Подключение автомагнитолы в машине. Установка и подключение автомагнитолы Pioneer своими руками

Многие автовладельцы, в частности, поклонники качественного звука, меняют штатные аудиосистемы на более эффективные и качественные автомагнитолы. Это связано с более высокой функциональностью магнитол, которые сегодня предлагает потребителям рынок автомобильной электроники. Как подключить магнитолу в машине и какие нюансы при этом следует учитывать — подробнее читайте ниже.

[ Скрыть ]

Разъемы и их маркировка

При покупке новой магнитолы во многих в комплекте идет переходник под евроразъем.

Перед тем, как подключить магнитолу в машине в домашних условиях, необходимо разобраться с разъемами, а также цветами проводов. Нужно понимать, что вы будете работать с 12-вольтовой сетью, а не 220, если подсоединение электрических элементов будет неправильное, это повлияет на качество звука в целом. Если вы не знаете, как сделать линейный выход, какие используются шлейфы для автомагнитол, то для начала разберем теорию. На сегодняшний день большинство аудиосистем оснащаются двумя стандартными разъемами ISO, каждый из штекеров — восьмиконтактный.

Один из этих штекеров предназначен для потребления тока в амперах, соответственно, к нему подключается силовой выход А. Второй штекер В используется для подключения динамиков, как правило, к нему подключаются черные провода. Сколько ампер потребляет так или иная система — зависит от самой автомагнитолы, этот параметр должен быть указан на упаковке. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, машина может быть оснащена другими типами разъемов.

Но в большинстве случаев такие компоненты отмечаются по одному принципу, так что для решения проблемы можно использовать один из вариантов:

  1. Более варварский способ — попросту отрезать имеющийся штекер, а затем подсоединить к нему проводку от аудиосистемы. Для подключения проводов будете использовать изоленту. Но нужно учитывать, что такой способ менее практичный.
  2. Лучше всего будет приобрести специальный переходник, в таком случае вам нужно будет просто установить его на участке цепи между питанием с автомобиля и выходом магнитолы. Купить такой девайс можно в любом магазине с автозвуком.

Что касается непосредственно разъемов, то штекер А представляет собой выход, который потребляет ток в амперах и использующийся для организации питания и установки антенны.

Несмотря на то, что данный выход оснащается восемью контактами, по факту функционируют в нем только четыре:

  1. А4. Отвечает непосредственно за питанием памяти аудиосистемы током в амперах. В этой памяти хранятся все необходимые данные о настройках устройства. Если выход будет отключен, автомагнитола сбросит конфигурацию до заводских настроек. К этому контакту подключается красный провод, который соединяется с аккумулятором.
  2. А5. Данный контакт подключается к антенному адаптеру, к нему подведен синий провод. По этому проводу также предается линейный ток, причем если его значение будет выше положенного, это может привести к поломке усилительных каскадов. Соответственно, это может отразиться и на функциональности аудиосистемы в целом.
  3. А7. К этому контакту подключается желтый провод, он используется для обеспечения питания аудиосистемы. То есть именно через этот выход питается магнитола. Как правило, данный контакт идет на замок зажигания, его цепь защищается предохранительным устройством. Обратите внимание — если будет выполнено неверно, это может привести к ускоренному разряду автомобильного аккумулятора .
    При необходимости питание можно организовать через тумблер, в обход замка зажигания. Но этот вариант не особо подходит, поскольку для каждой активации и отключения аудиосистемы автовладельцу придется активировать и отключать тумблер. Основной недостаток такого способа — есть вероятность того, что водитель забудет отключить тумблер, соответственно, это приведет к разряду АКБ.
  4. А8. Этот контакт используется для соединения автомобильной магнитолы с массой авто, то есть его кузовом. К контакту подводится черный кабель. От массы также зависит многое, поэтому для подключения необходимо убедиться в том, что она надежно зафиксирована на кузове.

Что касается штекера В, то он используется для подключения периферийных девайсов, в частности, динамиков. Поскольку большинство автомобильных магнитол, которые сегодня имеются в продаже, рассчитаны на подключение к системе четырех колонок, разъем оснащен 8 контактам. К примеру, контакты В1 и В1 соединяются с задним правым динамиков, причем первый — это положительный контакт, а второй — отрицательный.

Фотогалерея «Схемы подключения»

1. Стандартная схема для подключения аудиосистемы 2. Схема в автомобиле 3. Схема расположения магнитолы, динамиков, саба и усилителя в авто

Возможные расширения

Схема должна идти в комплекте к аудиосистеме, но одной только схемы недостаточно для правильной установки девайса. Также нужно учитывать и возможные расширения, позволяющие обеспечить дополнительные функции аудиосистемы.

Расширения могут быть разными:

  1. Mute. Эта функция используется для мгновенного отключения звука, как правило, когда водителю нужно поговорить по телефону. Если к аудиосистеме будет подключено и мобильное устройство, магнитола сама включит эту функцию, когда зафиксирует входящий вызов на телефон.
  2. Ant. Это расширение будет полезно для тех автомобилей, которые оборудованы выдвижным антенным адаптером. Соответственно, если надо будет включить или отключить антенну, водителю нужно будет только дать соответствующую команду.
  3. Illumination. Довольно полезное расширение, позволяющие автоматически снизить яркость дисплея во время езды и восстановить ее при остановке двигателя. Эта функция способствует более безопасному движению, чтобы во время езды водитель не отвлекался на экран.
  4. Еще одно полезное расширение — Remote — позволяет , благодаря которому можно обеспечить более качественное звучание. Данное расширение будет более актуальным для крупногабаритных транспортных средств, практика показала, что в маленьких авто оно бесполезно (автор видео — Сергей Рыбкин).

Питание

Питание магнитолы может быть организовано двумя способами. Возможно подключение магнитолы через замок зажигания или напрямую к аккумулятору. В качестве питания используются два провода, причем на каждом из них есть специальная вставка, позволяющая защитить акустику. Если вы решили подключить магнитолу через замок зажигания, а в процессе работы в устройстве возникли неполадки, то скорей всего, проблему позволит решить монтаж дополнительного конденсатора. Используя конденсатор, вы сможете стабилизировать питание головного устройства.

Монтаж автомагнитолы

Итак, как подключить автомагнитолу своими руками? Разумеется, в первую очередь должна быть изучена схема подключения магнитолы, без этого никуда. Аудиосистема может иметь определенные особенности, которые обычно отмечаются на схеме. Кроме того, в комплекте может идти инструкция по установке. Прежде чем приступить к выполнению задачи, необходимо удостовериться в том, что в наличии есть все компоненты и крепления, необходимые для правильной установки (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Как правильно подключить магнитолу:

  1. Сначала необходимо подготовить место установки. Аудиосистема монтируется в специально отведенное место в центральной консоли. Исключением в данном случае являются старые автомобили, в которых такое место не предусмотрено, к примеру, ЗАЗ или ВАЗ-2101. Если места для монтажа аудиосистемы нет, то установить девайс можно в бардачке.
  2. Если у вас уже установлена магнитола, то ее нужно будет извлечь для монтажа новой аудиосистемы. Для снятия воспользуйтесь специальными ключами, выполненными в виде металлических пластин, если их у вас нет, можно использовать отвертку.
  3. Приложите новую автомагнитолу к посадочному месту, но пока не фиксируйте ее. Убедитесь в том, что после монтажа не останутся большие зазоры между устройством и центральной консолью. Через эти щели может проникать пыль, которая ничем хорошим для аудиосистемы не обернется, также из-за них могут появляться вибрации.
  4. Далее, подключите все необходимые штекеры — разъемы, а также провода питания и антенны. Подключение осуществляется в соответствии со схемой, но в целом в этом нет ничего сложного. Затем включите устройство и проверьте его работоспособность — качество звука, все функции и т.д.
  5. Если все работает нормально, то установите аудиосистему в посадочное место, надежно зафиксируйте ее. В конце установите рамку.

Установка и подключение автомобильной магнитолы необходима в следующих случаях:

  • вы приобрели подержанный автомобиль, не укомплектованный автомагнитолой, либо с магнитолой, не удовлетворяющей вашим требованиям;
  • вы приобрели новый автомобиль в базовой комплектации и желаете установить автомагнитолу с более высокими характеристиками и функциональными возможностями;
  • вам досталась хорошая магнитола «по случаю», например с аварийного автомобиля;
  • автомагнитола вышла из строя.

Каждый из этих вариантов имеет свои особенности. Условно последовательность действий можно разделить на следующие этапы: подготовительный этап, схемотехнические монтажные работы, испытание и настройка.

1. Подготовительный этап

1.1. Обследование электрооборудования автомобиля

Прежде всего, подготовьте требуемый инструмент:

  • набор отверток;
  • бокорезы;
  • паяльный набор (если нет, на худой случай можно обойтись без него);
  • приспособление для демонтажа старой магнитолы.

Приспособление для демонтажа магнитол выполнено в виде двух тонких стальных пластин шириной около 5 мм, длиной 100 мм. При отсутствии, можно изготовить самостоятельно.

В большинстве случаев на посадочном месте вы обнаружите ISO разъемы. Это существенно облегчает монтаж новой автомагнитолы. Как правило, продаваемые магнитолы имеют в своем комплекте переходники с разъема корпуса магнитолы на ISO подключение.

Далее исследуйте место соединения разъемов к электропроводке машины. Если автомобиль новый, либо «свежий» никаких нештатных соединений быть не должно. Для пожилых авто скорее всего вы обнаружите самостоятельное подключение разъемов к бортовой сети автомобиля, которое наверняка придется исправлять. Проблема в том, что такие соединения могут быть запитаны с грубыми нарушениями безопасности эксплуатации транспортных средств, либо изоляция пришла в негодность.

Видео — как установить магнитолу в машину и на что обращать внимание:

Если же вы меняете магнитолу по причине выхода ее из строя, необходимо в любом случае переподключить все соединения, иначе и новую магнитолу постигнет такая же участь. Кроме этого необходимо проверить все динамики и качество проводки, об этом будет рассказано в следующей главе.

В случае, когда вы собираетесь менять магнитолу с увеличенной выходной мощностью, надо посмотреть на сечение проводников, идущих к динамикам. Современные качественные автомагнитолы имеют выходную мощность 50 Ватт на канал. Площадь сечения проводов аудиосистемы в этом случае должна быть не менее 4 квадратных миллиметров.

Для качественного звучания лучше выбирать специальные провода для акустических систем в силиконовой изоляции. Также придется увеличивать сечение проводников питания до 8 кв.мм и номиналы предохранителей.

1.2. Разработка эскиза электропроводки и списка комплектующих

Следующий этап – составление эскиза проводки с указанием расстояний до потребителей. Это касается случаев, когда принято решение о замене аудио- и сетевой проводки.

Положительную шину питания магнитолы повышенной мощности, вероятнее всего, придется тянуть из подкапотного пространства, отрицательную можно подсоединить на заземление возле центральной консоли.

Сложнее всего проложить путь проводов аудиосистемы. Обычно к задним динамикам он проходит вдоль правого и левого порогов.

Видео — подключение автомагнитолы Pioneer своими руками:

Если планируется подключение к магнитоле усилителя, камер, других дополнительных устройств, их также надо учесть в эскизе.

В эскизе необходимо указать места подключения предохранителей. Их лучше выбирать вблизи источника подключения. Величина главного предохранителя рассчитывается, исходя из максимальной (пиковой) выходной мощности автомагнитолы по формуле:

Номинал = 2,5 Х Суммарная мощность каналов магнитолы (Ватт) / 12 Вольт

При мощности автомагнитолы 4 Х 50 Вт получается около 50 Ампер.

  • провод силовой сечением 8 кв.мм. – 8 метров;
  • провод соединительный сечением 4 кв.мм. – 4 метра;
  • контактная группа на динамики – 10 шт.;
  • предохранитель 50 Ампер с гнездом – 1 шт.;
  • предохранитель 15 Ампер с гнездом -1 шт.;
  • припой, канифоль – 1 набор;
  • крепеж – 20 единиц;
  • термоусадка 4 мм – 1 метр;
  • термоусадка 6 мм – 1 метр.

Термоусадка необходима для качественной изоляции электрических соединений. Она представляет собой виниловый кембрик, который уменьшается в размере при воздействии горячего воздуха (промышленный фен, можно зажигалка).

1.3. Измерение параметров акустической системы

Далее необходимо обследовать установленную акустическую систему автомобиля. Для этого придется снять накладки динамиков, посмотреть состояние диффузоров. Затем с помощью мультиметра измерить сопротивление динамика. Стандартные величины сопротивлений – 2, 4 и 8 Ом (обычно 4).

Если кто забыл, как это делается: переключите мультиметр в положение сопротивление на предел 200 Ом, подключите щупы к клеммам динамика. Если сопротивление будет менее 2 Ом, возможно у вас короткое замыкание в цепи. По этой причине чаще всего автомагнитолы выходят из строя.

Для того, чтобы определить номинальную мощность динамика, придется взглянуть на его маркировку. Она нанесена с тыльной стороны.

Нет смысла приобретать мощную магнитолу, если слабые динамики.

Если менять акустику, надо учитывать, что придется тянуть проводку через гофру, соединяющую двери с салоном. Это большой кусок работы. В таком случае сразу измерьте диаметр посадочного места динамика и посадочную глубину.

При и установке соответствующего усилителя важным является выбор места. Под сиденьем он плохо охлаждается, в багажник надо тянуть длинные провода, которые создадут дополнительные помехи. Лучше, конечно, остановиться на первом варианте.

Некоторые автомагнитолы оборудованы линейными выходами. Это упрощает задачу: необходимо только проложить путь коаксиальных проводов и провода управления усилителем. Если линейные выходы отсутствуют, требуется установка дополнительного устройства сопряжения высокий/низкий уровень.

В случае, когда вы покупаете магнитолу с улучшенными характеристиками для нового автомобиля, рациональнее остановиться на штатной модели. Такие автомагнитолы выпускают некоторые производители, причем для большинства марок автомобилей, в том числе и отечественного производства.

Они полностью совпадают по всем интерфейсам (разъемы, управление, диагностика и др.) к автомобилю. Их установка предельно проста: снял старую, установил новую, настроил свет, цвет и другие пользовательские параметры.

Видео — установка автомагнитолы в машину:

Лучше приобретать магнитолу с выходами низкого уровня (линейными выходами). Тогда при установке усилителя не придется вмешиваться в схему.

Все более модными становятся ANDROID-магнитолы. Практически это мультимедийный аудиокомплекс с системой позиционирования, интернетом и прочими «наворотами». В этом есть рациональное звено. Во-первых, отдельное приобретение необходимых устройств обойдется значительно дороже. Во-вторых, нет смысла захламлять рабочую зону автомобиля многочисленными гаджетами.

После приобретения всех комплектующих и самой магнитолы приступаем к следующему этапу.

2. Схема подключения магнитолы и монтажные работы

Это наиболее ответственный этап. Основные требования:

  • правильная разработка электрической схемы;
  • грамотный и качественный электромонтаж;
  • проверка надежности и соответствия схеме выполненного монтажа.

2.1. Разработка электрической схемы

Проще всего основываться на стандартном ISO интерфейсе. Тогда при дальнейшей замене оборудования не придется ничего изменять.

К тому же схема его предельно понятна. Для большинства автомагнитол можно купить стандартные переходники.

Распиновка разъема ISO (соответствие контактов и выводов):

Типовая схема подключения автомагнитолы:

Руководствуясь этой схемой подключения, не представляет никакого труда произвести правильный электромонтаж.

2.2. Электромонтажные работы

Прежде всего, надо довести все проводники от устройств в зону подключения ISO разъемов. Труднее всего это сделать для проводов динамиков, если такая необходимость возникла. В этом случае придется снимать обшивку двери, затем вести проводник через разъем гофрошланга.

Иногда для простоты соединения провод ведут мимо разъема. Затем под рулем впускают в центральную консоль. Задние динамики обычно подсоединяют вдоль нижних порогов.

Сигнальный антенный провод, как правило, уложен производителем. Он вставляется в коаксиальное гнездо автомагнитолы. Есть два типа антенн: пассивный и активный (с усилителем). Антенны с усилителем необходимо использовать, если автомобиль эксплуатируется вдали от крупных населенных пунктов. Если такую антенну применять в большом городе, она будет «забиваться» многочисленными электрическими помехами. Также некоторые антенны имеют привод выдвижения. Для этого в схеме предусмотрено отдельное электропитание антенны через ISO интерфейс.

Электропитание магнитолы ведется по двум каналам: непосредственно от аккумулятора для поддержания настроек и памяти и через ключ зажигания.

Для мощных автомагнитол правильнее брать и второе питание с аккумулятора, не нагружая цепь ключа. Еще лучше установить дополнительное мощное реле для питания мощной магнитолы. Такие реле, рассчитанные на токи до 100 Ампер, устанавливаются для включения свечей накала некоторых автомобилей.

Электрические подключения к динамикам следует производить, используя специальные контактные группы. Соединения проводов лучше осуществлять методом скрутки плюс пайка, используя термоусадку.

2.3. Стандартные обозначения выводов автомагнитол

При составлении иных электрических схем необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации автомагнитол либо в случае их отсутствия наклейками на корпусе.

Международный стандарт предусматривает следующие условные обозначения:

  • FR+ и FR- передний правый плюсовой и минусовой вывод динамика;
  • FL+ и FL- передний левый;
  • RR+ и RR- задний правый;
  • RL+ и RL- задний левый;
  • GND – общий провод, корпус, земля;
  • B+ плюс аккумулятора;
  • BAT плюс аккумулятора;
  • K30 плюс аккумулятора;
  • A+ плюс через ключ зажигания;
  • K15 плюс через ключ зажигания;
  • ACC плюс через ключ зажигания;
  • ANT плюс антенны;
  • SAFE плюс через ключ зажигания;
  • SWA плюс через ключ зажигания;
  • N/C нет соединения;
  • LAMP, ILL, ILLUM подсветка;
  • MUTE, TEL пауза для телефонного разговора;
  • AMP включение усилителя;
  • DATA IN/OUT вход-выход данных;
  • SHIELD оплетка коаксиального провода;
  • LINE IN/OUT линейный вход-выход;
  • REM управление;
  • DIMMER регулировка яркости дисплея.
  • CAN , K-BUS линия шины данных;
  • CD-IN/OUT, DVD подключение чейнджеров;

2.4. Совместимость с системой диагностики автомобиля

Если магнитола установлена правильно, она должна диагностироваться по CAN-шине или K-Line каналу.

Существуют случаи, что после установки неродной магнитолы в имеющийся стандартный разъем, автомобиль перестает диагностироваться.

Происходит это по причине того, что ISO разъем имеет диагностическую шину k-line. Во многих автомагнитолах, особенно околокитайских, этот вывод попросту закорочен на минус. Таким образом, диагностика заваливается. Для устранения проблемы необходимо найти по справочнику автомобиля номер этого вывода и его обрезать.

После выполнения всех подключений не спешите вставлять магнитолу. Переходим к следующему пункту.

3. Испытание и настройка

Во-первых, проверяем корректность соединений. Щупами мультиметра определяем наличие нужных напряжений на ISO-разъемах. Плюс на A4, A6, A7 при включенном зажигании, минус на A8.

Далее измеряем сопротивление динамиков со стороны динамиков. Сопротивление переднего правого – подключаем щупы к B3 и B4 контактам. Должно показывать 4 Ома. Аналогичные измерения производим для других динамиков.

Теперь можно подключить ISO-разъемы магнитолы и другие соединения при выключенной магнитоле. Для измерения токов утечки необходимо включить мультиметр в положении измерения тока в разрыв цепи каждого из предохранителей. Токи утечки должны быть не более 300 миллиампер, иначе во время стоянки магнитола будет разряжать аккумулятор.

Видео — на что следует обращать внимание при подключении магнитолы в машину:

Переключите уровень на передние динамики. Затем установите громкость звучания музыки, лучше классической, в среднее положение. Переведите баланс на правую сторону до упора. Немного увеличьте громкость. Затем резко установите баланс в среднее положение.

Если громкость звучания существенно увеличилась, значит, фазы динамиков совпадают. Если громкость изменилась незначительно, звук превратился в кашу, следовательно, фазу одного из динамиков надо поменять на противоположную.

Аналогичную операцию надо провести для тыловых динамиков. Наконец, для динамиков правой или левой стороны. Если не совпадают фазы передних и задних динамиков, необходимо перекинуть провода на разъемах сразу двух передних либо задних динамиков.


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Что дает установка автобаферов?


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Качественный звук делает поездки на машине в разы приятнее, но перед тем как наслаждаться любимой музыкой, необходимо правильно подключить магнитолу. Данная процедура не является очень сложной, но в связи с тем, что каждый производитель автомобилей и магнитол использует свои разъемы, могут возникнуть некоторые трудности с установкой. На помощь придет подключение магнитолы по цвету проводов.

Меры предосторожности

Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:

  • Поломке магнитолы;
  • Ухудшению качества звука;
  • Короткому замыканию проводки;
  • В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.

Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.

Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.

Варианты устройства автомагнитолы

Все магнитолы производятся по стандартам той фирмы, которой они принадлежат. Вышеупомянутые Пионер, Кенвуд и Сони производятся в соответствии со стандартами своих компаний. Однако каждая из них имеет стандартный ISO-переходник. Аналогично на каждой машине имеется стандартный штекер под этот переходник.

Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:

  • Первый вариант является идеальным. В автомобиле выведены все провода. Все подключено согласно стандартам и выведено под ISO-разъем. Сложностей в данном случае не возникнет. Нужно только подключить этот разъем к магнитоле.
  • Второй случай, когда все провода выведены правильно, но разъем не подходит. В этом случае можно приобрести проводник, которых в специализированных магазинах продается великое множество, подключить магнитолу через проводник и наслаждаться качественным звуком.
  • Последний вариант: провода не выведены в один разъем или их вовсе нет.

Третий вариант является самым проблемным, и поэтому далее нужно рассмотреть именно его.

Обозначение проводов по цветам

Для работы правильного подключения в обязательном порядке нужно знать цвета проводов и их обозначение. Схема проводов магнитолы по цветам представлена на фото. На всех авто и магнитолах (Пионер, Сони и Кенвуд и других) принято определенным цветом обозначать принадлежность провода. Стоит отметить, что провода магнитолы по цветам различаются и по наличию или отсутствию полоски. Так, все провода, имеющие полосу, являются минусом, а без полосы – плюсом.

  • Минус аккумулятора – черный;
  • Плюс аккумулятора – желтый;

  • Плюс зажигания – красный;
  • Левый передний динамик – белый и белый с полосой;
  • Правый передний динамик – серый и серый с полосой;
  • Левый задний динамик – зеленый и зеленый с полосой;
  • Правый задний динамик – фиолетовый с фиолетовой полосой;
  • Антенна – синий;
  • Усилитель – синий с полосой.

Подключение автомагнитолы

При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.

Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.

Существует несколько других нежелательных вариантов подключения автомагнитолы к автомобилю. Большинство автомобилистов, не желая возиться с подключением желтого провода к аккумулятору, подключают его вместе с красным к замку зажигания. Это лишает магнитолу большей мощности и не позволяет получить качественный и мощный звук. Аналогично происходит при запитывании магнитолы от прикуривателя.

Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?

Подключение колонок

Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.

Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.

Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.

Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.

Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.

Схемы автомагнитол

Схемы автомагнитол нужны бывают не только для правильной установки, но и по ряду иных причин. К примеру, если надо провести ремонт головного устройства, то без принципиальной схемы не обойтись никак.
Схема автомагнитолы 302 и ей подобные всегда необходима конкретная, так как сегодня большая часть моделей собрана по определенным правилам, не повторяющим и не копирующим системы у конкурентов. Другими словами, на каждую модель автомагнитолы нужна своя схема, даже если модели и от одного производителя.

Зачем нужны схемы

Принципиальная схема ГУ поможет новичку разобраться в назначении и работе электронных узлов, а профессионалу – уточнить номинал и маркировку сгоревшей радиодетали. В схемах приводится , без которой просто невозможно грамотно осуществить монтаж.
Схемы бывают нужны и в том случае, когда необходимо создание аудиосистемы в автомобиле, которая бы одинаково хорошо воспроизводила музыку всех направлений. Хотя это и идеал, но к этому надо стремиться, и схема, как ничто другое в этом помогает.

Примечание. К примеру, для грамотного воспроизведения классической музыки, акустика должна издавать хорошую детальность, прозрачность и натуральность звучания не только инструментов, но и живого голоса. Чтобы воспроизвести натурально электронную музыку, ставятся уже другие задачи, такие как большое звуковое давление и наличие компонентов с хорошей отдачей.

Все вышеописанное указывает на то, что для начала нужно определиться с наиболее предпочтительным для пользователя направлением музыки, а уже затем строить схему.

Варианты схем подключения автомагнитол и акустики


Для начала рассмотрим схемы подключения динамиков и автомагнитолы в салоне автомобиля.
Как и говорилось выше, прежде надо будет определиться с тем, какое музыкальное направление предпочтительнее слушателю:
  • Классика, Джаз, Блюз;
  • Диско-музыка, Поп, электронная;
  • Рок-музыка.

В зависимости от конкретного направления и строится определенная схема.

Готовые решения

Ниже мы приведем несколько готовых решений, которые могли бы помочь в построении схемы.

Первая схема

Как видим, система представляет собой почти идеальное сочетание японской автомагнитолы (Алпайн), итальянского усилителя (Аудисон) и французской акустики (Фокал). В качестве головного устройства может быть выбран и какой-нибудь другой вариант, к примеру, или что-то в этом роде.
Что даст первая готовая схема:

  • Качественное и точное воспроизведение звука с высокой детализацией (Алпайн этой модели идеально подойдет для такой роли);
  • Соответствие с музыкальным направлением Джаз, Блюз и даже Рок.

Примечание. Впрочем, если правильно настроить эквалайзер, то возможности оборудования на этом не ограничатся и можно будет использовать его для воспроизведения популярной музыки.

Выбор автомагнитолы Алпайн основан на следующих достоинствах данного головного устройства:

  • Приятный и лищенный вычурности дизайн головного устройства;
  • Наличие встроенного интерфейса для подключения кнопок на руле автомобиля;
  • Возможность подключения смартфонов.

Примечание. Усилитель и акустика также подобраны с учетом преимуществ и соответствия с головным устройством. Так, усилитель итальянской фирмы даст низкий коэффициент искажений, четкую кроссоверную часть и мощность, а французская акустика – высокое качество звука. Что касается сабвуфера в данной схеме, то это тоже Фокал, обеспечивающий мощный бас ошеломляющей чистоты.

Вторая схема

Эта схема подразумевает использование (можно Редпоуэр или штатные), усилителя Дименсион и акустики Хертц.
Дает следующее:

  • Идеальный вариант для воспроизведения сложных музыкальных жанров;
  • Неплохой вариант для электронной музыки;
  • Достоверное и естественное звучание.

Автомагнитола Кенвуд KIV-700 является цифровым медиаресивером, правда, не имеющим места для вставки дисков или кассет. Зато есть отличные разъемы для подключения смартфонов и USB устройств.

Примечание. Автомагнитола умеет отлично воспроизводить не только аудио, но и видеофайлы в формате Mpeg4. На самом высоком уровне качество звука, выдаваемого аппаратом, работа звукового процессора, целых три линейных выхода и многое другое.

Что касается усилителя и акустики, то они имеют такие же высокие показатели, как и автомагнитола. Японский усилитель Дименсион Про отличается надежностью, высокой мощностью и достоверностью звучания, а 2-х компонентная акустика Хертц выдерживает большие мощностные нагрузки, дает ненавязчивое звучание и плотный мидбас.

Примечание. В схеме используется также сабвуфер производителя Хертц типа ФИ. Приятный и мягкий бас в салоне обеспечены.

Наконец, третья схема подразумевает бюджетный вариант усовершенствования аудиосистемы в автомобиле. Используется для этого , но уже более дешевой модели.
Схема способна дать следующие результаты:

  • Возможность неплохо сэкономить на компонентах;
  • Создать вполне хорошую аудиосистему с неплохим звучанием, которая значительно будет превосходить штатную.

К Алпайн CDE-114 можно без особых проблем подключать смартфоны и Айпод. Автомагнитола имеет USB-разъем на передней панели, встроенный Блютуз и многое другое.
Что касается акустики, то используется в данном случае 2-х компонентная акустика Хертц ESK, которая наиболее подойдет для данной схемы. Стоит такой вариант недорого, а обеспечение хорошей звуковой сцены и уверенное воспроизведение НЧ составляющей гарантировано.

Примечание. Третья схема использовать внешний усилитель не подразумевает.

Схемы разъемов автомагнитолы

В процессе подключения автомагнитолы без схем распиновки не обойтись никак. При этом каждая модель имеет свой, обособленный вариант подключения.
Список сокращений:
*КП – красный
*КРП - коричневый
*ЖП – желтый
*ЧП – черный
*ЗП – зеленый
*СП – синий
*СРП – серый
*ЗЗ – замок зажигания

Штатные Тойота

Рассмотрим ниже схем штатных автомагнитол для автомобиля Тойота:

  • СРП отвечает в данном случае за плюс ACC (ЗЗ). Когда поворачивается ключ в ЗЗ на положение ACC, на магнитолу подается питание и она включается;
  • Никакое подключение не обходится без массы (минуса) и в данном случае это КРП;
  • Чтобы обеспечить постоянный ток (питание), нужно будет воспользоваться СП с желтой канвой. Подключение этого провода даст следующие результат: даже при выключенном ЗЗ на головное устройство будет подаваться ток, но включаться магнитола не будет;
  • Подсветка также необходима. В данном случае за нее отвечает провод ЗП.

Примечание. Напоминаем, что приведенная выше схема не говорит о том, что все штатные автомагнитолы Тойота должны подключаться в соответствии с ней. Каждая автомагнитола имеет инструкцию, в которой и бывает приведена ее распиновка.

Штатные Деу Нексиа

Ниже приводится предположительная схема распиновки штатных магнитол Деу Нексиа:

  • В данном случае за питание ACC отвечает уже провод ЖП;
  • Чтобы обеспечить массу, надо использовать ЧП;
  • Основное питание подается посредством КП;
  • За антенну отвечает СП.

Что касается проводов для акустики, то распиновка подробно показана на схеме выше.

Примечание. Опять же, это не единственная распиновка автомагнитол штатных для Нексиа. Могут быть и другие варианты.

Важные моменты в схемах подключения автомагнитолы

Итак:

  • Как правило, основной ошибкой при подключении автомагнитолы является соединение плюса с прикуривателем. Делать этого не стоит, ведь падает в разы мощность головного устройства.
    Определить, что мощность автомагнитолы снижена несложно, достаточно посмотреть на мигающую подсветку, которая появится, если прибавить громкость на уровень, приближенный к максимуму.

Примечание. Как следствие падения мощности, появляются искажения в звуке.

  • Правильный вариант подключения автомагнитолы осуществляется через АКБ, используя всегда качественный провод и предохранитель, который надо постараться поставить как можно ближе к аккумулятору;
  • Как несложно было понять, у современной автомагнитолы за питание отвечают два провода. Как правило, это ЖП И КП. Один из них отвечает за память автомагнитолы, а другой – за управление;
  • Минусовой провод автомагнитолы рекомендуется подключать к кузову авто, а еще лучше на минусовую клемму АКБ, что позволит избежать появления наводок;
  • Провод антенны или REM, как он маркируется по-английски, предназначен для того чтобы включать усилитель или антенну автоматически, как только автомагнитола получит питание;
  • Акустические провода (чаще тюльпаны) имеют парные цвета, чтобы правильно осуществилось подключение на определенный динамик;
  • Полезно знать, что каждая пара акустических проводов имеет еще и монотонный провод, а также провод массы;
  • Важно правильно осуществлять подключение акустических проводов.

Примечание. Если не следовать правилу цветовой схемы, то будет некорректна регулировка баланса. Если игнорировать полярность, то тыловые колонки будут играть в противофазе, что скажется на воспроизведении басов.

Для примера рассмотрим одну из схем подключения:

  • Плюс-провода в данном случае ЖП и КП. Они соединены друг с другом, а уже затем идут на АКБ. Рекомендуется данная простая схема подключения автомагнитолы в том случае, если подразумевается малое потребление тока в режиме сна.

Примечание. Если магнитола мощная и потребляет большое количество электричества, то желательно использовать следующую схему, а не то АКБ полностью разрядится за считанные промежутки времени.

Следующая схема выглядит немного иначе:

  • Контроль питания магнитолой в данном случае осуществляется вручную, никакие настройки не сбиваются. Пользователю, который осуществляет подключение по данной схеме, остается только найти место для установки кнопки вкл/выкл.

Кроме приведенных выше схем, автомагнитолу можно будет подключить через ЗЗ, хотя это крайне неудобно, ведь без ключа пользователь не сможет насладиться прослушиванием музыки.

Примечание. Допустим, что в ваш автомобиль садится ребенок. Ключ в замке вы не оставите, но включить автомагнитолу хотелось бы.

Можно осуществить схему подключения и через сигнализацию, но и данный вариант не всем подойдет.

Совет. Важно помнить, что устанавливая автомагнитолу, нередко приходится обрезать провода. Лучше этого не делать, а использовать ISO-разъемы и переходники. Если все же без обрезки не обойтись, крайне рекомендуется использовать термоусадочные кембрики.

Видео и тематические фото помогут усвоить материал, исходя из практической точки зрения. В процессе работ своими руками крайне рекомендуется воспользоваться советами бывалых. Что касается услуг специалистов, то цена их работ в большинстве случаев довольно высокая, что и вынуждает действовать самостоятельно.

При подключении автомагнитолы следует помнить, что плюсовой провод нужно подключать качественным проводом напрямую к аккумулятору с использованием дополнительного предохранителя. Этот предохранитель лучше всего размещать ближе к аккумуляторной батарее. Многие автолюбители допускают на этом этапе ошибки и осуществляют подключение плюсового провода автомагнитолы от прикуривателя. Это неправильно. В результате подобных действий падает мощность устройства. Это можно заметить по миганию подсветки во время работы на большой громкости. Также снижение мощности приводит к более раннему искажению звуков.

Конструкцией автомагнитолы предусмотрены два плюсовых кабеля желтого и красного цветов. Первый является силовым. Он отвечает за сохранение памяти магнитолы. Второй выступает в роли управляющего провода.

Минусовый провод окрашен в черный цвет. Он подключается непосредственно к кузову транспортного средства или к минусовой клемме аккумулятора. Второй вариант даже лучше, так как снижается вероятность возникновения наводок.

Провод синего цвета (REM)является управляющим и отвечает за включение активной антенны или автомобильного усилителя.

Для подключения динамиков предусмотрены попарные провода, которые имеет разные цвета, соответствующие определенному динамику:

  • Белая пара – левый передний динамик.
  • Серая пара – правый передний динамик.
  • Зеленая пара – левый задний динамик.
  • Фиолетовая пара – правый задний динамик.

Чтобы более наглядно понимать, взгляните на эту схему:

В этих парах один провод монотонно окрашен в определенный цвет, а второй имеет черную полоску. Именно второй провод и является минусовым.

Очень важно правильно подключить все акустические провода. В результате несоблюдения цветовых схем будет очень проблематично в дальнейшем отрегулировать баланс. В случае несоблюдения полярности задние динамики будут звучать в противофазе, что выльется в отсутствие басов.

Существует две схемы подключения автомагнитолы. Они между собой очень похожи. Различаются лишь по способу подключения плюсовых проводов:

  1. Простая схема. Ее суть заключается в соединении между собой двух плюсовых проводов и подключение этой пары к плюсу аккумулятора. Эта схема подойдет для автомагнитол, которые потребляют небольшое количество электричества в состоянии сна. Магнитолы, которые потребляют много электричества, за пару дней разрядят аккумуляторную батарею. Для таких случаев существует второй метод подключения.
  2. Схема подключения через кнопку. Этот вариант значительно лучше. Питанием автомагнитолы можно управлять вручную и ее настройки не сбиваются. Вот только надо подобрать подходящее место для кнопки.

Кроме этих основных схем существуют еще несколько способов, как подключить автомагнитолу. Например, иногда ее подключают через замок зажигания. Но это не совсем практично, так как без ключа в замке она работать не будет. Также существует схема подключения через сигнализацию. Но она не нашла широкого распространения.

При установке магнитолы провода не стоит обрезать, в процессе лучше применять ISO-разъемы и переходники. Это избавит от проблем при замене устройства.

Схема подключения автомагнитолы Андрея Серебрекова

Желтый провод подключается к питанию 12В, а красный – к габаритным огням.

Напряжение 12В габаритов находится в стороне от магнитолы, поэтому нужно использовать реле. Обмотка реле подключается к разъему лампочки пепельницы.

Плюсы такой схемы:

  • Автомагнитола сама начинает работать при включении габаритных огней. При этом ее память сохраняется.
  • При выключении габаритов магнитола перестает работать. Это огромный плюс для тех людей, которые регулярно забывают выключать свет.
  • Автомагнитола работает даже без включенного зажигания.
  • При наличии в габаритах светодиодных лампочек потребление энергии сводится к минимуму.

На следующем видео можно наглядно увидеть, как происходит подключение магнитолы на автомобиле ВАЗ.