Проблемы kia sorento. Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

Автомобиль «Киа-Соренто» первого поколения, а также его рестайлинговую модификацию, собирали на заводах Кореи, а позже – в России (с 2007 по 2009), на предприятии «ИжАвто». Оба исполнения нетрудно распознать по коду «VIN» - «KNE» и «XWK» соответственно. Своей популярностью машина обязана разумной стоимости, как и на вторичном нырке. Торги на шестилетние экземпляры Киа Соренто на дизельном топливе начинаются с 500 тысяч, а на трехлетние – с 600. Интересной деталью являются свежие образцы, стоящие дороже дизельных, а пожилые наоборот. Следует это учитывать при выборе силового агрегата, ведь рано или поздно стоит задуматься о продаже.

Как и должно быть у типичного внедорожника, кузов располагается на мощнейшей раме. Пусть данная конструкция в разы тяжелее несущего кузова, зато более живуча. А значит и видимых претензий возникнуть не должно. Однако сколы краски заранее могут появиться на капоте Соренто, а позднее расцветет ржавчина . Она же поедает «VIN», выбитый на лонжеронах рамы, возле правого заднего колеса. Если штрих повредится, следует ожидать осложнений при регистрации.

На модернизированных машинах начальных партий часто хлопотала климатическая установка . Причина кроется в неаккуратно надетом электрическом разъеме – его понадобиться плотно надвинуть. Известны случаи, когда ломался силовой транзистор, отвечающий за смену скоростей вентилятора. Элемент недорог, да и поменять его не составит труда.

Эксплуатация и "болячки" двигателей Киа Соренто

На автомобили первого поколения устанавливали 2,4- и 3,5-литрового объема серии «Сириус 2» и «Сигма». Также стоит отметить дизельный вариант «А-Engine» с 2,5-литровым объемом. После рестайлинга экземпляр обзавелся 3,3-литровым бензиновым мотором из серии «Лямбда». Что касается дизеля, он остался прежним, но его мощность поднялась до 170 вместо 140 сил. Этого удалось достигнуть за счет внедрения иных форсунок и , способного изменять геометрию направляющего аппарата. Как оказалось, прочность турбин стала гораздо ниже. Если прежние доживали до 120 тысяч, то новые еще меньше.

После модернизации на установках с мощностью 170 лошадей стало возникать больше проблем с форсунками , а именно с болтами их крепления. Крепеж нередко обрывался и форсунка выстреливала из мотора, но почему-то чаще из четвертого или третьего цилиндра. Если болт сорвался по шляпку – повезло. Хуже, когда вместе с головкой: выкручивая обломок, придется повозиться. В любом случае важно поменять остальные болты, даже если те кажутся совсем целенькими. Для профилактики каждую форсунку лучше извлекать каждые 100 тысяч км. Из-за сажи сделать это бывает непросто. Простой прием: вывернуть свечу зажигания и залить в цилиндр не больше 100 г моторного масла, после чего закрутить свечу на место и провернуть коленвал на болт шкива. Иногда достаточно небольшого усилия, чтобы вышла и осталась невредимой. Только не нужно потом забывать удалять масло из цилиндра. И еще: обязательно следует заменить уплотнительные кольца.

Топливное оборудование «Бош» в целом довольно надежно. Ее тоже можно прикончить, если только автомобиль заправлять соляркой специфического качества или же игнорировать сигнал на приборном щитке, оповещающий о скоплении большого количества воды в отстойнике фильтра.

Агрегат линейки «Сириус 2» оснащен относительно сложным приводом валов: один ремень заведует ГРМ, а второй балансированными противовесами. Если к ремонту первого относятся бережно, то на второй вообще обходят вниманием. Некоторые «мастера» умудряются выставлять метки балансирных валов в противофазах, то есть – смещают их от истинного положения на один оборот (балансир поворачивается вдвое быстрее коленчатого вала). После этого «неглавный» ремень быстро изнашивается и рвется. «Трясение» мотора является еще не самым страшным. Значительно хуже, когда попадает датчик положения коленвала под хлыст «оборванца».

Двигатели гаммы «Лямбда» относительно молоды, но уже успели получить плавающую неисправность – когда без какой-либо причины повышаются холостые обороты и загорается надоедливая « ». Если заменить узел дроссельной заслонкой, лампа погаснет.

Наиболее неприхотливыми считаются агрегаты серии «Сигма» , имеющиеся на «Хендай Терракан». Не смотря на эксплуатационные неудобства, типичных поломок Киа Соренто не замечено. И все же, здесь есть такой же посредственный доступ к свечам накаливания, как и на «Лямбдах» (замена каждые 60 тысяч, в том числе ГРМ и роликов). Кроме этого, данное семейство очень любит «кушать» топливо.

Неисправности трансмиссии Киа Соренто

Модификаций с механической трансмиссией на отечественном рынке маловато, однако есть один недостаток почти у всех: под сброс газа коробка погромыхивает на нейтральной передаче – так гуляет промежуточный вал в опорах, поэтому пугаться не стоит. За устранение дефекта специалисты берутся неохотно, так как подбор регулировочных шайб довольно трудоемок: конструкцию придется разобрать и собрать, причем дважды. А вот горячие нервы владельцев, недовольных потусторонними шумами, охлаждает Киа Соренто. Сцепление живет не больше 120 тысяч км – первым скисает выжимной подшипник. Под его свист можно проехать не больше 10 тысяч км, вплоть до сервисной станции.

Автоматизированные трансмиссии «Jatco RXC», как и раздаточные коробки «EST» с тремя режимами, обладают неплохой надежностью. Только не нужно забывать своевременно менять масляную жидкость. А вот что касается трехрежимной «TOD», у нее часто подгорают фрикционы, отчего автомобиль начинает дергаться в движении. Причина кроется в экономии завода на масле. Иногда после заливки на конвейере в картер входит еще 0,7 литра.

Проблемы по ходовой части, подвеске, рулевой

С ходовой частью хлопот практически не возникает. Втулки и стойки стабилизаторов потребуют замены через 30 и 90 тысяч соответственно. Подшипники передней ступицы доживают до 50 тысяч. Сайлент-блоки, рулевые наконечники и шаровые опоры дохаживают 150 тыс. километров.

Тормозные колодки служат не больше 40 тысяч (не зависит от типа трансмиссии), как передние, так и задние. Тормозных дисков хватит на пару комплекта колодок , на три – гораздо реже. Если сзади стоят «барабаны» (что очень редко), то об их замене можно не беспокоиться в течение 80 тысяч км.

Видео: обзор Киа Соренто 2004 г.в. ("Главная дорога")

Киа Соренто – среднеразмерный кроссовер, названный в честь одноименного курортного города, что на юге Италии. Автомобиль был поставлен на серийное производство в 2002 году. С тех пор было разработано три генерации модели, которые в равной степени обрели популярность на отечественных дорогах. Второе поколение производится с 2009 года. Примечателен тот факт, что в качестве платформы кроссовера была выбрана основа главного конкурента Sorento – Hyundai Santa Fe. Спустя три года модель не претерпела существенных изменений в ходе запланированного рестайлинга. А уже в 2014 Kia анонсировали старт производства третьего поколения кроссовера.

Если первая генерация подверглась незначительной критике: жесткая подвеска, неудобное управление, высокая стоимость за невыразительные комплектации. То вторая генерация Kia Sorento, наоборот, получила массу хвалебных отзывов. Покупателю была предоставлена широкая гамма силовых агрегатов, доступные на выбор различные комплектации кроссовера. При этом автомобиль адаптирован под российские условия эксплуатации, что является немаловажным подспорьем в выборе качественного транспортного средства. Но, кроме этого, важно учитывать ресурс силовых установок. В этой статье подробно расскажем, каков ресурс двигателя Киа Соренто.

Какими моторами оснащают Киа Соренто?

Первое поколение кроссовера комплектовали преимущественно 3.5-литровым G6CU силовым агрегатом DOHC мощностью 192 лошадиных сил. Мотор агрегировался механической коробкой передач на пять ступеней или автоматической КПП. В 2006 году производитель осуществил серьёзный апгрейд модели, добавив в линейку силовых установок несколько уникальных сборок. Так стал доступным для приобретения 2.5-литровый турбодизельный мотор D4CB. С появлением второй генерации модели Kia Sorento в линейке моторов появилась новая сборка G4KE – движок с рабочим объёмом 2.4 литра, характеризующийся мощностью в 170 л.с. Именно эта установка в последствие стала базовой и наиболее популярной среди всех доступных модификаций.

G4KE отличается следующими техническими параметрами:

  • 16 клапанов;
  • 4 цилиндра;
  • инжекторная система питания;
  • ресурс мотора – более 250 тыс. км.

Комплектация Киа Соренто EX с 2.2-литровым мотором и сегодня пользуется большой популярностью. Вообще, движок на 2.2 литра полюбился многими отечественными водителями за неприхотливость и небольшой уровень потребления топлива. Изначально агрегат имел мощность 190 сил, но в 2013 году во время модернизации целого ряда установок его мощность была увеличена до 197 сил. Одновременно появляется и дизельный аналог.

Фактический ресурс моторов

Бензиновые атмосферные силовые агрегаты Киа Соренто отличаются наличием цепного привода газораспределительного механизма и водяной системы охлаждения. Некоторые модификации, например, 2.4-литровый мотор G4KE не имеет , поэтому на нём требуется регулировка клапанов спустя каждые 90-100 тысяч километров пробега. Мотор G4KE, по сути, является увеличенной копией G4KD, так как включает в себя коленвал с ходом поршня 97 мм, что на 11 мм больше, нежели у младших версиях агрегата. Сама цепь ГРМ достаточно надежна, без проблем проходит 100-120 тыс. км до замены. ГБЦ практически всех движков выполнена из алюминия, что придает устойчивости и выносливости моторам.

Единственная существенная проблема G4KE, G4KD, G4KJ – проворачивание вкладышей коленчатого вала на рубеже 100 тыс. км. Проворачиванию подвержены исключительно шатунные вкладыши, а вот к коренным никаких претензий среди владельцев кроссовера не было. Впрочем, проблема имеет скорее единичный характер. Из общего числа владельцев автомобиля с подобными моторами только 1% отметили проблему. В целом, можно отметить, что надежность всех бензиновых моторов Kia Sorento достаточно велика. При должном уходе способны пройти 300 тысяч километров.

А вот к дизелю в России всегда было специфическое отношение. Они привередливы к качеству заправляемого топлива, а также требуют к себе повышенного внимания во время обслуживания. При этом дизельным установкам Kia Sorento характерен во время работы постоянно доносящийся звук постукивания распределительного вала. Дизельные модификации сложны в ремонте, основные трудности связаны с точностью выставления зазоров. Однако их фактический ресурс также достаточно велик – 280 тысяч километров. Правда, дойти до этого рубежа получается далеко не у каждого владельца.

Отзывы владельцев

Первым симптомом неисправности турбодизельной модификации, как правило, является свист, который доносится из моторного отсека во время работы двигателя. Ремонт турбины – удовольствие не из дешевых, поэтому важно вовремя диагностировать все связанные с ней поломки. Замену цепи рекомендуется осуществлять спустя 100 000 км, в крайнем случае – через 115 000 км пробега. Затягивать с заменой цепи ГРМ нежелательно, так как известны случаи, когда происходил её обрыв при 120 тысяч пройденных километров. Точно определить, какой ресурс двигателя Киа Соренто, помогут отзывы владельцев кроссовера.

Двигатель 2.2

  1. Василий, Рязань. У меня автомобиль с турбодизельным 2.2 мотором, кроссовер приобрел после рестайлинга. Автомобиль прошел уже 120 тысяч километров. Совсем недавно заменил цепь ГРМ и всё. Больше никаких проблем или поломок не было. ГБЦ – надежная, качественно изготовленная. На СТО сказали, что она боится только перегревов. Если стрелка ушла в красную зону, то вероятность необходимости ремонта ГБЦ составляет практически 100%. Важно пользоваться только качественным моторным маслом. Только так удастся как можно дольше удерживать внутренние компоненты головки блока цилиндров в идеальном состоянии.
  2. Станислав, Чебоксары. Езжу за рулем Киа Соренто с 2013 года. На данный момент пробег составляет 100 000 км. Что важно учитывать и соблюдать? Конечно же, качество солярки. Рекомендую заправляться исключительно на проверенных АЗС. Сам отдаю предпочтение «Лукойл», «Роснефть», «Башнефть», ну и еще есть немалое количество неплохих поставщиков топлива. Форсунки сильно страдают от некачественного «питания», средний ресурс ТНВД около 200 000 км. Что касается общего ресурса установки. Но сам производитель уверяет, что 150 000 км они ходят без проблем. То есть, это гарантийный ресурс, накидываем сверху еще 100 – 150 000 км и получаем максимально возможный.
  3. Игорь, Москва. Приобрел авто с мотором 2.2 CRDi мощностью 190 сил еще в 2009 году. Сегодня на одометре цифра 190 тысяч километров. Двигатель классный, экономичный и в меру тяговитый, но, на мой взгляд, слишком шумный. Иной раз, кажется, что находишься за рулем трактора. Возможно, я ошибаюсь. Но, в свое время ездил за рулем многих автомобилей с дизелем, но чтобы так шумно работали движки – я не припомню. Замена цепи ГРМ понадобилась спустя 100 тысяч километров пробега. С её заменой лучше не тянуть, так как может оборваться и понадобится серьёзный ремонт. Еще требует долгого прогрева. Зимой эта необходимая мера. Без прогрева крайне нежелательно выезжать на дорогу. Считаю, что 250-300 тысяч этот движок способен пройти.

Турбодизельный 2.2-литровый двигатель идеально справляется с трудностями эксплуатации на отечественных дорогах. Его ресурс в некоторых случаях достигает отметки в 300 000 км. Главное – следить за состоянием моторного масла, воздушного и топливного фильтра, а также не пренебрегать плановой заменой расходных материалов.

Двигатель 2.4

  1. Егор, Воронеж. В 2008 году приобрел Киа Соренто с мотором 2.4 литра. Прошел уже 200 тысяч км. На мой взгляд, самый удачный двигатель это именно G4KE. Этот силовой агрегат без проблем справляется с непростыми условиями эксплуатации в России. Важно следить за состоянием фильтров и осуществлять своевременную замену расходных материалов. Пользуюсь оригинальным моторным маслом Hyundai/Kia. Поломок никаких не было. Только один раз заменил цепь ГРМ – прошла 120 тысяч километров, дольше эксплуатировать её нежелательно, может серьёзно растянуться и оборваться.
  2. Вячеслав, Москва. У меня Kia Sorento 2012 года выпуска второго поколения. Машину брал с рук, сейчас по одометру 180 тысяч, не знаю, скручивали или нет, но, как мне кажется, пробег вполне реальный. Мотор работает, как часы. Никаких претензий к качеству сборки у меня нет. Масло не «кушает», хотя, многие говорят, что при пробеге 200 000 и более километров начинаются регулярные подливы смазывателя. Не знаю, так ли это на самом деле. Пока что всё в норме. Думаю, что 250-300 тыс. км – вполне реальный ресурс мотора G4KE. Кстати, это практически точная копия 4B12, которым оснащают поэтому в его надежности и качестве сомневаться не приходится.
  3. Алексей, Ялта. Лично мне машина не понравилась. Точнее, сам мотор на 2.4 литра. До 170 тысяч километров было всё в норме, а после авто буквально посыпалось на части. Менял цепь, форсунки, коленвал, маслоохладитель и прочие компоненты. Пришлось потратить немало времени, сил и денежных средств. Возможно, мне попалась неудачная комплектация. Еще при проходе первых 100 тык стали проворачиваться вкладыши. В тот момент я и понял, что проблем с машиной в будущем мне не избежать. В общем, отремонтировал, после чего продал авто.

Kia Sorento с мотором 2.4 литра можно приобретать без каких-либо опасений. В исключительно редких случаях возможны проблемы с проворачиванием вкладышей, раннего выхода из строя инжекторов. Но, в большинстве случаев, эти проблемы – следствия некачественного обслуживания, пренебрежения правил прохождения ТО. Двигатель G4KE с должным уходом проходит около 300 тыс. км.

Двигатель 2.5

  1. Евгений, Ростов. Не открою Америку, если скажу, что ресурс двигателя Киа Соренто зависит в большей степени от качества обслуживания. Двигатель D4CB на 2.5 литра очень сложен в конструктивном плане. Его не так просто отремонтировать. Сам эксплуатирую Kia Sorento с 2002 года. Из недостатков мотора отмечу то, что он имеет непростую систему ГРМ из трех цепей с гидравлическими натяжителями. Цепь в наших условиях эксплуатации живет недолго – 90 тык, максимум 100 тык. Очень громкий двигатель, новенький 2.2-литровый турбодизель намного тише. Антифриз лучше всего менять через каждые 30 тык, моторное масло спустя 7-8 тык пробега. Проехал на авто уже 220 тысяч, капитального ремонта еще не было, клапана сразу гнутся с обрывом цепи ГРМ, поэтому, следите за её ресурсом.
  2. Матвей, Екатеринбург. Ресурс 2.5-литрового мотора около 250 тысяч – дальше капитальный ремонт. Это практически идентичная компания японского 4D56 от Mitsubishi. Корейцы добавили свой турбонаддув, изменили систему впрыска топлива, а также модернизировали головку блока цилиндров и поршневую группу. Скажу, что добавить ресурса движку фактически не удалось. Его сложно ремонтировать, многие мастера говорят, что капиталке он не поддается. То есть, придется еще найти хорошего специалиста. Цепь ГРМ слабая, может оборваться и загнуть клапана. Сам эксплуатировал Соренто с 2012 по 2015 год, после чего продал.
  3. Александр, Воркута. Дизель, как дизель, ничего особенного. Работает громко, когда заводишь на «холодную», кажется, что стучит распредвал. Оказывается, это особенность работы данного двигателя. Без прогрева не выезжать, один плюс – «кушает» топлива действительно мало. Слабости – медные кольца быстро разрушаются, вкладыши также долго не живут, ГБЦ не любит перегрева. В общем, двигатель неидеален, но вполне приемлем для повседневной работы. Средний ресурс составляет 250 тысяч километров.

Как и любой другой мотор D4CB имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом двигателя считается потребность в небольшом количестве топлива. Он достаточно надежен, но в редких случаях вырабатывает больше своего эксплуатационного моторесурса. В среднем служит на протяжении 250 тысяч километров.

Двигатель 3.5

  1. Кирилл, Новокузнецк. Об этом движке знают, наверное, многие. Его успешно ставили еще на Mitsubishi Pajero. Машина у меня с 2017 года, брал на вторичном рынке, сама изготовлена в 2004 году (первое поколение). Пробег уже 240 тысяч, никто не скручивал. Отличные характеристики, у мотора масса преимуществ, но есть и недостатки. После прохода 200 000 км постоянно доливаю масло – около 0.5 литра на 1 000 км. Цепь установлена не самая надежная – 100 000 км предел её ресурса. На СТО специалисты говорят, что 300 000 км потолок ресурса. Дальше начинают плавать обороты, в общем, нужно будет разбирать движок и смотреть состояние блока цилиндров.
  2. Даниил, Москва. Чем мне нравится G6DB, так это тем, что в нем нет каких-то наворотов, он просто и досконально изучен. Слабости и недостатки: отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры регулируются в ручную, на «холодную» шумно работает, требователен к качеству моторного масла. У меня Киа Соренто 3.5 л в базовой комплектации. Пробег 210 тысяч, недавно стал доливать масло. До этого с расходом смазывателя всё было в порядке. В общем, движок больших неприятностей не доставляет, критических поломок не было.
  3. Егор, Санкт-Петербург. У меня Киа Соренто с мотором 3.5, точно такой же, как и 6G74. Смотрел под крышку, везде на датчиках стоят пометки Mitsubishi и Bosh. Его основное отличие – блок выполнен не из алюминия, а чугуна. Остывает мотор очень долго, зимой это удобно, за 2 часа на морозе не теряет тепло. На кроссовере проехал уже 250 тысяч километров. Были проблемы только с датчиком коленвала, менял высоковольтные провода и свечи. Еще тут стоит ремень, как и цепь, менять с роликом через 120 тык. Проблем с доливом масла нет, удивлено, хотя многие говорят, что этому мотору свойственен «масложер».

В зависимости от нагрузок и качества обслуживания двигатель Киа Соренто на 3.5 литра способен пройти от 250 до 300 тысяч километров. Несомненным преимуществом мотора является конструктивная простота. Его легко обслуживать и ремонтировать.

КИА Соренто ценят за неприхотливость, надежные силовые агрегаты и живучую подвеску. Корейский кроссовер выпускается с 2002 года, за это время произведено три поколения модели. До 2010 года Соренто для российского рынка собирали на ИжАвто, затем в Казахстане и на «Автоторе» в Калининграде.

Двигатели Соренто

Первое поколение автомобиля оснащалось тубодизельным 2,5-литровым мотором D4CB, а также бензиновыми G4JS, G6CU, G6DB. Объем бензинового мотора G4JS составляет 2,4 л, а мощность – 139 л. с. G6CU – 3,5-литровый агрегат мощностью 195 л. с. На смену ему в 2006 году пришел бензиновый двигатель G6DB объемом 3,3 л мощностью 247 л. с.

Второе поколение модели, которое выпускалось с 2009 года, оснащали бензиновым 2,4-литровым мотором G4KE и дизельным 2,2-литровым D4HB. Их мощность составляет 197 и 175 лошадиных сил соответственно.

Третье поколение появилось в 2014 году. Это КИА Соренто Прайм. Для кроссовера доступен дизель D4HB мощностью около 200 л. с., а также G4KE на 188 л. с. Линейку дополнил 3,3-литровый бензиновый агрегат G6DB на 250 л. с.

Поломки двигателей Соренто

Бензиновые двигатели КИА Соренто долговечны и редко доставляют проблемы автовладельцам. Хотя каждый из них имеет характерные слабые места, определенные особенности. Все бензиновые моторы, начиная с и заканчивая G6DB – обычные атмосферники, которые расходуют от 12 л на 100 км в городе.

Первопроходец G4JS на Соренто 2,4 “переваривает” даже отечественный бензин А-92. Он склонен к перегревам в зимнее время года, что связано с неправильным функционированием термостата. Динамика у кроссовера с бензиновым 2,4-литровым мотором посредственная. А при серьезных пробегах, свыше 200 тыс. км, начинается жор масла. Из особенностей стоит отметить сложный привод валов, который включает балансированные противовесы и требует грамотного обслуживания.

Более мощные версии G6CU и G6DB оснащаются системой CVVT и индивидуальными катушками зажигания, которые без проблем эксплуатируются в российских условиях, невзирая на низкое качество бензина. Эти двигатели прожорливы. G6CU объемом 3,5 л имеет более устаревшую конструкцию и хорошо себя зарекомендовал еще на старых Паджеро. G6DB ходит, в зависимости от качества обслуживания и нагрузок, от 300 тыс. км. Затем появляется повышенный расход масла, перепады оборотов, повышенная шумность. Иногда владельцы Соренто с двигателем G6DB жалуются на плавающие неисправности. Например, время от времени загорается ошибка Check Engine, повышаются обороты холостого хода. Проблема кроется в неисправном узле дроссельной заслонки.

Но не все двигатели Соренто достойны похвалы. Так, мотор 2,5 CRDi D4CB, который устанавливался на дорестайлинговых версиях первого поколения, капризен в эксплуатации. При пробегах свыше 160 тыс. км может усложниться пуск на холодную, начинаются перебои в работе, неприятные сюрпризы преподносит и топливная система. Форсунки забиваются металлическими примесями, а в ТНВД появляются задиры. Частично эти проблемы решены на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Благодаря рестайлингу мощность ДВС возросла до 170 л. с. Инженеры предусмотрели новую конструкцию форсунок и турбины. Это повлекло за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Появилась непонятка с форсунками, а точнее – их крепежом, который может оборваться при пробеге свыше 100 тыс. км.

В 2009 году на КИА Соренто начали устанавливать G4KE мощностью 175 л. с. Это аналог двухлитрового бензинового агрегата G4KD, ресурс которого превышает 250 тыс. км. Среди типичных недостатков повышенная шумность, отдельные автовладельцы сталкиваются с износом вкладышей, которые могут провернуться, что приведет к заклиниванию коленвала. Такое, как правило, случается только при очень интенсивной эксплуатации. Ведь происходит эрозия поверхностного материала вкладыша.

Дизельный КИА Соренто с двигателем D4HB весьма резвый, если сравнивать его с предшественником, который оснащался мотором 2,5 CRDi. Приверженцы динамичной езды могут столкнуться с масложором. Но это скорее исключение, а не сложившаяся практика.

Какие присадки будут полезны для двигателей и топливной системы КИА Соренто?

Рядный четырехцилиндровый дизель D4CB с турбиной и системой непосредственного впрыска вмещает 8,5 л масла. А в двигателе D4HB нового КИА 6,7 л масла. Владельцам дизельных кроссоверов Соренто с этими моторами можно дать следующие рекомендации:

  • Сократите периодичность технического обслуживания с 15 тыс. км до 7,5–10 тыс. км. Своевременное ТО сохранит ресурс двигателя.
  • Так как ДВС турбированный после езды на высоких скоростях по трассе сразу же не глушите его. Дайте мотору немного поработать. Это продлит ресурс турбины.
  • Для обработки дизельного двигателя 2,5 CRDi с маркировкой D4CB используйте присадки и . Сделайте двухкратную обработку, каждый раз заливая в двигатель по 8 л присадки. Подробнее об этом вы можете почитать здесь .
  • Для обработки современного дизельного 2,2-литрового мотора D4HB применяйте присадку в масло . После пробега 400–500 км повторите процедуру.

Ремонтно-восстановительная присадка нарастит на рабочих поверхностях двигателя плотный слой металлокерамики и продлит срок службы турбонагнетателя. Двукратная обработка дает следующие результаты: снижение расхода масла и топлива, повышение компрессии, упрощение пуска при минусовых температурах. Но учтите, что эксплуатационные характеристики двигателя зависят и от исправности топливной системы, качества используемого дизтоплива.

Слабым местом в КИА Соренто 2,5 CRDi являются медные уплотнительные кольца форсунок. Если их своевременно не поменять, понадобится ремонт инжекторов. Они же забиваются нагаром из-за применения низкокачественных ГСМ. Это типичная проблема для большинства дизельных автомобилей, которые эксплуатируются в российских условиях. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору АЗС, а для повышения цетанового показателя добавлять в дизтопливо присадку . Это уменьшит нагрузку на форсунки, предотвратит ванадиевую коррозию.

В регламент обслуживания бензиновых КИА Соренто с двигателями G4JS, G6CU, G6DB, G4KE также стоит внести профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая просто добавляется в масло двигателя. Это в полном объеме сохранит эксплуатационные характеристики двигателя, упрочнит узлы трения, снизит количество шумов и вибраций.

Трансмиссии КИА Соренто

Первое поколение КИА Соренто оснащалось пятиступенчатой механикой, а также четырех- и пятиступенчатым автоматом. Для второго поколения кроссовера разработаны шестискоростная МКПП и АКПП. Третье поколение КИА Прайм оснащается только шестиступенчатым автоматом. Доступны передне- и полноприводные версии.

Четырехступенчатый автомат, который использовался на Соренто первого поколения – A44DE, изготовленный японской компанией Aisin. К узлам, которые выходят из строя при серьезных пробегах в A44DE, относят обгонную муфту, масляный насос, гидроблок. Позже вместо устаревшей стали применять более современную пятиступенчатую АКПП A5SR1 от Jatco.

Признаками поломок АКПП на КИА Соренто можно считать толчки, пинки, вибрации, хруст при переключениях, вой и гул трансмиссии. Но появление шума или стука еще не значит, что потребуется серьезный ремонт, замена того же гидроблока или масляного насоса. Это станет понятно только после комплексной диагностики, дефектовки.

Если вы хотите продлить ресурс автоматической или механической коробки переключения передач, используйте присадку RVS Master. Для обработки АКПП KIA Sorento подойдет . Присадка добавляется непосредственно в масло, служит основой для восстановления изношенных зубчатых колес, подшипников и других поверхностей трения плотным металлокерамическим слоем.

А вот для механики Соренто понадобится или . Эти же составы используют в качестве присадки в мост и раздатку, которые имеют характерные слабые места. К примеру, из-за износа сальника в место соединения раздатки с коробкой проникает влага, что провоцирует коррозию, выход из строя главной пары раздаточной коробки, корпуса дифференциала в трансмиссии. Это конструктивный недостаток, который не сможет решить присадка для раздатки и моста. Но зато ей под силу восстановить изношенные поверхности трения, добиться более легкой и плавной работы раздаточной коробки, устранить вой и гул моста.

В 2009 году Sorento начал новую жизнь без понижающей передачи, с несущим кузовом, независимой подвеской и автоматическим полным приводом… Крутой обрыв. Захватывающий вид на Неаполитанский залив и грозный Везувий.

Из динамиков - сладкий голос Робертино Лоретти: «Вернись в Сорренто, любовь моя!» А теперь откройте глаза. Нет, вы не в Италии на «земле сирен» в регионе Кампания. Регион компании теперь Корея, но вам действительно удалось вернуться в «Соренто» - вы в KIA Sorento, который достойно и умело преодолевает заливы и покоряет вулканы с 2002 года. Пусть и не такие величественные, как на Апеннинах. Что ж, включаем сирену - и в путь!

В своем первом поколении KIA Sorento - типичный универсальный SUV конца 90-х - начала 2000-х. Низкопрофильная рамная конструкция, неразрезной задний мост на пружинах и передняя независимая подвеска обеспечивали неплохую управляемость на асфальте и приемлемую проходимость на бездорожье. После рестайлинга 2004 года Sorento стали собирать в Ижевске, причем, как утверждают владельцы, это не привело к потерям в качестве. Однако, словно предвидя большое будущее среднеразмерного кроссовера, руководство KIA пришло к решению не обновлять устаревшую конструкцию, а начать с чистого листа. Решительный шаг на асфальт KIA Sorento в своем втором поколении сделал в 2009 году, и этот поступок оказался и своевременным, и перспективным.

Sorento начал новую жизнь с несущим кузовом, без понижайки, с поперечным расположением мотора, независимой подвеской и автоматическим полным приводом. Это радикально изменило поведение автомобиля на асфальте, чем оттолкнуло от себя ортодоксально настроенных автолюбителей, но взамен привело в стан «сорентистов» много новых сторонников.


С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАЮТСЯ

Корейский кроссовер, как это принято в наше время, делит платформу и агрегаты с собратом по концерну - Hyundai Santa Fe. Оба, в свою очередь, получили платформу легковой Sonata пятого поколения. Наш герой, появившийся на три года позже Santa Fe, сумел таким образом обойтись без «детских болезней», а после рестайлинга 2012 года и вовсе стал почти беспроблемным. Новое поколение уверенно расходится как на первичном, так и на вторичном рынке. Диапазон цен - от 650 000. (автомобиль 2010 года) до 1 135 000 руб. (2012 год). Предложений не слишком много, на момент написания статьи в Москве продавалось 133 автомобиля 2009-2012 годов выпуска. Новыми же реализовалось в среднем около 600 кроссоверов в год. Что явно указывает на неготовность владельцев «скидывать» автомобиль даже в ожидании обновлений, которые у корейцев происходят достаточно часто.

Бездорожье - не его стихия, и так мучать Sorento не стоит…

ОСТОРОЖНЫЙ ОПТИМИЗМ
Главные проблемы с автомобилем возникали у тех, кто несколько переоценил внедорожные возможности Sorento, хотя поэтическое название намекало на определенную мягкость, а не грубость дорожных «песен» и на приключения в пути скорее романтические, чем брутальные. Словом, понятно, что больше всего проблем у новых кроссоверов в первые годы выпуска возникало с подвеской и ходовой. Попасть на замену опорных подшипников передних ступиц можно было даже не через 50 000, а уже через 15 000 километров пробега. Но пробег этот должен был проходить в таких экстремальных условиях, как, например, у известного дизайнера Артемия Лебедева, когда у его «мумусика» (Range Rover Vogue) отвалился мотор… Подвеска полностью независимая: впереди - McPherson, сзади - многорычажная. Задняя чаще страдала именно подвесочными болезнями, а передняя попадала в основном на подшипники, ШРУСы и прочие элементы ходовой части. Словом, если послышался стук сзади, надо немедленно осмотреть амортизаторы - скорее всего, потребуется их замена. Подвеска Sorento многим кажется жесткой, но на деле она не самая энергоемкая и большие нагрузки заставляют амортизаторы работать в полном диапазоне. Замена задних обойдется в 3200 руб. за штуку. Можно заменить пружины на более мягкие, но с прогрессивной характеристикой - 20 000 с установкой. Подшипники передних ступиц меняются в сборе со ступицей и обойдутся, на удивление, всего в 5500 руб. Понятное дело, что летят и «косточки» стабилизаторов: от 400 руб., если поискать неоригинал. Некоторые владельцы столкнулись со стуком в рулевом после первых же серьезных холодов. Помогала замена жидкости гидроусилителя. В целом же подвеска и ходовая проживают гарантийный срок без особых нареканий, а у аккуратных водителей служат и значительно дольше.

Непорядок.
Народ жалуется на не слишком качественно подогнанные
детали салона и дешевые материалы отделки


Свобода. Просторный салон - один из главных козырей кроссовера


ЗАЖЕЧЬ ИЛИ СДАВИТЬ?

На KIA Sorento R ставили два мотора: 2,4-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизельный (на Santa Fe New, к слову, еще и 3,5-литровый V6). Хотя в России всегда с опаской относились к дизелям, двигатель с зажиганием от сжатия оказался лишь немногим менее популярным, чем бензиновый, несмотря на приличную разницу в цене. За турбодизель надо было доплатить почти 80 000! А если накинуть еще 60 000 на автоматическую трансмиссию, то получим рецепт идеального Sorento - дизельного с «автоматом». И дело не столько в экономичности, сколько в слабой динамике кроссоверов с мотором 2.4. Причем если старт с места еще вполне терпим, то эластичность, разгонная динамика на скоростях больше 60 км/ч огорчает. Особенно у машин с механической коробкой, передачи в которой подобраны будто не для тяжелого кроссовера, а для малолитражки.

У дизеля к трем годам эксплуатации встречается забавнейшая неисправность. В области правого переднего колеса появляется металлический стук… нет, скрежет! После диагностики ступиц, рычагов, шаровых и замены половины подвески звук, однако, возникает вновь и вновь. Ну а когда внезапно машина лишается генератора, гидроусилителя и педаль тормоза «встает колом», становится понятно, что виноват ременный привод. Конкретно - шкив на коленвале. Имеющаяся там маленькая резиновая прокладка под воздействием химии на дорогах ссыхается, и шкив проворачивается. Замена обойдется в 4500 руб. (шкив с прокладкой - 3500 и работа - 1000), но незабываемые ощущения останутся на всю жизнь. При этом дизели в целом столь же надежны, как и бензиновые моторы, и, что особенно приятно, легко запускаются в любой мороз, если в баке «правильное» топливо.



Все поместится. Багажный отсек трехэтажный и
по объему - почти лидер в классе

ЗМЕИНАЯ КОЖА
Точно так же, как змея периодически сбрасывает кожу, может «облысеть» и рулевое колесо Sorento. Основное недовольство владельцев KIA Sorento R вызывают отделочные материалы, стойкость лакокрасочного покрытия кузова и пластик обвеса. Кузов в принципе не самый жесткий в классе. Скажем, на вывешенном кроссовере может перестать закрываться пятая дверь. При езде по неровной дороге слышны поскрипывания и потрескивания в салоне, особенно в задней части - у второго ряда кресел и шторки багажника.

А вот грузовое отделение составляет настоящую гордость KIA в плане вместимости. Оно поделено на три уровня, под фальш-полом огромная ниша, под которой еще одна, технологическая. В совокупности объем багажника достигает 472 литров, что обеспечивало лидерство в классе на момент выпуска. Правда, это касается только 5-местных моделей, у 7-местных подполья, считайте, нет, а за третьим рядом места остается лишь на пару сумок. В России предлагались четыре варианта комплектации. Самая дорогая версия была снабжена полным электропакетом, навигацией и автоматическим климатом. Разочаровать могут разве что старые карты и не слишком высококачественный звук аудиосистемы. Отказы электрооборудования не досаждают, но могут быть мелкие недоразумения вроде иной настроечной сетки радиоприемника машин из США. А вот нестойкость краски кузовных панелей и деталей обвеса, увы, весьма типична. Откровенно коррозирующих мест у Sorento второго поколения нет, но повреждения ЛКП могут стать очагами распространения «рыжей чумы». А получить сколы и царапины, как оказалось, очень просто. Кузовные детали, впрочем, недороги - от 100 до 300 долларов, в зависимости от степени именитости производителя и комплектности запчасти. Задний бампер состоит из двух частей, чаще повреждается нижняя, кстати, довольно дорогая - около 10 000 руб. - и почти не встречающаяся не в оригинале. Словом, с ездой по пересеченной местности надо быть поаккуратнее.

Численный перевес.
Большинство двигателей на вторичном рынке бензиновые


ЛИЦОМ К АСФАЛЬТУ

Если Sorento первого поколения еще мог что-то изобразить на достаточно серьезном офф-роуде, то новое поколение можно назвать не внедорожным, а «всепогодным». Автоматически подключаемый полный привод и дорожный просвет в 185 мм в принципе позволяют аккуратно двигаться даже по сильно разбитым дорогам, но рисковать не стоит. Да и умение нужно… Мало того что геометрическая проходимость не радует, так еще и муфта подключения привода не обеспечивает достаточного усилия в сложных условиях. А ведь есть еще и переднеприводные Sorento! Тут даже противобуксовочная система не поможет, сколько ESP ни отключай. Впрочем, надо отдать должное кроссоверу KIA: поломок муфты полного привода практически нет, а потому беспомощным его не назовешь. Важно лишь не переоценить возможности автомобиля.

Кроссовер KIA Sorento отлично подойдет тем, кому надо, как говорится, много полноприводного автомобиля за небольшие деньги. Поскольку марка на момент выпуска модели еще не попала в разряд престижных, то и цены на нее складываются без учета издержек на реноме. На вторичном рынке в особенности. У нас можно найти Sorento российской, казахстанской и американской сборки. Подавляющее большинство - российских (из Ижевска и более поздних - из Калининграда). Поскольку сборка «отверточная», то можно сказать, что все машины Старого Света - корейские, что не может не радовать. Из рекомендаций общего плана можно, как всегда, посоветовать крайне внимательно отнестись к следам ДТП и возможных кузовных ремонтов, чтобы после не столкнуться с разрастающейся ржавчиной и трещинами в силовых элементах кузова.

Итак, если все учтено, смело за руль - ведь старая любовь не стареет и не ржавеет. Поэтому вернуться в Сорренто и вернуться к Sorento никогда не поздно.


Мнение владельца: Антон, KIA Sorento, бензин 2.4, 2010 г. в.
Машину я купил случайно по очень хорошей цене два года назад и менять не собираюсь, если только не попадется такая же дизельная. Мой Sorento собран в Казахстане, что можно узнать по VIN-коду, который начинается с XWW. Давно мечтал о большом кроссовере, и этот полностью соответствует моим ожиданиям. И, кстати, он довольно проходимый! Я частенько с друзьями выбираюсь на Оку на рыбалку, так мой «сорик» не пасует даже перед Pajero! Ничего капитального не делал, от официального сервиса отказался сразу. Менял только лобовое стекло - от маленького камешка пошло трещинами. Расход еще огорчает. В городе меньше 16 литров не получается. Поэтому и хочу дизель…

По сравнению со своим предшественником Kia Sorento первого поколения, модель второго поколения серьезно изменила свой внешний вид, приобретя извилистые и плавные очертания, которые еще больше подчеркивают оригинальный, но, в то же время, и сильный характер внедорожника корейского производителя (не сборки). Как свидетельствуют большинство отзывов, по соотношению стоимость — качество — количество всяческих наворотов, этот автомобиль занимает достойное место среди своих подобных конкурентов. Но при этом, несмотря на множество достоинств, и у Kia Sorento 2-го поколения есть свои слабые места, болезни и недостатки, о которых следует знать и на которые следует обращать внимание при покупке авто.

Технические характеристики

  • Пятидверный универсал;
  • Силовые агрегаты: бензиновый – объем 2,4 л 175 лошадиных сил, дизельный – 2,2 л, 190 лошадиных сил;
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механика и автомат с 6-ю скоростями;
  • Полный и передний привод;
  • Независимая подвеска;
  • Максимальная скорость – 190 км/час;
  • Объем топливного бака – 80 л;
  • Расход топлива в смешанном цикле: 2,4 2WD — 8,4 (8,7) л, 2,4 4WD – 8,6 (8,7) л, 2,2 CRDi – 6,5 (7,3) л на 100 км.

Достоинства и преимущества Kia Sorento 2-го поколения

  • Привлекательный внешний вид;
  • Стильный и просторный салон;
  • Длительный срок службы двигателя и трансмиссии;
  • Большой перечень опций. Базовая комплектация не стала исключением;

Слабые места Кия Соренто второго поколения(XM)

  • Салон;
  • Кузов;
  • Полный привод;
  • АКПП;
  • Турбина;
  • Шкив коленвала;
  • Сцепление;
  • Топливная система;
  • Крестовины карданного вала;
  • Другие.

Теперь подробнее…

Замечания на салон незначительные. Касаются они в основном не очень качественных отделочных материалов. Глянцевые пластиковые поверхности жесткие, поэтому на них быстро появляются царапины, потертости. Если с ними не аккуратно обращаться, то возможны и сколы. Есть недостаток у дефлекторного обдува. Из устройства слышен свист. Избавиться от проблемы можно. Для этого необходимо смазать подшипники мотора и установить новые салонные фильтры

Лакокрасочное покрытие не из лучших, что является главной причиной появления на кузове сколов и царапин. Несмотря на это устойчивость к коррозии достойная. Ржавчина на кузове свидетельствует о том, что авто было в ДТП и прошло некачественное восстановление. Недочет с хромированными элементами. Со временем они облазят или покрываются пупырышками.

Полный привод

Полный привод встречается в авто, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Система не постоянна, включается электромагнитной муфтой. Последняя часть является ее недостатком. Моторчики подключения и проводка быстро выходят из строя. Необходима их замена на новые.

Прежде всего, следует отметить, что большей части владельцев данного автомобиля приходится сталкиваться с такой проблемой, как неполадки в автоматической коробке передач (АКПП). Нельзя конечно сказать, что сама автоматическая коробка слабая, а вот, что различные сальники слабоваты и шланги охлаждения коробки и т.д. то да, но важно понимать, что это и приводит к выходу из строя целого агрегата. Для этого необходимо уметь определять стандартные симптомы неисправностей, которые могут привести к серьезной поломке. Таковыми сигналами водителю являются, как пробуксовка, наличие постоянной или периодической вибрации, рывки и дергания при переключении передач, высокий уровень шума, потеки и т.д. Помните, что коробка второе сердце автомобиля.

Турбина на многих автомобилях представляет головную боль своим владельцам и исключением не стала и Кия Соренто. Но хочется отметить, что в данном автомобиле турбина более чувствительна к качеству масла, о чем говорят также и официальные дилеры. Поэтому признаками выхода или скорой кончины турбины могут быть и плохая тяга, и увеличенный расход масла, и цветовое изменение выхлопных газов (четный или синий), и шумная работа турбокомпрессора. Поэтому в случае покупки дизельных автомобилей на это обязательно стоит обратить внимание, так как в будущем замена обойдется настоящему владельцу в приличную сумму, особенно, если пробег автомобиля составляет порядка 170-200 тыс.км.

Шкив коленвала.

К частым болезням Киа Соренто можно отнести и проблемы со шкивом коленчатого вала. Определить неисправность можно по характерному лязгу в районе правого переднего колеса. Причина поломки — технологическое устройство шкива, в котором по истечении времени резиновая прокладка рассыхается, что приводит к его проворачиванию. Сюда также можно отнести и проблему с болтом крепления шкива, а также и с качеством самого шкива. Были случаи, что сам шкив постепенно разламывало на куски. Не сказать, что трудоёмкая и дорогостоящая работа, но данный нюанс необходимо учитывать.

Встречаются и определенные проблемы со сцеплением на автомобилях с механическими коробками передач. Решать проблему самостоятельно не стоит, поскольку здесь необходима помощь опытного специалиста, и без наличия определенных знаний и опыта справиться с ней будет очень сложно. Если же желание сделать все самому побеждает, то следует знать, что менять нужно всю систему сцепления, а не только ее отдельные части.

Крестовина кардана.

Еще один «косяк» у Kia Sorento II — крестовины карданов, которые, к сожалению, не обладают высокой износостойкостью. Кроме того, причинами неполадок крестовин карданов становятся: выработка или повреждение сальника уплотнителя, люфты в шлицевых соединениях, изгиб карданного вала, вызывающий его дисбаланс.

Топливная система дизелей.

Это не только минус дизельных Соренто, но и других автомобилей на солярке. Но при покупке автомобиля об этом знать стоит. Тем более, если бывший владелец из сельских местностей, то вопрос должен быть номер один, на каких ближайших заправках происходила заправка автомобиля.

Другие слабые места.

Помимо всего вышеуказанного можно еще привести ряд больных мест, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данных автомобилей, в отличии от таких же проблем на подобных автомобилях других марок. Это такие неисправности, как ГУР, обрыв заслонки впускного коллектора (на бензиновых), на турбодизелях – обрыв болта крепления форсунки и обрыв шатуна одного из поршней, перегорание резистора моторчика вентилятора отопителя салона, передний редуктор.

Основные недостатки KIA Sorento 2

  1. Сверчки в передней торпеде;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Плохая шумоизоляция;
  4. Мелкие просчеты в эргономике;
  5. Марки и царапающийся пластик;
  6. Слабый ближний свет;
  7. Расход топлива не соответствует заявленному;
  8. Не качественная обшивка сидений, как кожаных, так и простых.

Заключение.

Автомобиль Kia Sorento, как по мнению самих автомобилистов, так и согласно его техническим характеристикам, является отличным корейским внедорожником. Мало того, последние изменения в кроссовере позволили избавиться от целого ряда проблем, присущих предыдущим модификациям. С другой стороны, некоторые перечисленные неполадки все же остались, но при правильной эксплуатации автомобиля и прохождении регулярных ТО, все эти проблемы могут показаться малозначительными.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места, достоинства и недостатки Киа Соренто второго поколения was last modified: 19 ноября, 2018 by Administrator