворота являются частью въездной зоны, и от их внешнего вида может зависеть самое первое впечатление от вашего участка.

Ворота

Размеры ворот. Высота ворот обычно 1,6—1,8 м Важным параметром въездных ворот служит ширина, а она зависит от типа автотранспорта, на который рассчитаны ворота. Если въезд рассчитан только на легковые машины, то ширина может быть до 3 метров.

Если к вам на участок будут въезжать машины грузовые, в том числе и большегрузные, для подвоза строительных материалов: бетона, топлива, удобрений и т. д., то ширина ворот должна быть приблизительно 4 метра и более. Такие размеры целесообразны и с точки зрения противопожарной безопасности, особенно при расположении дома в глубине участка.


Въездные ворота

Другой немаловажный фактор при строительстве ворот - какой ширины улица, с которой будут заезжать машины. Узкая улица требует большого мастерства водителя, поэтому чем она уже, тем шире должны быть ворота.

Если на вашем участке узкий, меньше 2,5 м, проезд, то откатные ворота не получится создать из-за отсутствия места. В этом случае подойдут распашные ворота со створками, которые имеют разную ширину: к примеру, ширина одной 1м, другой -3 м. Такие ворота очень удобны. Для легкового автомобиля может быть достаточно и трех метров для въезда, поэтому в каждодневном пользовании можно использовать одну створку. Если приезжает более крупный автомобиль, то можно открыть и вторую створку. Если используется автоматика, то привод можно установить только на широкую створку, а вторую створку открывать в случае необходимости руками.


Распашные ворота с неодинаковыми створками

Материал для ворот

Внешний вид ворот очень важен, выбор материала зависит от степени безопасности, которую вы планируете обеспечить на вашем участке и от общего дизайна участка, дома и забора. Створка ворот состоит из рамы, на которую нашивают панель из определенного материала

  • Гофрированный оцинкованный лист толщиной 0,5-0,7 мм, который затем окрашивается;
  • Гладкий черный листовой металл толщиной не менее 2 мм;
  • Профнастил, покрытый пластиковым покрытием;
  • Сварные металлические конструкции *;
  • Кованый металл;
  • Сендвич-панели;
  • Древесина.

* Сварные конструкции полотен ворот создаются при помощи газовой или электродуговой сварки, они могут иметь кованые элементы рисунка. При изготовлении обычно применяется фактурный прокат, то есть на металлический пруток накатывается вальцами, или же набивается молотом рисунок. Места сварки прячут под хомутами, сделанными как декор, или же зачищают и заделывают. Есть изделия, которые создаются кузнечными работами сваркой с хомутами и клепками.

Защита материала ворот

Деревянные ворота:

  • Покраска;
  • Обработка антисептиком.

Защитные покрытия металлических ворот и металлических деталей ворот:

  • Окраска асфальтовыми, битумными и пековыми лаками;
  • Кремнийорганические (КО);
  • Каучуковое (КЧ);
  • Фенольное (ФЛ);
  • винилхлоридные (ХС);
  • полиуритановые*;
  • эпоксидные*;
  • порошковые краски (наносятся в заводских условиях - порошок наносят на металл, а затем подвергается термической обработке в печи).

* краски для наружных работ - с маркировкой цифрой 1, проставленной после буквенного обозначения

По типу открывания, ворота , ведущие на ваш участок, могут быть:

  • Распашные;
  • Откатные;
  • Подъемные решетчатые ворота.

Распашные ворота

Данный вид считается традиционным.


Распашные ворота из древесины

Они подойдут для устройства въезда на участок, выполненного в любом стиле. Конструкция распашных ворот состоит из двух створок. Створки распашных ворот открываются наружу или внутрь на 90 градусов и больше, если есть свободное пространство за ними. Закрытые створки запираются на замок.

Достоинства распашных ворот:

Простота установки - можно установить своими силами (пример установки см. ниже).

Недостатки распашных ворот:

  • Необходимо очищать пространство для открытия створок.
  • Необходимо свободное пространство для открытия створок.
  • При ветрах большой силы возможна деформация створок, и чем больше ширина створки, тем сильнее деформация.

В закрытом положении створки упираются в ограничитель, установленный посередине въезда, в открытом — запираются пружинным фиксатором. Для эксплуатации ворот зимой нужно оставить просвет между обрешеткой и полотном дороги приблизительно 100-150 мм.


Устройство распашных ворот

Распашные ворота бывают автоматическими и ручными. Обычно при автоматизации распашных ворот требуется два привода. Большинство приводов для распашных ворот открывают ворота вовнутрь, поэтому нужно убедиться, что внутри участка хватает места для открывающихся створок.

Перед установкой ворот нужно обратить внимание на то, чтобы со стороны, в которую открываются ворота, подъездная дорога не имела подъема, чтобы при открывании створки ворот нижнем краем не задевали полотно дороги.

Петли распашных ворот


Крепление створок ворот при помощи петель

Для ворот необходимы обычно 4 петли. Диаметр стержня выбирается не меньше, чем 12 мм. Проверьте качество петли: стержень должен входить в другую половинку с очень маленьким зазором, это проверяется, слегка покачав петлю - стержень должен минимально отклоняться от центра. К петлям с двух сторон приваривают металлические пластины толщиной 5-6 мм по всему контуру касания пластины с петлей.


Приваривание пластин

Если ворота делают несъемными, то в таком случае их нельзя будет поддеть ломом и проникнуть на участок, то петли располагаются навстречу друг другу. Для этого перед привариванием можно разложить петли и пластины на плоскости, как на рисунке.


Раскладывание петель ворот перед привариванием


Зазор между решеткой и столбом

Петли ворот делают с подшипниками или бронзовыми втулками, они устанавливаются строго вертикально. Строители говорят, что петли на подшипниках (см.рис.) более износостойкие, чем петли с шариками: благодаря подшипнику обеспечивается плавное скольжение штыря. К створке и столбу петля крепится сваркой.


Подшипниковая петля для ворот

Петли с шариками - возможный, но, по мнению строителей, не лучший вариант (см.рис.).

Петля с шариками

Столбы распашных ворот могут быть изготовлены из дерева, стальной трубы, железобетона, кирпича. Створки ворот могут быть коваными, сделаными из дерева - сплошные и решетчатые, гладких металлических листов, металлической сварной решетки, профнастила, из сэндвич-панелей - в зависимости от того, из какого материала изготовлен забор. Раму створок делают из деревянных брусков, металлических труб, уголков.

Форма створок может быть самая разная - от прямоугольной до арочной, полотно створок украшается любыми декором: коваными петлями, шпилями, проушинами и т.д.


Формы створок распашных ворот


Пример установки ручных распашных деревянных ворот с деревянными столбами

Деревянные ворота и калитки состоят из рамы и обрешетки.

  • Соберите рамы. Рамы ворот прямоугольной формы делают из брусков сечением 50х100 мм с диагональной укосиной для предупреждения провеса створок ворот. Рамы лучше собирать с применением эпоксидного клея. Соединения дополнительно укрепляют шурупами или нагелями.
  • Уложите ворота на землю.
  • Поместите по бокам столбы.


Столбы сбитые деревянными рейками

  • Сбейте столбы рейками (чтобы при установке выдержать правильное расстояние между столбами). Нижняя рейка должна совпадать с нижним обрезом калитки или ворот.
  • Под столбы выкопайте ямы шире столбов на 10 см до 1,5 м глубины.
  • Насыпьте на дно битого кирпича или камня.
  • Опустите столбы в ямы так, чтобы между поверхностью земли и нижней рейкой ворот оставалось не менее 100—150 мм в расчете на снежный покров зимой (летом можно ниже рамы набить доски, чтобы под воротами не проходили животные).
  • Забетонируйте основания, закрепив столбы при помощи распорок в вертикальном положении (распорки снимают через две недели).
  • Прежде чем оставить бетон застывать, проверьте горизонтальность и вертикальность расположения деталей.
  • Навесьте створки ворот на петли.
  • После навески рам прибейте обрешетку, начиная от середины ворот: первую планку прибивают к одной из половин точно по стыку рам: она закроет стык, образуя фальц, необходимый для запирания ворот.
  • Прикрепите защелку, закрывающую створки.

Установите подпятники — небольшие столбики, которые удерживает ворота и не дают перекашиваться и открываться в обратную сторону, когда створки ворот закрыты.


Подпятник для ворот

Откатные ворота

Откатные или раздвижные (сдвижные) в настоящее время тоже очень популярны.

Ворота состоят из элементов - полотна ворот и направляющих с системой роликов. Ролики могут быть изготовлены из металла, копролонового материала. Створки двигаются по роликовым опорам, параллельным линии забора. Для установки ворот необходим фундамент, где будут располагаться опорные ролики.

Ворота, открываясь, двигаются горизонтально, поэтому различные возвышения со стороны отката ворот недопустимо. Неровное полотно забора со стороны отката створки также является препятствием для установки откатных ворот.

Для откатных ворот необходимо пространство для отката вдоль забора (расстояния для отката зависят от вида ворот, описание см. ниже)

Панели откатных ворот могут быть изготовлены из разных материалов (о материалах можно прочесть в статье ). В последнее время часто используют сэндвич-панели, которые состоят из двух листов оцинкованной стали (как вариант: анодированного алюминия), а между ними располагается слой пенополиуритана.

Откатные ворота бывают нескольких видов:

  • подвесные;
  • консольные;
  • откатные по рельсу.

О бщие достоинства откатных ворот:

  • Компактность, не требуют пространства для распахнутых створок перед въездом.
  • Выдерживают сильные ветровые нагрузки.
  • Нет необходимости расчищать пространство для открытия ворот.

Общие недостатки откатных ворот:

  • Необходимо следить за очищением роликовых опор.
  • Нужно иметь достаточно места для отката панелей ворот (зависит от вида ворот - см. ниже).

Виды откатных ворот

Подвесные

Используются очень редко. Над проемом ворот устанавливается балка. К этой балке на роликах привешивались ворота.


Подвесные откатные ворота

Достоинства:

  • Устойчивость к взлому.

Недостатки:

  • Ограничение по высоте при въезде (увеличение высоты расположения балки влечет за собой увеличение толщины столба и увеличение площади створки ворот, что ведет к удорожанию конструкции; а также увеличение парусности, то есть снижение устойчивости к ветровым нагрузкам). В случае, если в ваши подвесные ворота вдруг должен въехать высокий автомобиль, то они верхняя балка станет для него препятствием.
  • Необходимо очищать от снега направляющие.

Откатные по рельсу

Такие ворота используются часто.


Ворота откатные по рельсу

Они не требуют большого пространства для отката и могут закрывать большие проемы - до 6 м. Вдоль проема ворот на уровне земли укладывается рельс, на него на колесиках устанавливается панель ворот, сверху на столбе два ролика удерживают ворота в вертикальном положении, и ворота катятся по рельсам.

Достоинства:

  • Используются при ограниченном пространстве въезда на территорию.
  • Нет необходимости расчищать пространство перед въездом, необходимое для распахивания створок (при распашных воротах).

Недостатки:

  • Нужно следить за чистотой рельса.
  • Нужно пространство для отката.

Консольные откатные ворота

Такие ворота не имеют рельсов под воротами и балок над ними.


Консольные откатные ворота

Панель консольных откатных ворот нависает над проемом. Откат консольных ворот: при ширине проезда 4 м нужно минимум 2 м дополнительного пространства для отката створки вдоль забора.

Этот тип ворот по типу установки балки делится на виды:

  • балка сверху,
  • балка в середине,
  • балка снизу, (иногда встречается вид с телескопической балкой).

Ворота, открываясь, двигаются горизонтально, поэтому нужно проверить, чтобы не было препятствий на их пути со стороны отката: горки, мусора и т.п. Извилистый забор со стороны отката ворот также является препятствием движению.

Достоинства консольных откатных ворот:

  • Некоторые виды могут быть установлены на небольшой высоте от земли - около 10 см, и благодаря этому даже во время снегопадов сохраняют свою работоспособность и подвижность.
  • Не имеют ограничения по высоте.

Недостатки консольных откатных ворот:

  • считаются сложными в исполнении.

Виды консольных откатных ворот

Балка консоли сверху (из двутавра) у консольных откатных ворот


Балка консоли посередине


Балка консоли снизу

Стоимость откатных консольных ворот (например, с обшивкой рамы листом профнастила) при ширине панели 4 м и высоте 2 м - 1,5 тыс. дол. С добавлением автоматики стоимость увеличится на 1 тыс. дол.

Подъемные решетчатые ворота

Данный вид ворот делают обычно из дерева.


Подъемные решетчатые ворота

В последнее время их используют нечасто. Шарнирные слеги ворот (верхнюю и нижнюю) навешивают на осях в парных воротных столбах. На конец верхней слеги закрепляют противовес, уравновешивающий створку с обрешеткой из штакетника. Створка шарнирно скреплена с верхней и нижней слегами. На парных столбах ворот делают запорное устройство, закрепляют шнур для опускания и подъема створки.

Достоинства:

  • Перекрывает проемы до 3 м.
  • Можно изготавливать из подручного материала.

Недостатки:

  • Неудобны в эксплуатации;
  • Неэстетичны.

Калитки

У распашных ворот калитки чаще всего устраиваются отдельно, но они также могут быть встроены в полотно распашных ворот, обычно их ширина около 1 м.


Калитки распашных и откатных ворот

У откатных ворот калитки могут быть встроенными и отдельно стоящими. По удобству на первом месте калитки отдельные, так как у встроенных калиток есть порог, неудобный для входящих. Встроенные калитки имеют порог, иногда высокий, через который неудобно переступать.

В случае, если вы решите устроить откатные ворота на месте забора или распашных ворот, то стоит заранее продумать, не будет ли мешать калитка.


Место для отката ворот

Оборудование ворот

Ворота и калитку стоит оборудовать звонком, переговорным устройством и электромагнитным замком. Такое оборудование очень удобно при расположении дома в глубине участка. Электромагнитный замок может управляться из дома, и не нужно каждый раз ходить к калитке. Проводку оборудования обычно делают по нижним кромкам ограды. Для защиты от воров можно использовать датчики движения (статья ), которые подают сигнал или включают освещение: они могли бы включать свет, когда вы заезжаете или заходите на свой участок.

Выводы

Частный дом начинается с въездных ворот, которые создают настрой, с которым хозяин въезжает на свой участок. Ворота, ведущие на участок, отвечают за безопасность, должны быть красивы и прочны, поэтому и выбор их должен быть продуман до мелочей с учетом особенностей местности, стиля вашего дома, и, конечно, материальных возможностей. Они могут быть ручными и автоматизированными, выполненными из суперсовременных материалов или из подручных средств, главное, чтобы они обеспечивали своим хозяевам комфорт и чувство защищенности.

Внимание: Цены актуальны на 2009 год.

Откатные и распашные ворота – это два наиболее современных варианта, позволяющих обустроить любой загородный участок и оградить его от чужих взоров. Такой тип ворот может быть использован в различных сферах: от дачного участка до промышленных заводов и офисов.

Сегодня на глаза часто попадаются большие ворота в восемь метров, расположенные на въезде в компанию или завод. Конструкции, имеющие консольный тип, заменили ворота рельсового типажа, причем сделали это достаточно успешно. Механизм отличается своей функциональностью, надежностью, универсальностью и безопасностью.

На сегодняшний день существуют стандартные размеры откатных ворот и универсальные. Все они предлагаются производителями. Воротами можно обустроить любой дом, независимо от его дизайна.

Стоит отметить, что откатные конструкции оснащаются автоматикой, есть возможность управлять ключом кнопкой или пультом. Открывать ворота, и не выходя из транспортного средства – удобное решение, которое позволяет экономить время в современном мире.

Если говорить об ассортименте откатных конструкций, то стоит заметить, что на современном рынке предложены варианты, которые могут быть обшиты практически любым материалом, предназначенным для этого. Среди таковых:

  • прокатный лист;
  • профнастил;
  • сэндвич панели;
  • дерево или решетка;
  • оцинкованный лист.

Все, что нужно сделать вам – выбрать тот или иной вариант. Начиная планировать монтаж откатных ворот на собственном участке, люди задумываются о размерах будущей конструкции. Есть стандартные габариты, но можно подобрать и индивидуальные.

Стоит ли выбирать стандартные размеры ворот?

Конкретно говорить о каких-либо размерах сложно, потому что проемы для ворот гаражей, въезда на участок, промышленных заводов и прочих всегда разнятся. Возникает вопрос, для чего необходимо заранее думать о будущих габаритах конструкции, если производитель может предложить откатные ворота практически любых размеров.

Действительно, рынок переполнен различными вариантами, но если вы вовремя и правильно распланируете габариты откатных ворот, это поможет сэкономить вам десяток тысяч рублей.

Допустим, вы собираетесь делать ворота на территории, но до конца не уверены, какие именно ширина и высота вам подойдут. В первую очередь важно определиться, для какого транспорта делается въезд на территорию. Станет это легковой автомобиль, грузовой или сразу несколько газелей.

Если вы будете пользоваться только легковыми автомобилями, то посчитать стандартные габариты откатных ворот не составит труда. В среднем ширина машины достигает 2м, при этом вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

В итоге получается где-то 3м в ширину. Высота около двух метров будет вполне достаточной. Более высокие конструкции лучше не заказывать, ведь каждый лишний сантиметр ворот обходится дороже: даже если возьмете на 10 сантиметров больше, придется переплачивать. Мало кто готов заплатить за такую малую длину порядка 5 тысяч рублей.

Для легковых автомобилей оптимальным размером для откатных ворот считается ширина в 3 метра и высота в 2 метра.

Что такое стандартный размер? Это величина конструкции, которую чаще всего заказывают и монтируют. Опыт показывает, что под таким определением понимаются ворота с размерами 2 метра в высоту и 4 в ширину.

Эти конструкции производитель всегда изготавливает заранее и на складе они никогда долго не лежат. Многие компании готовы делать довольно большую скидку именно на такие ворота.

Размеры откатных конструкций и важные тонкости

Одним из главных элементов всего механизма считается консольное оборудование, стоимость которого чаще всего обходится где-то в 30% стоимости всей покупки. Поставки консоли осуществляются вместе с балками по шесть метров. Если вы решили заказывать конструкцию шириной в 4 метра, и хвостом в полтора-два метра, то балка будет подходить именно под этими габаритами.

Если ширина конструкции больше четырех метров, то придется потратиться и заказать дорогостоящее оборудование. Эта причина является неотъемлемой в правильном выборе габаритов конструкции.

Исследователями был проведен анализ многих популярных на отечественном рынке производителей и приведены цифры, которые показывают, насколько по своей стоимости отличаются откатные ворота различных размеров.

Ориентировочная стоимость представлена для въездных ворот, имеющих обшивку только с одной стороны, без автоматики.

Конструкции габаритов 3х2м обойдутся в 40000 рублей, 4х2м - в 41500 рублей, 4,2х2м - в 55000 рублей, а 4х2,5 м - в 60000 рублей. Становится понятно, что наиболее оптимальный размер для откатных ворот на дачный участок и для частного пользования - 3х2 метра или 4х2 метра. Разница между ними в полторы тысячи рублей. Но если вы решите заказать конструкции на 4 метра и более, то придется переплатить на 5-10 тысяч больше.

.