Sony dsc h100 отзывы профессионалов. Обзор универсальной фотокамеры SONY DSC-H100

Компактный корпус, функции DSLR-камер, матрица 16,1 МП, 21x зум, возможность HD-видеосъемки, интеллектуальный автоматический режим, художественные эффекты Picture Effects

Приближайте объекты съемки и любуйтесь деталями

Она ваш новый спутник. С этой камерой вы станете ближе к объектам съемки, будь в кадре природный пейзаж, архитектурное сооружение или ваши лучшие друзья. По ощущениям и функциональным возможностям модель H100 не отличается от DSLR-камер, а ее матрица с разрешением 16,1 МП в сочетании с 21-кратным зумом - залог четких, резких снимков при любых условиях.

Делайте более яркие снимки благодаря матрице 16,1 МП

В фотографии главное - это свет. Мы повысили чувствительность наших матриц Super HAD CCD, уменьшив расстояние между пикселями и увеличив количество света. Теперь снимки закатов в сумерках и ночных городов будут яркими и четкими.

Приблизьтесь к объекту съемки

Создавайте резкие и детализированные крупные планы в независимости от того, что вы снимаете - будь то корабль на горизонте или игрок, выполняющий стремительную передачу по флангу. Превосходный результат гарантирован благодаря объективу с 21-кратным зумом. А тот факт, что он обладает охватом фокусных расстояний от 24 до 525 мм, делает его достаточно универсальным для съемки и в помещении, и на открытом пространстве.

Зафиксируйте фотокамеру

При использовании функции зума влияние небольших искажений и дрожания камеры усиливается, поэтому сделать изображение четким становится трудно. Функция Optical SteadyShot упрощает задачу. Чувствительные гироскопы отслеживают даже незначительные колебания и постоянно фиксируют объектив - даже при съемке крупным планом.

Снимайте собственные видеоклипы в формате HD

Когда ваш ребенок попросит вас посмотреть, как он ныряет, не забудьте нажать на кнопку записи и снять видеоклип в формате HD. Модель H100 выполняет съемку в формате высокой четкости и режиме 720p со скоростью до 30 кадров в секунду. С ней вы сможете снять целый HD-фильм длиной 75 минут, который уместится на карте памяти объемом 4 ГБ.

Видны мельчайшие детали - Получайте живые и детализированные снимки даже при использовании функции зума, которой обладает матрица Super HAD CCD с разрешением 16,1 МП

Станьте ближе к объекту съемки благодаря функции зума - Получите детальное изображение без искажений и потери четкости даже при съемке с большого расстояния - благодаря объективу с мощным 21-кратным зумом

Создавайте четкие снимки - Забудьте о потере четкости и размытости кадров: оптический стабилизатор Optical SteadyShot компенсирует дрожание камеры даже при съемке на длинном фокусном расстоянии

Достаточно одного нажатия кнопки - Снимайте видео высокого качества с каждым кадром, запечатленным в разрешении HD 720p

Не упускайте памятные мгновения - Забудьте о необходимости выбора правильных настроек. Благодаря интеллектуальному автоматическому режиму, который содержит настройки для 33 съемочных ситуаций, ваши снимки всегда будут выглядеть идеально

Раскройте свой творческий потенциал - Добавьте пейзажным и портретным снимкам красок с помощью четырех разных художественных эффектов, которые поднимут настроение и предоставят свободу творчества

Ловите фокус в считанные мгновения - Фокусируйтесь на объекте съемки и не упускайте его ни на секунду при любом значении зума

Естественный портреты - Камера H100 распознает лица и делает их тон более естественным

Снимайте восхитительные автопортреты - Сделать автопортрет стало как никогда просто. Благодаря таймеру и функции распознавания лиц снимки всегда будут идеально скомпонованы

Улыбнитесь в камеру - Ловите улыбки с функцией Smile Shutter Она автоматически распознает и снимает улыбающиеся лица

Шире взгляд - Функция Sweep Panorama объединяет кадры серийной съемки, создавая сверхширокие панорамные изображения ландшафтов, городов и других объектов

Делать снимки просто - Для начинающих любителей фотосъемки предусмотрен упрощенный режим с понятными инструкциями, которые позволяют быстро изменять настройки

Давно прошли времена, когда фотоаппарат умел делать лишь обычные фотографии. Сегодня каждый фотограф хочет быть и видеооператором, и фотохудожником. Sony Cyber-Shot DSC-HX300 может ему в этом помочь. В этой части нашего теста мы будем разбираться, что умеет делать фотокамера, кроме “просто снимков”. Забегая вперед, скажу, что даже избалованных разнообразной фототехникой тестеров DSC-HX300 смог кое-чем удивить.

Панорамная съемка

Помните, я писал в главе про зум-объектив камеры, что его угла обзора будет достаточно почти для любого пейзажа? Так вот на случай, если и этого покажется мало, в Cyber-Shot DSC-HX300 реализована функция съемки панорамных кадров. Причем, что немаловажно, камера за вас не только выставит все необходимые настройки и снимет нужное количество кадров, она также самостоятельно соберет их в единую панораму в течение нескольких секунд после съемки.

Итак, находим на диске выбора режимов съемки пиктограмму панорамы с буковкой i. Дальше разобраться со съемкой сможет даже ребенок. Единственное условие - умение читать: камера выводит на дисплей все необходимые подсказки. От фотографа требуется выбрать направление съемки (для этого достаточно нажать соответствующую стрелочку на задней панели), нажать кнопку спуска и плавно провести фотоаппаратом из стороны в сторону. В случае, если вы ведете камеру недостаточно плавно или слишком сильно трясете, съемка будет остановлена, а умная автоматика подскажет, в чем была ошибка.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/1600 с

Я предпочитаю снимать панорамы, когда камера расположена вертикально. В этом случае удается добиться большего угла обзора по вертикали, а сам снимок получается не таким растянутым, с более привычными пропорциями.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/125 с

Конечно, идеальный способ съемки панорам - это съемка со штатива. Но DSC-HX300 позволяет получить отличный результат и при съемке с рук. Во всяком случае, во время тестирования этой камеры все панорамы я фотографировал без штатива.

Эффект рисунка

В мире, где каждый обладатель мобильного телефона одним нажатием может сделать свой снимок интереснее и симпатичнее при помощи специальных цифровых фильтров, хозяину простой фотокамеры в пору загрустить… Но не фотографу с DSC-HX300! Как и во всех современных фотокамерах Sony, в ней реализован набор функций постобработки снимка “эффект рисунка”. Это девять различных эффектов, которые могут быть применены к фотографии. Причем почти каждый эффект вы сможете оценить еще до съемки на дисплее камеры.

Ну а если число девять вам кажется слишком маленьким, то просто загляните в меню камеры: почти все эффекты имеют дополнительные настройки, позволяющие сильно варьировать результат.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/200 с

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/200 с

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/250 с

"Дешевый фотоаппарат"

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/250 с

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/160 с

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/250 с

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5, 1/250 с

Например, столь популярный эффект частичного обесцвечивания снимка позволяет фотографу выбрать, какой цвет оставить в кадре: синий, красный, желтый или зеленый.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/250 с

Один из моих любимых фильтров - “дешевый фотоаппарат” - позволяет изменять дополнительный оттенок, который будет добавлен к снимкам вместе с приятным виньетированием и легким подъемом контраста.

Эффект "дешевая камера" с желтым оттенком

Второй мой любимый фильтр - эффект миниатюры. Он создан для того, чтобы получать изображения “игрушечных” городов, когда вы снимаете кадр с какой-то высокой точки. Я не раз писал о нем в обзорах разных камер на Prophotos. Но этим его область применения вовсе не ограничивается! Проявите чуть больше фантазии: частичное размытие кадра может отлично подойти для множества сюжетов.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.5, 1/1250 с

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.5, 1/800 с

Наконец, отдельно мне хотелось бы отметить два фильтра: HDR-живопись и насыщенный монохром. При их использовании вы не увидите на экране получаемый эффект до съемки. Дело в том, что в этом режиме камере понадобится сделать три кадра подряд для получения нужного результата - расширения динамического диапазона. Из одного кадра она возьмет детали в тенях, из другого - средние тона, из третьего - самые светлые участки. Через несколько секунд после съемки на экране появится результат: утрированно-насыщенный HDR или черно-белый кадр с богатой градацией оттенков серого соответственно.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.5, 1/2000 с

Если вы просматриваете видео на телевизоре или записываете на Blu-ray диски, то используйте настройку качества видео FX: Full HD видео с частотой 50i и битрейтом 24 мегабита/с. В то же время, для просмотра на компьютере или для последющего редактирования лучше не экономить и поставить сразу максимальное качество PS: 1920х1080@ 50p. При съемке движущихся объектов подобная настройка раскроет себя на 100%! Вы можете в этом убедиться, скачав видеоролики в оригинальном качестве.

В Cyber-Shot DSC-HX300 реализована очень эффективная стабилизация изображения, в том числе и в видеосъемке. Без нее работать с мощным зумом было бы просто невозможно. Конечно, со штатива можно получить куда более плавное видео. Но если учесть, что эта съемка велась с рук, то результат для 50-кратного зума весьма неплох!

Для фокусировки по движущемуся объекту я использовал следящий автофокус. Нажимаем на центральную кнопку навипэда (активируем следящий режим), затем помещаем в центр кадра объект съемки и еще раз жмем на центральную кнопку. И камера начинает удерживать в фокусе главный объект, причем автоматика отслеживает его перемещения по кадру, смещая следом рамку фокусировки.

Что касается управления зумом, то при видеосъемке куда удобнее использовать кольцо вокруг объектива, чем рычажок у кнопки спуска. Зумирование получается более плавным, аккуратным. Исключение составляют лишь сюжеты, где необходимо задействовать весь диапазон зума. Но чтобы ваше видео было плавным и приятным для просмотра, таких сюжетов лучше просто избегать.

3D-съемка

Скажу сразу, что даже для меня, технического специалиста, тонкости получения 3D-фотографий с помощью Sony Cyber-Shot DSC-HX300 - тайна за семью печатями. Объектив у камеры один, матрица тоже одна… Но в 3D-режиме (включается диском выбора режимов) камера делает два кадра, создавая из них впоследствии обычное изображение и MPO-файл, который можно воспроизвести на 3D-телевизоре. При этом на 3D-телевизоре изображение действительно выглядит объемным, передний план отделен от заднего. Чудеса, да и только…

Подведем промежуточный итог? Когда я только взял в руки Sony Cyber-Shot DSC-HX300, я был готов найти в ней и панорамный режим, и мою любимую настройку “эффект рисунка” (все это мне знакомо по камерам Sony NEX и Sony Alpha), и видеосъемку (она есть в каждом фотоаппарате). Но качество видеосъемки меня очень сильно удивило: многие любительские видеокамеры не способны обеспечить столь высокий результат. Я уж не говорю про фотоаппараты. С учетом 50-кратного оптического зума HX300 для большинства из них - это недостижимый уровень. Но самым большим сюрпризом стала реально работающая 3D-съемка.

Как ни крути, а компактный фотоаппарат мне всегда требовался - даже в том случае, если в наличии имелись и зеркалка, и системник (беззеркалка со сменными объективами). Просто потому, что даже довольно компактную системную камеру не везде и не во всех случаях можно было взять с собой, особенно если учесть тот факт, что сменные объективы к ней могут быть внушительными по размеру. С одной стороны, в современном мире, когда некоторые смартфоны снабжаются матрицей аж в 41 мегапиксел, для этих целей можно использовать телефон. Но с другой - практика показывает, что качество, удобство, функциональность и скорострельность даже самых лучших камерофонов заметно уступают показателям компактных камер, особенно хороших. Так что без компактного фотоаппарата - никуда, он мне реально очень часто бывает нужен, и я редко куда выхожу без него.Первый компактный фотоаппарат, который у меня был, назывался Pentax Optio S . Он был очень маленький, буквально с кредитку по площади, но при этом снимал терпимо. По крайней мере, бытовую репортажку на него можно было фотографировать. Но и проблем с ним было немало: неудобное управление, очень медленная реакция, заметные искажения на широком угле, ну и качество как таковое явно уступало даже обычным мыльницам, особенно на пейзажах, архитектуре, портретах и так далее.


Pentax Optio S в кругу друзей

После этого был довольно длительный перерыв, когда я перешел на камеры Canon серии Powershot G - это был компромиссный вариант между компактностью и качеством: камеры были очень неплохие (у меня были, насколько я помню, G6, G7 и G9), снимали хорошо и имели небольшие размеры. Впрочем, даже тогда мне все-таки хотелось иметь действительно компактный аппарат: и для случаев, когда эти G оказывались великоваты, и для случаев, когда эти чертовы G ломались, а ломались они у меня все - через какое-то время просто переставали включаться. Самый экзотический вариант с этой камерой (тогда как раз была G7) приключился на Мальдивах, куда мне неохота было тащить зеркалку, и я решил, что Canon G7 вполне справится. Ну так он через три дня и сдох - перестал включаться. И мне эти потрясающие мальдивские виды и закаты пришлось фотографировать на смартфон HTC Touch - вот несколько прикольных закатиков .


Canon Powershot G7

Через некоторое время после этого я решил отказаться от серии G и тогда приобрел только появившийся Canon S95 - вот моя заметка о нем . Фотоаппарат был очень неплохим, пахал без всяких глюков, большинство проблем Pentax Optio S у него отсутствовали, однако маленький размер все-таки давал о себе знать - и матрицей, и оптикой. Ну и после этого, когда компания Sony выпустила модель Sony RX100 (полностью она называется Sony Cyber-shot DSC-RX100), я решил попробовать ее в работе, потому что камеру очень хвалили, да и характеристики у нее были впечатляющие. Эту камеру для теста предоставили мои старые партнеры - интернет-магазин "Юлмарт" , за что им большое спасибо и чтоб они были здоровы! Я не торопился писать обзор этой камеры, так как хотел ее как следует потестировать. Камера поездила со мной по Испании и по другим странам Европы, я ее практически постоянно ношу с собой в сумке на случай, когда вдруг понадобится что-нибудь снять, так что опыт получился солидный, порядка полугода. Итак, компактная цифровая камера Sony Cyber-shot DSC-RX100 .


Sony Cyber-shot DSC-RX100

Технические характеристики Тип - компактная цифровая камера с несменным объективом
Матрица - Exmor CMOS, тип 1,0 (13,2 × 8,8 мм), 20,2 Мпикс, кроп-фактор - 2,7
Формат снимков - JPEG, RAW (5472×3648)
Светочувствительность - ISO 80-6400
Выдержки - 30 - 1/2000 с
Вспышка - встроенная
Дисплей - 1 228 800 пикселов, 3 дюйма
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Интерфейсы - USB 2.0, HDMI
Аккумулятор - литий-ионный, NP-BX1, 1240 мА·ч, примерно на 300 снимков
Габариты - 102 × 58 × 36 мм
Вес - 240 г
Объектив - светосила F1,8 - F4,9, фокусные расстояния в эквиваленте - 28-100 мм
Приблизительная цена в Москве - 24-25 тысяч рублей Кратко обсуждать, как обычно, технические характеристики сейчас мы не будем, потому что здесь немало тонкостей, требующих подробного обсуждения: это и матрица, и объектив, и цена, ну и прочие характеристики. Мы об этом позже поговорим подробно.Поставка и комплектация Поставляется фотоаппарат в небольшой темной коробке.
Комплектация: аппарат, аккумулятор, сетевой адаптер, кабель USB-microUSB, ручной ремешок, наплечный ремень, руководство по эксплуатации.
Внешний вид и особенности Чисто внешне фотоаппарат не слишком отличается от некоторых аналогов - того же Canon S100.Вот Sony RX100.
Вот Canon S100.
Задняя часть RX100. Тут сразу на себя обращает внимание большой дисплей. Он даже больше, чем у NEX-6.RX100 сверху.
При включении объектив с хорошим для такого компакта зумом значительно выдвигается вперед.
Вот вид сверху с выдвинутым объективом.
Вспышка выдвигается автоматически, если она требуется по заданным параметрам съемки. Выглядит она следующим образом.
Убирать обратно вспышку приходится самостоятельно - с помощью нажатия на нее. При съемке людей в помещениях вспышку можно направлять в потолок - для равномерного освещения, - однако она так не фиксируется, поэтому придется придерживать пальцем.Слоты для аккумулятора и карты памяти находятся под нижней крышкой, которая блокируется специальной защелкой: ее нужно сдвигать для блокировки/разблокировки руками.Карта вставляется и вынимается свободно (в отличие от некоторых других моделей Sony).
Кстати, пластиковая накладка, закрывающая защелку, очень хлипкая и крепится к защелке микроскопическим винтиком. В обычных условиях она вряд ли развалится, но, когда у меня фотоаппарат случайно выпал из сумки, накладка не выжила. Правда, с фотоаппаратом при этом ничего не случилось, да и защелкой спокойно можно было продолжать пользоваться. Просто вид уже не такой красивый. Но зато карта памяти теперь вынимается и вставляется без открытия крышки, что тоже ценно.
Фотоаппарат поддерживает технологию EyeFi, так что сюда можно ставить соответствующие карты, чтобы перегонять сделанные фотографии через Wi-Fi на компьютер.На правом торце сверху под отгибающейся крышкой находится универсальный выход под USB, HDMI, Micro USB, Micro HDMI, видеовыход PAL. Выглядит он как microUSB, для всех остальных видов там требуются специальные адаптеры, которые в комплект не входят.

Что очень приятно, зарядка аккумулятора производится именно через этот универсальный выход, как это сделано в старших моделях Sony Alpha NEX.Качество сборки, как обычно у Sony, отличное. Фотоаппарат заключен в очень качественный стальной корпус черного цвета, под управляющим зубчатым колесом сделана специальная накладка из прорезиненного пластика, на которую очень удобно ложится большой палец.

Конечно, "ухватистости" зеркальных камер здесь нет и в помине, но фотоаппарат вполне неплохо лежит в руке. На мой взгляд, удобнее всего его использовать с ручным ремешком, сквозь петлю которого нужно продевать ладонь: так фотоаппарат случайно не выпадет из рук.Что тут можно отметить из особенностей? Нет "горячего башмака" под внешнюю вспышку - из-за компактности. Также нет видоискателя - нужно полагаться на экран в 3" с разрешением 1,23 Мпикс.Но это все не проблема. Посадка для внешней вспышки для такого маленького фотоаппарата, на мой взгляд, вообще не нужна (тем более что есть встроенная вспышка), да и видоискатель в данном случае не слишком нужен: на таких фотоаппаратах дисплея вполне достаточно. Кроме того, оказалось, что дисплей прекрасно себя ведет даже на очень ярком солнце: изображение было ярким и отлично различимым. Выяснилось, что здесь используется специальная технология WhiteMagic, благодаря которой дисплей на солнце вовсе не "слепнет".Матрица Установленная здесь матрица заслуживает отдельного разговора. Exmor CMOS размером в 1" (13,2 × 8,8 мм) с 20,2 Мпикс - это более чем хорошо для такой компактной камеры.Вот на этой очень наглядной табличке с сайта Dpreview отлично видно соотношение размеров матриц различных фотоаппаратов, особенно в соотношении с одним из конкурентов RX100 - Canon S100.

Объектив Здесь установлен очень качественный объектив от Carl Zeiss с эквивалентным диапазоном, равным 28-100 мм, и отличной для такого компакта светосилой в 1,8 на коротком фокусе и 4,9 на длинном.Управление Управление фотоаппаратом. На верхнем торце расположены: кнопка включения, кнопка спуска с рычажком регулировки зума (при съемке и просмотре) и диск режимов съемки. В отличие от Sony Alpha Nex-6 второго зубчатого диска под диском режимов съемки тут нет, однако здесь вокруг объектива идет зубчатое кольцо, выполняющее примерно похожие функции: оно не только работает как зум, но и меняет параметры для различных режимов съемки.


Режимы съемки, выставляемые на диске режимов.

Режимы съемки Режимы съемки здесь несколько отличаются от NEX-5N. Вот их список с пояснениями. 1. Суперавто или интеллектуальный авто Полностью автоматический режим, в котором определяется сцена съемки (как в автоматическом режиме), настраиваются все параметры плюс фотоаппарат может включать авто-HDR. 2. Автоматический режим Фотоаппарат сам определяет подходящую сцену съемки и включает ее. 3. Выбор сцены Ручное задание режима съемки из следующих вариантов: портрет, устранение размытости движения (при слабой освещенности), спорт (быстро движущиеся объекты), домашние животные (котики, котики!), гастрономия (самый любимый пункт блогеров), макро (съемка с близкого расстояния), пейзаж, закат, ночная сцена, сумерки с рук, ночной портрет, фейерверки, высокая чувствительность (съемка в условиях плохого освещения). 4. Панорама Панорамное изображение, которое создается путем съемки и автоматического склеивания нескольких кадров. Через меню можно задавать размер панорамы (стандартный или широкий), с помощью зубчатого колеса на объективе перед съемкой можно выбирать одно из четырех направлений создания панорамы: влево, вправо, вверх, вниз. 5. Ручной Полностью ручной режим, в котором все параметры нужно задавать самостоятельно. Изображение на дисплее тут показывается в режиме LiveView: изображение отображается так, как оно должно получиться на снимке. То есть если вы, например, неправильно выбрали значение экспозиции и кадр будет слишком темным, он будет таким же темным при просмотре на дисплее. 6. Приоритет выдержки Выставление выдержки, диафрагма будет подбираться автоматически. 7. Приоритет диафрагмы Выставление диафрагмы, выдержка будет подбираться автоматически. 8. Программное авто Здесь выдержка и диафрагма выставляются автоматически, но их соотношение можно менять вручную, изменяя диафрагму зубчатым колесом, также можно настраивать различные другие параметры (ISO и так далее). 9. Видео Несмотря на то что запись видео в любой момент можно включить кнопкой Movie, на диске режимов можно выставить "Видео", чтобы выбрать одну из четырех настроек съемки: автоматический подбор параметров, настройка диафрагмы для изменения глубины резкости, настройка выдержки, ручная экспозиция. 10. Ручной с предустановленными настройками Здесь можно задавать до трех профилей с настройками, чтобы быстро их вызывать для съемки. Кнопки управления на задней крышке На задней крышке расположены следующие элементы управления.
1. Movie (видео) Кнопка немедленного старта видеозаписи. Расположена она удачно: с одной стороны, ее случайно не нажмешь, с другой - при необходимости нащупать и нажать ее можно очень быстро.2. Fn - функциональная кнопка Традиционная для аппаратов Sony кнопка, на которую можно навесить до семи нужных вам функций. Пять функций установлены по умолчанию, но вы их можете в любой момент поменять, а также добавить еще пару. По умолчанию выставлены: компенсация экспозиции, ISO, баланс белого, DRO-HDR, специальный эффект.3. Menu Вызов меню всевозможных настроек.4. Колесо управления Стандартное колесо управления: поворотный зубчатый диск, четыре кнопки на диске со своими функциями, центральная кнопка. По умолчанию при съемке по центральной кнопке включается режим следящей фокусировки, ну и она также выполняет функцию подтверждения в меню (при этом остальные четыре кнопки выполняют роль курсоров). Верхняя кнопка на колесе - настройки вывода на дисплей. Правая - настройки вспышки. Левая - режим протяжки и настройка таймера задержки перед съемкой. Нижняя - компенсация экспозиции и подстройка всяких параметров в автоматических режимах.5. Воспроизведение Режим воспроизведения медиаданных.7. Справка и удаление Вызов справки (очень подробной и полезной во многих случаях), также эта кнопка работает как команда "удалить" во время просмотра медиаданных.Вот и все элементы управления.Кстати, если внимательно присмотреться к Sony RX100 и Sony NEX-6, то будет видно, что у них управление во многом очень похоже.Вот верхние элементы управления.
Вот задние элементы.
Что сказать об управляемости Sony RX100? В общем и целом - вполне неплохо. Даже прилично, учитывая компактность камеры. Я сейчас обычно снимаю в RAW в режиме P с выставлением различных параметров под текущую ситуацию, поэтому для меня крайне важен быстрый доступ ко многим настройкам, причем прежде всего: соотношение выдержки и диафрагмы по первому или второму параметру, ISO, режим фокусировки, включение HDR, корректировка экспозиции, качество снимка (для переключения в определенных случаях из RAW в JPEG). Так вот, здесь доступ ко всем этим параметрам делается довольно легко, особенно если настроить под себя функциональную кнопку.Ну и также очень грамотно, на мой взгляд, сделана работа в автоматических режимах, потому что для людей, которые понимают, что и как они хотят подстроить под определенные условия съемки, есть широкое поле настроек глубины резкости, яркости, цветовой температуры, интенсивности цвета, эффектов обработки.Также настройки облегчает хорошая информативность данных на дисплее. О нем мы поговорим в следующем разделе.Данные на дисплее В режиме полного отображения информации на дисплее выводятся практически все настройки, которые можно менять, а также информация о том, что именно в данный момент регулируют оба поворотных диска: на объективе и на задней крышке.Вот информация по предустановленной SCN с режимом "Макро". Специальный значок показывает, что при слишком большой выдержке (1/30) лучше использовать штатив.

А вот программный режим - видите, насколько тут больше информации и, соответственно, настроек?

Максимально аскетичный режим с минимумом информации.

Включенный цифровой уровень, который, на мой взгляд, мало зачем нужен, так как работает, мягко скажем, кривовато.

Наглядный режим с полосой соотношения выдержки и диафрагмы.

Традиционный для Sony наглядный вариант переключения режимов съемки со всякой справочной информацией о том, что собой представляет тот или иной режим.

Переключение значений по кнопке Fn: снизу появляется список параметров (напоминаю, что там можно установить произвольные опции до семи штук), между которыми можно передвигаться курсорами, а сверху производится переключение конкретного параметра диском на задней крышке.

Вызов параметра по клавишам курсора: переключение значений также делается клавишами курсоров.

Я в каком-то обзоре встречал претензии к меню фотоаппарата - мол, оно не особенно удобное. На мой взгляд, претензии можно высказать только к линейному расположению верхних закладок: чтобы пройти, например, до закладки настроек, нужно последовательно пройти все пункты закладок слева или справа. В остальном же меню довольно удобное: каждый параметр разбит на группы, пункты которых помещаются на один экран, так что нет никакого скроллинга вниз. Пункты - простые и понятные, настройки там предлагаются достаточно гибкие. Давайте же с ними познакомимся.Размеры изображения предлагаются следующие: 20, 10, 5 Мпикс и VGA. Форматы: 3:2, 16:9, 4:3, 1:1. Качество: RAW, RAW+JPEG, высокое (качественный JPEG), стандартное (JPEG).

Традиционные для Sony опции: эффект мягкой кожи (для съемки портретов), распознавание лиц/улыбки (можно зарегистрировать на фотоаппарате конкретное лицо, и фотоаппарат при появлении лица будет фокусироваться только на нем; также можно задать распознавание улыбки, тогда фотоаппарат будет ждать, когда на конкретном лице появится улыбка), автокадрирование портрета (работает довольно криво, лучше не включать).

Творческие стили относятся в основном к настройке цвета и яркости. Например, яркий стиль, стиль пейзажа, портрета и так далее. Все эти режимы так или иначе связаны с заранее заданными режимами съемки (портрет, пейзаж и прочие).Эффект рисунка - специальная обработка изображений после съемки. На мой взгляд, смысла не имеет, всегда проще обработать на компьютере готовую фотографию.

Цифровое увеличение лучше выключать - потом всегда можно скадрировать на компьютере. Шумоподавление длит. экспозиции - очень полезно включать при длительных выдержках. Шумоподавление высокого ISO также можно включать, но на самом деле оно мало от чего спасет при больших ISO. SteadyShot - очень полезная функция стабилизации изображения при съемке. Кстати, работает очень и очень неплохо, актуальна при небольших выдержках и большом зуме.

У Sony в фотоаппаратах традиционно устанавливается полезная и подробная справочная система. Здесь ее можно включить, чтобы получать советы при съемке. Эта система есть в Sony NEX, и она также включена в RX100.

Параметры съемки видео.

Уменьшение эффекта "красных глаз" лучше выключать - это двойное срабатывание вспышки, которое на самом деле мало чему помогает. Проще эффект потом убрать вручную. Сетка - это метки на дисплее, помогающие компоновке кадра. Я всегда использую 3х3, тут также есть квадратная сетка, квадратная с диагоналями. Автопросмотр - вывод кадра сразу после съемки. Кнопка DiSP - настройка информации, появляющейся на дисплее по кнопке DISP.

Кольцо управления - тут можно выбрать функцию, которую будет переключать кольцо управления. Кнопка "Функция" - настройка параметров, появляющихся по кнопке Fn. Ну и также там можно под себя настроить центральную кнопку, левую и правую (я, например, режимы вспышки и протяжки с правой и левой кнопок убираю, ставлю туда ISO и вид фокусировки, а настройку вспышки и протяжки, наоборот, уношу на кнопку Fn).

Параметры просмотра.

Работа с картой памяти.

Настройки даты-времени.

Общие настройки системы. Время начала энергосбережения - отключение аппарата при неактивности.

Здесь можно выключить вообще звуковые сигналы, что я обычно и делаю: тогда фотоаппарат становится совершенно бесшумным.

Сенсор падения пришлось выключить: несколько раз он сработал, когда фотоаппарат просто лежал в сумке, а при этом аппарат приходится выключать и включать заново.

Ну вот вроде и все настройки.Особенности при работе Включается фотоаппарат не особенно быстро: у него должен выдвинуться объектив, включиться дисплей. От момента нажатия кнопки включения до первого снимка проходит две секунды.А вот затвор срабатывает очень быстро - кадр делается практически мгновенно.Скорость серийной съемки может зависеть от скорости карты памяти. На скоростной карте в серии (JPEG) делается 12-13 снимков, потом буфер заканчивается и скорость падает до 2-3 кадров в секунду (идет ожидание записи на карту). В серии RAW+JPEG получается шесть кадров, затем скорость съемки тормозится записью на карту.Автофокус быстрый и четкий. Бывают проблемы при фокусировке на однородных, не слишком контрастных объектах, но это обычное дело вообще для всех фотоаппаратов.Отдельного режима фокусировки для макросъемки не предусмотрено, но если не требуется большой зум, то на широком угле спокойно снимаются объекты, находящиеся где-то в двух-трех сантиметрах.Дисплей - отличный: яркий, четкий и им спокойно можно пользоваться даже на прямом солнце.Аккумулятора в обычном режиме (без вспышки в JPEG) хватает примерно на 300-320 снимков. Для такой крошки - это нормально: у Sony Alpha NEX-6 аккумулятора хватает ровно на такое же количество.А теперь - примеры Ну и теперь давайте посмотрим, как этот фотоаппарат снимает. Я снимал им много, поэтому постарался выложить снимки, сделанные в совершенно различных условиях. (Все фото - кликабельны, на увеличенной фотографии есть прокрутка по кадрам вперед-назад.)Фотографии никак не обрабатывались, максимум - поправлялся горизонт.Сначала - немного пасмурной погоды. В Испании с этим делом была напряженка, поэтому пришлось ехать во Францию, в Ниццу. Нижние два кадра сняты во время небольшого дождя.


Солнечная погода - море.




Панорамка. Кстати, панорамы традиционно переэкспонировались, при съемке нужно было делать компенсацию экспозиции.
Еще панорама. На этот раз нормальная.
Горы в солнечную погоду.



Еще одна переэкспонированная панорама.
Под крылом самолета.
Выставка.

Помещения.






Город.
Для нижеследующей фотографии выложил RAW .





Ночь.




Съемка в цирке при очень плохом освещении. (Вот весь комплект .)

Короткий фокус и длинный фокус с одной точки.

То же в городе.

Работа HDR. Обычный снимок.
Он же с включенной HDR.
Играемся фокусировкой. Задний план.
Передний план.
Длинный фокус, фокусировка на среднюю линию.
Фокусировка на переднюю линию. В общем, можно сказать, что размытость на заднем фоне получается неплохо, если снимать достаточно близко.
Плохое освещение, разные ISO.Вот это ISO 1600. Прилично.
ISO 3200. Терпимо.
ISO 6400. Это уже, конечно, порнография.
В общем, до 3200 снимает терпимо. Ночные снимки в основном делаются на ISO 800-1600 - выглядят неплохо.Макро - короткий фокус, максимально близкое расстояние.
Ну и демонстрация видео: съемки днем на улице и ночью при очень плохом освещении.

Выводы

Это лучшая компактная камера из всего, что я держал в руках. Не могу, конечно, ее сравнить со всем спектром сверхкомпактных камер, но, скажем так, очень даже пристойная и совсем недешевая Canon S95 снимала заметно хуже. Вот она могла быть только запасным вариантом: репортажной камерой, лежащей "на всякий случай" в кармане.С этой же камерой себя неполноценным не чувствуешь в любом случае: она снимает очень здорово, причем в самых разных условиях.Ну да, конечно, понятно, что она в любом случае не сможет полностью заменить зеркалку (системную камеру) из-за определенных ограничений по несменной оптике. Но, скажем так, для моих стандартных блогерских фотозадач эта камера покрывает до 80-90 процентов, что очень и очень здорово.Нередко пользователи предъявляют претензии к цене этой камеры: мол, вот если бы она стоила не $650 (цена в Штатах), а хотя бы $300-400, тогда, мол, это была бы всем камерам камера. Претензия, на мой взгляд, не вполне правомочная. Найдите камеру такого же качества за $300-400 - вот тогда на эту тему можно будет разговаривать. Но камеры за $300-400 имеют другую матрицу и другой объектив. Поэтому данная камера и стоит заметно дороже, а тут уже каждый сам для себя решает: может ли он себе позволить заплатить за качество или лучше купить что-то дешевле, но хуже.На мой взгляд, камера стоит своих денег. Я хорошо помню, что в свое время покупал ту же Canon S95 за очень даже сравнимые деньги (она стоила в Москве где-то $650). А эта Sony RX100 по качеству - явно лучше.В общем, очень понравилась, и я ее теперь постоянно ношу (вожу) с собой. Это не значит, что я при этом в поездки не беру с собой системную камеру с парой сменных объективов (на данный момент это тоже Sony - Nex-6), однако в ситуациях, когда вторую камеру по каким-то причинам брать не хочется или не можется, эта камера отлично справляется с поставленными задачами. Я ею очень доволен.

Сегодня основная масса пользователей делает снимки с помощью телефонов. Социальные сети буквально под завязку забиты невероятным количеством фотографий. Смартфон давно заменил камеру для простых обывателей, которые любят запечатлеть момент, наложить красивый фильтр в стиле Instagram и получить побольше лайков. Несмотря на такую неоднозначную статистику, остались еще те, кто снимает на классические камеры - компактные решения с большими объективами и богатыми возможностями настройки. В данной статье поговорим об одной из таких удобных и симпатичных «мыльниц» - фотоаппарате Sony Cyber-shot DSC H100. Отзывы пользователей и профессионалов будут весьма кстати. Рассмотрим характеристики и возможности аппарата.

Технические характеристики

Sony Cyber-shot DSC H100 обладает следующими характеристиками.

Количество мегапикселей

Матрица (размер)

1/2.3 дюйма или 7,75 в миллиметрах

Матрица (тип)

Super HAD CCD

Разрешение фотографий

4608 на 3456 пикселей

Разрешение видеосъемки

1280 на 720 пикселей

Чувствительность к свету

80 - 1600 ISO

Оптическое увеличение

21-кратное

Цифровое увеличение

42-кратное

Диафрагма

3,1 - 8,9

Выдержка

0,0005 - 2 секунды, автоматическая

Упаковка и комплектация

Камера поставляется в стандартной для Sony коробке. О ее дизайне никто особо не задумывается. Больше внимания уделили описанию характеристик и особенностей камеры - видимо, для того, чтобы сразу после покупки, по дороге домой, можно было бы разглядывать новинку и знакомиться с ее возможностями.

В коробке, помимо самой камеры, находятся:

  • кабель Multi USB;
  • 4 компактные батарейки типа АА;
  • ремень для ношения камеры на плече;
  • крышка для защиты объектива;
  • краткое руководство по настройке и эксплуатации.

Дизайн и эргономика

Визуально камера почти ничем не отличается от других представителей своего класса. Стандартные формы уже давно себя зарекомендовали, поэтому Sony решили не изобретать велосипед и не жертвовать удобством в пользу более интересного внешнего оформления. При этом камера выглядит значительно дороже, чем она есть на самом деле. Основным материалом корпуса служит пластик, декорированный под кожу. Сейчас подобное решение выглядит не слишком изысканно, но в эпоху расцвета «мыльниц» это был общепринятый канон, и никто не возмущался.

Тыльная сторона аппарата почти полностью занята дисплеем. Это далеко не самая важная часть прибора, поэтому экран здесь не лучшего качества. Обычная TFT-матрица, но с антибликовым покрытием. Размер дисплея - 7,5 сантиметра. С правой стороны расположены клавиши для управления интерфейсом. Среди них - кнопка для открытия меню просмотра фотографий и видео, клавиша для вызова меню, джойстик для перемещения по интерфейсу и вызова некоторых быстрых опций, кнопка для удаления снимков. Тут же расположен небольшой световой индикатор. На боковой грани камеры имеется резиновая вставка. Она улучшает хват и делает работу с камерой более комфортной и приятной. Выронить фотоаппарат из рук почти невозможно. На лицевой стороне камеры расположен объектив. В верхней части корпуса в наличии следующие элементы: вспышка, микрофон, кнопка включения камеры, диск, позволяющий выбрать режим съемки, регулятор увеличения и клавиша затвора.

Меню камеры, инструкция по работе

Меню камеры довольно простое. У Sony так было всегда: с интерфейсом они работают по минимуму. В основном на дисплее отображается всевозможная полезная информация о том, какие настройки выставлены для конкретного режима съемки, сколько заряда аккумулятора осталось и так далее.

Работать с камерой очень просто, так как Sony изначально продумали различные сцены, которые могут быть на нее сняты. Всего 10 вариантов:


Съемка днем

Вот в чем цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC H100 силен, так это в дневной съемке. Пока в камеру попадает много солнечного света, она прекрасно справляется со своей задачей, независимо от того, что именно вы хотите снять. Снимки предстают перед вами в лучшем виде, и любой смартфон позавидует такому качеству. Оптика Carl Zeiss действительно выручает фотоаппарат, придавая каждому кадру ту глубину, которую так ждут от хорошей камеры.

Картинка выглядит очень сочно. Цветопередача правдоподобная, без перегибов и модификаций - все, как и есть в жизни. Еще один плюс камеры - высокая детализация снимков. Даже мелкие частицы можно разглядеть невооруженным взглядом. Для тех, кто хочет просто путешествовать по миру и щелкать все что вздумается, эта камера подойдет. Тем же, кто всерьез занимается фотографией, она может совсем не приглянуться, хотя бы из-за чрезмерного шумоподавления, которого тут в избытке. Фотографии превращаются в «мыло», если фотоаппарату не хватает хоть чуточку света.

Съемка ночью

Если даже днем впечатление от камеры портила система подавления шумов, то страшно представить, что она может сделать ночью. К сожалению, худшие опасения подтвердились. В отсутствие яркого естественного света Sony Cyber-shot DSC H100 снимает хуже, чем современные смартфоны с крошечными объективами. Нет, фотографии не выглядят зернистыми, они, наоборот, постоянно смазываются и не имеют никакой резкости. Камера с трудом фокусируется, мелкие элементы смешиваются в кашу, как и источники света (лампы, фонари). Даже смартфон Google Pixel делает куда более насыщенные и резкие фотографии в темное время суток.

Видеосъемка

В этом плане у фотоаппарата все более или менее неплохо. Днем камера записывает довольно неплохие видеоролики. Достаточное количество света, ровная экспозиция, отсутствуют артефакты. Детализация немного страдает, но ее хватает, чтобы разглядеть даже мелкие детали. Есть проблемы с фокусировкой при максимальном увеличении, но они не столь критичны, как может показаться на первый взгляд. В динамике все немного хуже, и использовать DSC H100 в качестве экшн-камеры однозначно не стоит. Для этих целей лучше подобрать специализированный аппарат.

Ночью видео получаются чуть хуже, но еще на уровне. Все движущиеся объекты перемещаются плавно и не сливаются с общей картиной. Источники света немного смазаны, но разобрать, где и что находится, можно. Стоит отметить, что камера весьма неплохо пишет звук. Он громкий и чистый, а микрофон имеет внушительный радиус действия.

5 Мп камера Sony использует родную матрицу 1/1,8″ (7,2×5,3 мм). Вероятно, с этой же матрицей ICX452 мы уже встречались, когда рассматривали камеру Olympus C-5050 . По своим характеристикам и возможностям эти камеры можно отнести к одному классу. Однако даже беглый взгляд на них позволяет выявить существенные различия в компоновке и сделать вывод, что камеры ориентированы на различный стиль съемки. Камера Sony меньше и легче - всего 290 г против 480 у Olympus и размер, соответственно, 99×65×57мм против 114×80×70 мм. Т. е. по своим габаритам камера от Sony приближается к компактным и многое в ее конструкции идет именно от них. Так, у объектива отсутствует крышка, и в выключенном состоянии линзы закрываются шторкой.

Отсутствует ЖК индикатор, и вся информация отображается только на ЖК видоискателе. Он меньше по размерам, чем у Olympus, 1,5″ против в 1,8, но содержит 123 тысячи пикселей против 114 000.

При съемке экран очень насыщен информацией, доступны не только параметры съемки, но и подсказки о том, какие рукоятки надо крутить, чтобы их изменить. Информация, на мой взгляд, очень мелкая, и без очков, в особенности на солнце, мне ее различить было трудно. Вообще работа с камерой предполагает, что если зрение у вас не идеальное, то очки снимать не придется, поскольку подстройка диоптрий у оптического видоискателя отсутствует.

Камера оборудована объективом с 4-кратным изменением фокусного расстояния, промаркированным как Carl Zeiss, и со светосилой, скорее характерной для компактных камер, F:2,8 - F:4,0. Для минимального фокусного расстояния это в 2,5 раза меньше, чем у Olympus. Зато размер кадра, можно сказать, максимально возможный с этой матрицей, истинные 5 мегапикселей - 2592×1944. Камера допускает полное ручное управление, как скоростью затвора от 30 с до 1/1000с, так и диафрагмой, от максимально возможной для данного фокусного расстояния до F:8. Возможен выбор точки автофокусировки и ручная фокусировка на 0,1; 0,2; 0,3; 0,5; 0,8; 1; 1,5; 2; 3; 5; 7; 10; 15 м и бесконечность. Учитывая относительно маленькое фокусное расстояние объектива, можно сказать, что этот ряд обеспечивает в пределах глубины резкости резкое изображение при фокусировке на объект, расположенный на произвольной дистанции. Баланс белого может устанавливаться как автоматический, а также для источников света с определенной световой температурой (солнечный свет, облачно, флуоресцентные лампы, лампы накаливания, вспышка). Возможна ручная настройка по серой карте.

Из специальных эффектов доступно черно-белое изображение, соляризация, сепия и негатив. Последнее может оказаться полезным при пересъемке пленок.

В целом, меню практически идентично другим камерам Sony. Снимки записываются в формате TIFF и JPEG, однако отсутствие формата RAW в некоторой степени компенсируется тремя режимами шумоподавления. Записываются кадры на картах памяти MemoryStick и MemoryStick Pro, и с компьютером камера общается через USB 2,0. Причем, в отличие от Р10, это честный USB 2, поскольку если камера подключается к компьютеру, оснащенному только USB 1, то появляется надпись, что ваш компьютер чересчур медленный, чтобы полностью использовать возможности, заложенные в камеру. Хотя MemoryStick и MemoryStick Pro все равно не позволяют достичь скоростей передачи , достойных USB 2.

В стандартных условиях камера продемонстрировала хорошую работу автоматики, хотя, на мой взгляд, контраст несколько завышен, и облака на снимках получаются пересвеченными. Возможно, это именно то, чего хочет фотограф, пользующийся только автоматикой. Вручную же возможности неограниченны, можно подкорректировать буквально все и настроить камеру на свой вкус. Аппарат неплохо справляется со съемкой панорам, хотя это не его фирменный режим.

Возможно использование как оптических насадок, так и внешних вспышек. Хотя гнездо для горячего подключения предполагает использование согласованных вспышек, можно воспользоваться и неавтоматическими вспышками с единственным центральным контактом.

В общем, компактная камера с полностью ручными установками, не уступающая, но в общем-то и не превосходящая конкурентов.
Фрагмент. Центр кадра. ISO-100. Фокусное расстояние F=7 мм, диафрагма - F:2,8, выдержка 1/40 с.

Фрагмент. Левый верхний угол кадра. ISO-100. F=7 мм, диафрагма - F:2,8, выдержка 1/40 с. Зеленая и пурпурная кайма свидетельствует о том, что хроматическая аберрация исправлена для лучей двух цветов, синего и красного, и объектив относится к ахроматам. Объективы, которые ахроматизированы для лучей трех цветов, называют апохроматами.

Фрагмент. Левый верхний угол кадра. ISO-100. F=28 мм, диафрагма - F:4, выдержка 1/30 с. При максимальном фокусном расстоянии хроматические аберрации выражены слабее, но все равно заметны.

Для визуальной оценки качества можно щелкнуть мышью по приведенным миниатюрам и детально рассмотреть исходные кадры.

ISO-100; F=7 мм; F:4; 1/160 с.
ISO-100; F=28 мм; F:4; 1/160 с.

Однако, у этой камеры в рукаве есть еще и козырной туз, который конкурентам бить нечем. Это режим инфракрасной съемки. Маленький рычажок на верхней панели позволяет выбрать один из трех режимов: обычная съемка, о которой мы говорили выше, подсветка инфракрасным прожектором в процессе наводки и инфракрасная съемка. В случае подсветки инфракрасным прожектором в процессе наводки вы даже в полной темноте видите на ЖК видоискателе то, что вы собираетесь снимать. Для точной фокусировки используется голографическая подсветка, принципиальное отличие ее заключается в том, что камера не пытается настроиться на резкие детали, освещенные прожектором, а создает на объекте сетку из тонких линий, на которые фокусируется.

Следующий режим - это чисто инфракрасная съемка. В этом случае ИК фильтр перед матрицей удаляется и производится съемка в ИК диапазоне. При съемке для освещения используется ИК прожектор камеры. Пучок прожектора достаточно узкий и при минимальном фокусном расстоянии освещает только центр кадра.

Поскольку показатель преломления для ИК диапазона отличается от показателя преломления в видимой части спектра, то в этом режиме доступна только автоматическая фокусировка. Видимо, этот режим интересен для ночной съемки, когда не хочется вспугнуть живность видимым источником света.

Фрагмент. ISO-100. Фокусное расстояние F=28 мм, диафрагма - F:4, выдержка 1 с.
Фрагмент. Полная темнота, зрачки максимально расширены. Любопытно, что в EXIF чувствительность, при которой сделан этот снимок, обозначена как ISO-2500. Фокусное расстояние F=9 мм, диафрагма - F:3,2, выдержка 1/3 с. В отличие от предыдущего снимка света от ИК прожектора явно не хватает, и камера начинает автоматически взвинчивать чувствительность.

Галерея ночных снимков и снимков с разными внешними фильтрами перед вами. Вы можете сами сделать вывод, нужны ли вам эти возможности, или это такая экзотика, которая никогда не понадобится.

Этот режим нельзя использовать при дневном свете, поскольку в этом случае может быть повреждена матрица. Если же отсечь видимый свет, например, с помощью фильтра ИКС-1 или ИКС-3, то можно производить в ИК диапазоне и съемку дневных пейзажей.

ISO-100; F=28 мм; F:8; 1/50 с.


Предыдущий снимок, для удобства сравнения представленный в оттенках серого.


ИКС-1; ISO-100; F=28 мм; F:8; 30 с.


ИКС-1; ISO-100; F=28 мм; F:4; 1/5 с.


ИКС-3; ISO-100; F=28 мм; F:4; 1 с.

Или горячих предметов типа паяльника и сигарет.

ISO-800; F=28 мм; F:4; 1/50 с



ИКС-1; ISO-800; F=28 мм; F:4; 30 с.



ИКС-1; ISO-800; F=28 мм; F:4; 1 с.

Чтобы убедиться, что камера действительно убирает ИК фильтр перед матрицей, были произведены съемки с теплофильтром, поставленным перед объективом.

Для того, чтобы оценить, в каком же диапазоне снимает камера, я наложил графики спектрального пропускания для матрицы, по (к сожалению, на сайте приведены спектральные характеристики только для видимого диапазона), фильтров ИКС-1 и ИКС-3 и фильтра, расположенного перед матрицей в камере Casio QV 3000, полученные из наших собственных измерений . (Поскольку там используется тоже матрица Sony, то можно предположить, что характеристики этого фильтра аналогичны характеристикам фильтра, установленного в данной камере). Судя по снимкам через фильтры ИКС, синий и красный каналы без дополнительного фильтра теплофильтра весьма чувствительны к инфракрасному диапазону, что и дает характерную пурпурную окраску изображения. Чувствительность же зеленого канала существенно ниже, что обидно, поскольку половина чувствительных элементов приходится именно на него.

Заключение

Полнофункциональная камера, по своим характеристикам не уступающая более габаритным конкурентам. Другой вопрос, что для профессиональной работы миниатюрность не всегда является достоинством. Маленький, хотя и очень четкий экран требует орлиного зрения, а отсутствие подстройки оптического видоискателя не позволяет работать без очков. Достаточно большие возможности расширения функциональности камеры за счет использования оптических насадок, вспышек, дистанционного управления привязывают вас к фирме Sony, как к единственному их производителю на сегодняшний день. Аналогичная история и с картами памяти, поскольку пропагандируемые фирмой MemoryStick и MemoryStick Pro так и не стали отраслевым стандартом и по своим характеристикам не могут уже на это и претендовать. Козырным тузом, позволяющим выиграть в соревновании за потребителя, является возможность съемки в ИК диапазоне.