Проверка на дорогах: для кого подорожает осаго. Подорожание полисов осаго перенесли с лета на осень На сколько подорожают страховки в году

Переходный период по замене бланков полисов ОСАГО завершится, с 1 октября страховые компании могут продавать полисы только на бланках нового образца.

Российский союз автостраховщиков (РСА - прим. ред.) совместно с Гознаком обеспечил страховые компании достаточным количеством бланков полисов нового образца, чтобы с 1 октября договоры ОСАГО заключались только на них, - заверил президент РСА Игорь Юргенс. Это значит, что от попыток продать вам полис зеленого цвета отказывайтесь наотрез, никакие отговорки не принимаются. Старые бланки перестали печатать еще летом, страховщики обязаны их уничтожить, если такие остались у кого-то в запасах.

Все зеленые полисы, которые были выданы до 1 октября этого года, действуют до конца своего срока, менять их не нужно . Но если вы решите внести изменения в полис, например, вписать еще одного водителя, то в страховой компании обязаны выдать новый бланк, розовый. За этим тоже следите.

Все эти заморочки с цветом потребовались страховщикам, чтобы побороть вал подделок. По разным подсчетам, на руках у водителей в России от одного до четырех миллионов фальшивых полисов. И это не только потому, что людям впаривали липу. Многие сами покупали, чтобы сэкономить. Честный полис сейчас уже стоит в среднем 6 тысяч рублей, штраф за его отсутствие - 800 рублей. Вот для гаишников эта липа и нужна, подделки продавались за тысячу-полторы. Беда в том, что если в вашу машину врежется вот такой «экономист», то никакая страховая компания вам оплачивать ремонт не будет. Но страховщиков, естественно, больше волнует не это, а поток денег, который пошел в лапы жуликов мимо страховой кассы. Даже миллион липовых полисов по шесть тысяч за штуку - это недополученные страховщиками шесть миллиардов в год. Тут есть, ради чего суетиться.

Естественно, криминал не сидит, сложа руки, со временем научатся подделывать и розовые полисы, пусть в них и больше степеней защиты. Раз уж купюры подделывают, то и здесь справятся. Но, во-первых, уже выпущенную и привезенную в страну из Китая , Украины и Польши липу придется выбросить, во-вторых, год-полтора уйдет на изготовление качественных фальшивок новых полисов.

А страховщики за это время будут пытаться наладить продажу полисов ОСАГО через интернет. С 1 января будущего года все страховые компании будут обязаны продавать электронные полисы, здесь уже никакой бланк не нужен, будь он хоть серо-буро-малиновый. Инспектор будет проверять страховку по номеру, у гаишников будет доступ к базам данных.

Полис - не фантик

В новом полисе ОСАГО на основном фоне появились графические фигуры и цветовой переход между желтым, розовым и сиреневым цветами.

У двухслойных бланков, применяющихся при агентских продажах, отрывная часть - фиолетового цвета.

Изменен шрифт, в правом верхнем углу появилось поле для QR-кода, который будет содержать информацию о том, какой компании был отгружен бланк.

Поменялся размер и расположение водяных знаков - на просвет по центру будут видны изображения автомобиля, а вертикально по бокам - логотип Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Присоединяйтесь к

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный - 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам - стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа - самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий - для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось - сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты - повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента - КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы - это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.

Таблица - Стоимость полиса ОСАГО до и после реформы

Составляющие стоимости
До реформы
После реформы
Базовый тариф
3432 – 4118 рублей
2746 – 4942 рублей
Коэффициент бонус-малус
0,5-2,45 (может применяться несколько коэффициентов в зависимости от количества полисов, в которые вписан водитель)
Будет применяться 1 коэффициент для каждого водителя
Территориальный коэффициент
0,5-2
Может быть отменен
Коэффициент возраста водителя и стажа вождения
1-1,8
0,96-1,87
Срок действия договора
1 год
От 1 дня до 3 лет
Коэффициент мощности
0,6-1,6
Может быть отменен

Срок действия страхового договора на автомобиль установлен законодательными актами РФ. Водитель ТС вправе в зависимости от ситуации (продажа, постановка на учет и т.д.) купить полис страхования с ограниченным периодом использования ТС. Его цена будет отличаться от стоимости годовой страховки. Как рассчитывается цена краткосрочного полиса? На какой минимальный срок можно оформить ОСАГО? Что грозит водителю за управление ТС вне срока действия страхового полиса?

На какой срок можно оформить ОСАГО?

Срок действия договора обязательного автострахования установлен 10 статьей закона «Об ОСАГО». Пункт 1 этой статьи указывает, что действие ОСАГО составляет 12 месяцев, не считая нескольких исключительных случаев. К ним относится обязательная страховка транспортных средств, которые поставлены на учет в иностранных государствах - срок действия не может быть менее 5 дней и ОСАГО на ТС, следующие к месту регистрации или на техосмотр, в том числе повторный - срок действия не должен превышать 20 дней.

Статьей 16 того же закона предусмотрен минимальный срок ОСАГО для случаев использования транспортных средств в определенный сезон. Пункт 1 указывает, что физические лица, покупающие сезонную страховку, могут оформить ее на 3 месяца и более. Юридические лица, пользующиеся ограниченной страховкой в отношении снегоуборочных, поливочных и прочих специальных машин, могут использовать их минимум 6 месяцев в году.

Срок страхования и период использования ТС в страховом полисе

Срок действия страховки и период ее использования - два разных понятия. Если случай страхователя не относится к исключениям, указанным в статье 10 закона «Об ОСАГО», то срок, в течение которого действует договор, составляет 1 год. А срок использования может быть ограничен определенным временем, что страховщик в обязательном порядке указывает в страховом полисе и договоре при оформлении страховки. Управлять или использовать автомобиль в период, не указанный в этих документах, запрещено законом.

Пример оформления ОСАГО с ограничением

Договор обязательной «автогражданки» был заключен сроком на 12 месяцев - с 1.05.2018 по 30.04.2019 года. Период использования был установлен на 3 месяца - с 1.05.2018 года по 31.07.2018 года. Эксплуатировать автомобиль в месяцы, не предусмотренные ОСАГО, нельзя, поскольку ответственность водителя на это время не застрахована.

В случае, если автовладелец приобретает страховку с ограниченным сроком использования, он обязан предоставить страховой компании список всех водителей, которые имеют право управлять ТС. Если срок страхования ОСАГО необходимо продлить или нужно допустить к управлению авто еще одного или нескольких водителей, страхователь в силу п.3 ст.16 закона «Об ОСАГО» обязан сообщить в письменной форме об этих изменениях страховщику, а тот вправе требовать доплату за полис, пропорциональную увеличению риска.

Расчет стоимости ОСАГО на маленький срок

Минимальная страховка ОСАГО на автомобиль будет стоить дешевле, чем полис на весь срок, то есть на 12 месяцев. Для расчета цены полиса используется стандартная формула. Коэффициенты страховых тарифов, которые напрямую зависят от использования транспортного средства, установлены Указанием ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014. Коэффициенты представлены в следующей таблице:

Таблица - Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от периода эксплуатации ТС

Период использования авто
Коэффициент страхового тарифа
Стоимость от годовой страховки, %
3 мес.
0,5
50
4 мес.
0,6
60
5 мес.
0,65
65
6 мес.
0,7
70
7 мес.
0,8
80
8 мес.
0,9
90
9 мес.
0,95
95
10, 11 мес., год
1
100

Источник: Указание ЦБ РФ №3384-У

Если целью покупки ограниченной страховки является экономия, то смысла оформлять ее на 9-10 месяцев нет. За ограниченную страховку водителю авто необходимо будет заплатить столько же, сколько и за годовую, но он потеряет право управлять машиной на несколько месяцев. Обоснованной же такая покупка будет, если ТС используется только несколько месяцев в году, в определенное время года и т.п.

Доплата за полис или как продлить период использования

В 16 статье закона «Об ОСАГО» и в Правилах ОСАГО указано, что страхователю необходимо уведомить страховщика о продлении срока страхования пока текущее действие ОСАГО не закончилось. Продление осуществляется путем подачи письменного заявления в адрес страховой компании. Страховщик внесет изменения в полис страхования только после того, как автовладелец заплатит дополнительную страховую премию. Размер дополнительного взноса равен сумме остатка страховой премии, рассчитанной на полный период страхования - 1 год. То есть, если ограниченный полис был оформлен на 3 месяца и страхователь оплатил 50% стоимости, то при продлении он должен будет оплатить оставшиеся 50% суммы.

Если владелец автомобиля придет к страховщику за продлением после истечения периода использования, то тот будет вправе отказать в продлении. Тогда придется оформлять новый полис по той же стоимости. То есть, если страховка была куплена на 6 месяцев и стоила 70% от полной стоимости и страхователь просрочил продление периода на 2 дня, то ему вновь придется оплатить 70% от цены годового полиса ОСАГО, а не 30% суммы как было бы, если бы не произошла задержка.

Кому выгодна страховка на несколько месяцев?

Оформление ограниченного полиса доступно любым физическим и юридическим лицам. Страховая компания при заключении договора не требует документов, подтверждающих использование транспортного средства в определенный сезон или время года. Минимальный срок оформления ОСАГО подойдет следующим категориям:

  • Юридическим лицам, занимающимся деятельностью, связанной с использованием транспортной техники в определенный сезон (снегоуборочные машины, сельскохозяйственные ТС и т.п.);
  • Физическим лицам, не использующим автомобили в зимнее время года;
  • Пенсионерам, использующим ТС только летом для поездок на дачи и т.п.;
  • Автовладельцам, которые планируют в ближайшее время продавать ТС.

Если на территорию РФ въезжает автомобиль, зарегистрированный в другом государстве, его владелец обязан застраховать свою ответственность на весь период пребывания в стране. Если этот срок составляет 5-15 дней, стоимость страховки обойдется ему в 20% от стоимости полного полиса. Если период составляет 16-30 дней, страховка будет стоить 30% и т.д. Минимальный срок ОСАГО для постановки на учет не должен превышать 20 дней, а стоимость такого полиса будет составлять 20%.

Штраф за управление ТС в период использования, не предусмотренный полисом ОСАГО

Инспектор ГИБДД, остановивший автовладельца в том месяце, который не предусмотрен полисом ОСАГО, выпишет ему штраф в размере 500 рублей как того требует пункт 1 статьи 12.37 КоАП РФ. Если документа, подтверждающего наличие обязательной «автогражданки» у водителя нет вообще, штраф будет выписан в размере 800 рублей.

Заключение

Обязательную страховку на авто можно оформить как на 12 месяцев, так и меньше, в случае использования ТС в определенный сезон. Период использования можно продлить, известив об этом страховую компанию и уплатив остаток стоимости годового полиса. Расчет цены осуществляется путем вычитания из размера годовой стоимости суммы уже уплаченной премии. За эксплуатацию авто в период, не указанный в полисе, автовладельцу будет грозить административная ответственность в виде штрафа в соответствии с нормами КоАП РФ.

Вопрос Ответ
По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.
Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.
В таком случае КБМ будет равен 1.
В течение трех рабочих дней.
Да, конечно.
КВС – это коэффициент возраста и стажа.
КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.

Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.

Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается. Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов. Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»?

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис. Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель. Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.


Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87. Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет. Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Согласно актуальному проекту стоимость ОСАГО будет значительно ниже для опытных водителей, старше 30 лет, у которых не наступали страховые случаи.

Таблица новых тарифов ОСАГО на 2019 год

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.


Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию. Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором. Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

По регионам

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Примечательно, что для малонаселенных пунктов коэффициент снижен от 0,5 до 0,9.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Цитата: «Коэффициент КБМ владельца транспортного средства юридического лица на текущий год определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен на предыдущий год, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, зарегистрированных в 22 АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.»

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней. Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Цитата: «Если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

Сроки расширения тарифного коридора в «автогражданке» переносятся по формальному поводу: из-за того, что Центробанк не успевает зарегистрировать нормативный акт в Министерстве юстиции РФ.

Сдвиг сроков изменения базовых тарифов ОСАГО носит исключительно технический характер, об этом заявил глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. То есть надеяться на то, что регулятор откажется от расширения верхнего и нижнего порога ставки, не стоит. А значит, полисы «автогражданки» всё равно подорожают, только не в конце лета 2018 года, а в начале осени.

Напомним, тарифы изменятся с 3 432 – 4 118 рублей до 2 746 – 4 942 рублей. Сейчас страховщики в основном применяют верхнюю планку, так что расширение диапазона они будут рассматривать, как повышение ставки. Они этого не скрывают, заявляя, что за счёт этого покроют (15 млрд. руб.). Полисы ОСАГО для большинства автовладельцев подорожают примерно на 20%.

Новости / В России

Крупный страховщик, набравший клиентов по ОСАГО, может оставить их без выплат

В случае резких колебаний убыточности и ухудшения экономической ситуации «Росэнерго» может не суметь справиться с обязательствами перед своими клиентами. Такой вывод сделал актуарий по итогам обязательного оценивания...

6744 0 0 20.07.2018

Новые базовые ставки введут также для владельцев мотоциклов (от 694 до 1,4 тыс. руб.), для собственников такси (от 4,1 тыс. до 7,4 тыс. руб.), для транспортных средств юридических лиц (от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб.).

Помимо тарифов, Центробанк планирует изменить также применяемые для расчёта цены полиса ОСАГО коэффициенты. Так, КБМ или коэффициент бонус-малус (даёт скидку или надбавку в зависимости от уровня «аварийности» клиента) переведут на годовой порядок расчёта (сейчас используется значение, действующее на момент окончания срока последнего договора «автогражданки»). Также ЦБ хочет закрепить страховую историю непосредственно за каждым водителем: это позволит исключить случаи обнуления скидки при перерыве в вождении. Эти изменения должны вступить в силу 1 января 2019 года.

Страховщики будут по-новому рассчитывать коэффициент возраста и стажа водителей (КВС): предлагается расширить его до 50 градаций. Предположительно для опытных водителей среднего и старшего возраста значения снизят, для молодых и неопытных автомобилистов – повысят. Сейчас КВС варьируется от 1,0 до 1,8, однако в новом варианте диапазон – от 0,96 до 1,87.

Ранее «Колёса» сообщали о том, что по приблизительным подсчётам, в результате изменений, предложенных ЦБ, . Для неопытного молодого собственника машины с мощным мотором, проживающего в «убыточном» регионе стоимость страховки вырастет сразу на 6 000 рублей.

Совсем недавно стало известно о том, что свою . В числе нововведений – отказ от коэффициентов, учитывающих регион проживания автовладельца и мощность двигателя его машины. Их предлагается заменить на те, которые будут учитывать количество серьёзных нарушений ПДД водителем, а также стиль его вождения.

Помимо этого Минфин не отказался от идеи введения полисов с увеличенными лимитами выплат за вред имуществу, а также вред жизни и здоровью. Предлагается ввести полисы с порогом в один и два миллиона рублей по каждому из рисков. В качестве базового останется нынешний вариант: 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей – за вред жизни и здоровью. Напомним, страховщики эти идеи не одобрили; пока что положительно в РСА отреагировали только на повышение верхней планки тарифного коридора в ОСАГО.