Тучков мост пешеходный. Тучков мостВечный студент

Тучков мост перекинут через Малую Неву, и соединяет собой Петроградскую сторону с Васильевским островом. Подобное сооружение, построенное в 1758 году, стало первым на этой трассе. Финансировать возведение моста взялись купцы, главным среди которых был владелец склада леса Авраам Тучков. Дальнейшая судьба Тучкова остается неизвестной, а выстроенный с его помощью мост и поныне стоит, нося его имя.

В свое время, Тучков мост был самым длинным в Санкт-Петербурге. Это деревянное сооружение состояло из плашкоутной части у глубины русла реки и свайной на мелководье. Длина моста, который поначалу назывался Никольским, была почти 900 метров. Располагался он вблизи от устья Малой Невы, возле островов Пеньков Буян и Ватного, где находились склады купца Тучкова.

Не совсем совершенный, деревянный Тучков мост подвергался многократному перестраиванию, и к 1960 году имел рекордное количество пролетов – 20! Два из них были судоходными, а один – разводным. На тот момент, длина моста достигала 257 метров, ширина – 19 метров. В 1948 году, во время очередного ремонта, многочисленные пролеты моста были перекрыты двутавровыми балками с продольными и поперечными связями из уголков. Опоры моста, за исключением левобережного устоя, выполненного из камня, были деревянные, брусчатого типа, на свайном основании. Опоры разводной части выполнены из металла. Решетка ограды моста была решена совсем просто, но вместе с тем вполне оригинально. На ней выполнены стержни из полос квадратного сечения, переплетающиеся между собой таким причудливым образом, что создают на всем протяжении моста удивительную объемную картину, не применяемую ранее в практике построения мостовых перил. Из-за такой уникальной ограды, создается впечатление, что ограда колышется, когда едешь по этому мосту.

Нельзя не отметить, что Тучков мост является одним из наиболее загруженных подобных объектов, соединяющих Васильевский остров с городом. Им пользуются многие предприятия, находящиеся на острове, транспортируя через мост большую часть своей продукции. К тому же трасса моста проходит по пути к островам Елагину, Крестовскому, и Каменному – где так любят отдыхать петербуржцы, к пригородам на Карельском перешейке и т. д., что тоже в значительной степени увеличивает поток автотранспорта. В основном по этим причинам, специализированной комиссией Ленмосттреста было принято решение о перестройке моста самым коренным образом, и с1962 по 1965 годы был сооружен новый Тучков мост по разработанному Ленгипроинжпроектом плану. Возведение постоянно действующего, капитального моста отразилось на планировке близлежащего района. Произошло смещение продольной оси нового строения вниз по течению на 3 метра от оси ранее существовавшего моста, а ощутимое увеличение ширины моста и его тротуаров привели к расширению Тучковой дамбы в сторону реки Ждановки, русло которой было сужено с 54,5 до 48,8 метра. Так же была создана небольшая предмостная площадь, которая стала возможна благодаря выносу стен набережной Макарова в Неву на 42 метра по отношению к передней грани устоя нового моста.

Выстроенный мост, спроектированный архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым, предстал в простых и строгих современных формах трехпролетной железобетонной конструкцией с 50-метровым разводным пролетом по середине реки. Со своей реконструкцией мост приобрел статус самого широкого среди больших мостов Петербурга: ширина его проезжей части составила 28 метров, ширина тротуаров – 4 метра, а ширина между перилами – 36 метров.

Тучков мост

Тучков мост

(Тючьков, бывший Никольский), через Малую Неву. Соединяет 1 ю линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. Название, по одним источникам, от находившихся неподалёку лесных складов купца А. Тучкова, финансировавшего строительство моста, по другим - от имени инженера А. В. Тучкова, строившего мост в XVIII в. Здесь, в створе Малого проспекта Васильевского острова, с конца 1750 х гг. наводился плашкоутный мост, имевший с Петроградской стороны свайную эстакаду через мелководный проток. В 1833-35 он был заменён деревянным многопролётным мостом подкосной системы на свайных опорах, с 2 крылым разводным центральным пролётом. На дамбе Т. м. в 1839 (видимо, впервые в России) уложен искусственный асфальт. В 1948 деревянные пролётные строения заменены металлическими. В 1962-65 Т. м. перестроен в 3 пролётный (инженеры В. В. Демченко, Б. Б. Левин, архитекторы П. А. Арешев, Л. А. Носков). Центральное пролётное строение металлическое, 2 крылое, раскрывающееся; боковые - из преднапряжённого железобетона, консольно-подвесной системы с криволинейным очертанием нижних поясов. Опоры из железобетона, облицованы гранитом. Длина моста 226,2 м, ширина 36 м.

Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992 .

ТУЧКОВ мост

Тучков мост соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону. В 1758 году компания купцов из четырех человек обратилась в Сенат с челобитной об отдаче им «в вечное и потомственное содержание» нескольких мостов в Петербурге, обязуясь при этом построить новый мост через Малую Неву. Среди них был купец Авраам Тучков, владелец складов леса на набережной Малой Невы. Мост был построен и назван Тучковым по фамилии подрядчика Авраама Тучкова. В 1962-1965 годах деревянный Тучков мост был заменен новым- железобетонным. С этим же именем связаны Тучков переулок, проходящий от Двинского переулка до набережной Макарова, а также бывшая Тучкова набережная, которая с 1952 года именуется набережной Макарова. Она идет от Биржевой площади до набережной реки Смоленки.

Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов в Ленинграде. - Л.: Лениздат . Горбачевич К. С., Хабло Е. П. 1967 .


Смотреть что такое "Тучков мост" в других словарях:

    Тучков мост - через Малую Неву. Тучков мост через Малую Неву. Санкт Петербург. Тучков мост (Тючьков, бывший Никольский), через Малую Неву. Соединяет 1 ю линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. Название, по одним источникам, от… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    ТУЧКОВ мост - Тучков мост соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону. В 1758 году компания купцов из четырех человек обратилась в Сенат с челобитной об отдаче им «в вечное и потомственное содержание» нескольких мостов в Петербурге, обязуясь при… … Почему так названы?

    - … Википедия

    Координаты: 59°56′56.45″ с. ш. 30°17′08.15″ в. д. / 59.949014° с. ш. 30.285597° в. д. … Википедия

    Мост в районе Серного острова мост через Малую Неву. Должен соединить Васильевский остров постоянно действующей, неразводной 6 полосной переправой с Петроградской стороной. Заложен в постановлении правительства Санкт Петербурга № 1965 от 21… … Википедия

    Тучковы: Тучков, Александр Алексеевич 4 й (1778 1812) генерал майор российской армии Тучков, Владимир Яковлевич (р. 1949) российский писатель. Тучков, Евгений Александрович (1892 1957) начальник 6 го (антирелигиозного) секретного… … Википедия

Величественный и строгий Санкт-Петербург известен на весь мир красотой своих необыкновенных мостов. Отдельного внимания заслуживает один из главных мостов Северной столицы – Тучков мост.

Тучков мост – история создания

В 1758 г. была заложена первая свайная переправа, благодаря которой можно было добраться с Васильевского острова на Петроградскую сторону. В то время переправу назвали мост Никольский. Его длина составляла 890 метров, что сделало этот мост самым длинным мостовым сооружением того времени.

Строительство и последующее обслуживание моста осуществлялось под эгидой группы купцов, и согласно одной из версий, мост был назван Тучковым в честь главного лесопромышленника – зажиточного Авраама Тучкова. Однако часть историков сходятся во мнение, что мост нарекли по фамилии инженера Тучкова, который и создал строительный проект.

После Великой Отечественной Войны мост подвергся значительной реконструкции – деревянные пролеты моста демонтировались и на их место были поставлены металлоконструкции. А в период с 1962 по 1965 г. группой инженеров был разработан проект, согласно которому Тучков мост перестроили заново, за счет чего он приобрел более «мощный» вид. Тогда расширили дамбу и оформили предмостовую площадь.

Особенности конструкции моста

Несмотря на то, что мост не отличается особой ажурностью и витиеватостью оформления, его конструкция и световое решение устроено таким образом, что создается ощущение воздушности, а в разведенном виде мост похож на взлетающую с воды чайку.

График разводки

Именно процесс разводки мостов привлекает в Санкт-Петербург тысячи туристов, которые от души насаждаются этим завораживающим зрелищем. На разводку Тучкого моста можно посмотреть в следующее время:

  • с 2 до 2:55 ночи
  • с 4 до 4:30 утра

Сочетание света фонарей, бликов воды и неспешного разведения пролетов моста создают невероятную, слегка магическую атмосферу, наслаждаться которой можно бесконечно.
Прогулка на Тучков мост – это чудесная возможность увидеть то, ради чего туристы из разных уголков мира приезжают сюда каждое лето. Тучков мост – исконное достояние старого Петербурга, которое, безусловно, стоит того, чтобы остаться в памяти на долгие годы.

Место расположения Конструкция Тип конструкции

разводной мост

Основной пролёт Общая длина Ширина моста

Н-30, НК-80, 400 кг/м².

Эксплуатация Открытие

Месторасположение

Конструкция моста

Схема разбивки на пролёты: 74,10+49,80+74,10 м. Его общая длина составляет 226.2 м (216 м между гранитными устоями), а ширина между перилами - 36 м, ширина проезжей части - 28 м, ширина тротуаров - 4 м. Постоянные пролётные строения сооружены в виде консольно -балочной системы с подвеской посередине. Изготовлены из преднапряжённого железобетона. Нижние пояса консолей и подвесных балок имеют криволинейное очертание. Подвески опираются на консоли, заделанные в опорах. Такая конструкция пролётных строений была применена до строительства Тучкова моста на однопролётном железобетонном мосту Красного Курсанта через р. Ждановку в 1962 году . В поперечном сечении постоянное пролетное строение Тучкова моста состоит из 8 главных балок коробчатого сечения.

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения с жёстко прикреплёнными противовесами, с гидроприводом . Угол раскрытия крыла 69º. Пролётное строение металлическое. В закрытом состоянии - балочно-консольная система.

Устои моста массивные, железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом .

Опоры массивные, железобетонные на высоком свайном ростверке , облицованы гранитом. При сооружении опор использованы сваи-оболочки, заполненные бетоном.

Покрытие на проезжей части моста - асфальтобетонное, на постоянных пролётах - по железобетонной плите, а на разводном пролёте - по ортотропной. На тротуарах - песчаный асфальт. Тротуар отделён от проезжей части на постоянных пролётах - гранитным поребриком , а на разводном пролёте - металлическим.

Перила моста представляют собой металлическую сварную решётку простого рисунка из стержней квадратного сечения, поставленных под углом и переплетённых таким образом, что создают на всём протяжении моста необычную объёмную картину. На открылках моста со всех 4-х сторон установлены гранитные парапеты .

На набережной правого берега с верховой стороны у павильона и с низовой стороны р. Ждановки на подходе к мосту расположены лестничные спуски к воде, облицованные гранитом.

Освещение на мосту типовое, уличное: на металлических трубчатых столбах укреплены по одному светильнику.

Достопримечательности в окрестностях моста

«Набережная Европы»

Тоннель под Малой Невой

В 2012 г. у левобережного окончания моста на наб. Макарова начались работы по сооружению второго выхода со станции метро «Спортивная» , который предполагается соединить с вестибюлем станции, расположенным на правом берегу Малой Невы, параллельным мосту подземным пешеходным тоннелем, оборудованным травелатором .

Тучков мост в живописи

Одноименный танкер

В честь Тучкова моста назван танкер «Тучков мост», построенный на заводе «Адмиралтейские верфи » и спущенный на воду 5 декабря 2003 года . Он входит в серию танкеров, названных в честь известных петербургских мостов.

См. также

Напишите отзыв о статье "Тучков мост"

Примечания

Литература

  • Бунин, М. С. . Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга - Петрограда - Ленинграда.. - Л. : Стройиздат , Ленингр. отд-ние, 1986. - 280 с.
  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович , А. Д. Ерофеев и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Лик , 1997. - 288 с. - (Три века Северной Пальмиры). - ISBN 5-86038-023-2 .
  • Горбачевич К. С. , Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. - СПб. : Норинт , 2002. - 353 с. - ISBN 5-7711-0019-6 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Тучков мост

Но никогда ей так жалко не было, так страшно не было потерять его. Она вспоминала всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней. Изредка между этими воспоминаниями врывались в ее воображение искушения дьявола, мысли о том, что будет после его смерти и как устроится ее новая, свободная жизнь. Но с отвращением отгоняла она эти мысли. К утру он затих, и она заснула.
Она проснулась поздно. Та искренность, которая бывает при пробуждении, показала ей ясно то, что более всего в болезни отца занимало ее. Она проснулась, прислушалась к тому, что было за дверью, и, услыхав его кряхтенье, со вздохом сказала себе, что было все то же.
– Да чему же быть? Чего же я хотела? Я хочу его смерти! – вскрикнула она с отвращением к себе самой.
Она оделась, умылась, прочла молитвы и вышла на крыльцо. К крыльцу поданы были без лошадей экипажи, в которые укладывали вещи.
Утро было теплое и серое. Княжна Марья остановилась на крыльце, не переставая ужасаться перед своей душевной мерзостью и стараясь привести в порядок свои мысли, прежде чем войти к нему.
Доктор сошел с лестницы и подошел к ней.
– Ему получше нынче, – сказал доктор. – Я вас искал. Можно кое что понять из того, что он говорит, голова посвежее. Пойдемте. Он зовет вас…
Сердце княжны Марьи так сильно забилось при этом известии, что она, побледнев, прислонилась к двери, чтобы не упасть. Увидать его, говорить с ним, подпасть под его взгляд теперь, когда вся душа княжны Марьи была переполнена этих страшных преступных искушений, – было мучительно радостно и ужасно.
– Пойдемте, – сказал доктор.
Княжна Марья вошла к отцу и подошла к кровати. Он лежал высоко на спине, с своими маленькими, костлявыми, покрытыми лиловыми узловатыми жилками ручками на одеяле, с уставленным прямо левым глазом и с скосившимся правым глазом, с неподвижными бровями и губами. Он весь был такой худенький, маленький и жалкий. Лицо его, казалось, ссохлось или растаяло, измельчало чертами. Княжна Марья подошла и поцеловала его руку. Левая рука сжала ее руку так, что видно было, что он уже давно ждал ее. Он задергал ее руку, и брови и губы его сердито зашевелились.
Она испуганно глядела на него, стараясь угадать, чего он хотел от нее. Когда она, переменя положение, подвинулась, так что левый глаз видел ее лицо, он успокоился, на несколько секунд не спуская с нее глаза. Потом губы и язык его зашевелились, послышались звуки, и он стал говорить, робко и умоляюще глядя на нее, видимо, боясь, что она не поймет его.
Княжна Марья, напрягая все силы внимания, смотрела на него. Комический труд, с которым он ворочал языком, заставлял княжну Марью опускать глаза и с трудом подавлять поднимавшиеся в ее горле рыдания. Он сказал что то, по нескольку раз повторяя свои слова. Княжна Марья не могла понять их; но она старалась угадать то, что он говорил, и повторяла вопросительно сказанные им слона.
– Гага – бои… бои… – повторил он несколько раз. Никак нельзя было понять этих слов. Доктор думал, что он угадал, и, повторяя его слова, спросил: княжна боится? Он отрицательно покачал головой и опять повторил то же…
– Душа, душа болит, – разгадала и сказала княжна Марья. Он утвердительно замычал, взял ее руку и стал прижимать ее к различным местам своей груди, как будто отыскивая настоящее для нее место.
– Все мысли! об тебе… мысли, – потом выговорил он гораздо лучше и понятнее, чем прежде, теперь, когда он был уверен, что его понимают. Княжна Марья прижалась головой к его руке, стараясь скрыть свои рыдания и слезы.
Он рукой двигал по ее волосам.
– Я тебя звал всю ночь… – выговорил он.
– Ежели бы я знала… – сквозь слезы сказала она. – Я боялась войти.
Он пожал ее руку.
– Не спала ты?
– Нет, я не спала, – сказала княжна Марья, отрицательно покачав головой. Невольно подчиняясь отцу, она теперь так же, как он говорил, старалась говорить больше знаками и как будто тоже с трудом ворочая язык.
– Душенька… – или – дружок… – Княжна Марья не могла разобрать; но, наверное, по выражению его взгляда, сказано было нежное, ласкающее слово, которого он никогда не говорил. – Зачем не пришла?
«А я желала, желала его смерти! – думала княжна Марья. Он помолчал.
– Спасибо тебе… дочь, дружок… за все, за все… прости… спасибо… прости… спасибо!.. – И слезы текли из его глаз. – Позовите Андрюшу, – вдруг сказал он, и что то детски робкое и недоверчивое выразилось в его лице при этом спросе. Он как будто сам знал, что спрос его не имеет смысла. Так, по крайней мере, показалось княжне Марье.
– Я от него получила письмо, – отвечала княжна Марья.
Он с удивлением и робостью смотрел на нее.
– Где же он?
– Он в армии, mon pere, в Смоленске.
Он долго молчал, закрыв глаза; потом утвердительно, как бы в ответ на свои сомнения и в подтверждение того, что он теперь все понял и вспомнил, кивнул головой и открыл глаза.
– Да, – сказал он явственно и тихо. – Погибла Россия! Погубили! – И он опять зарыдал, и слезы потекли у него из глаз. Княжна Марья не могла более удерживаться и плакала тоже, глядя на его лицо.
Он опять закрыл глаза. Рыдания его прекратились. Он сделал знак рукой к глазам; и Тихон, поняв его, отер ему слезы.
Потом он открыл глаза и сказал что то, чего долго никто не мог понять и, наконец, понял и передал один Тихон. Княжна Марья отыскивала смысл его слов в том настроении, в котором он говорил за минуту перед этим. То она думала, что он говорит о России, то о князе Андрее, то о ней, о внуке, то о своей смерти. И от этого она не могла угадать его слов.
– Надень твое белое платье, я люблю его, – говорил он.
Поняв эти слова, княжна Марья зарыдала еще громче, и доктор, взяв ее под руку, вывел ее из комнаты на террасу, уговаривая ее успокоиться и заняться приготовлениями к отъезду. После того как княжна Марья вышла от князя, он опять заговорил о сыне, о войне, о государе, задергал сердито бровями, стал возвышать хриплый голос, и с ним сделался второй и последний удар.
Княжна Марья остановилась на террасе. День разгулялся, было солнечно и жарко. Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты. Она выбежала в сад и, рыдая, побежала вниз к пруду по молодым, засаженным князем Андреем, липовым дорожкам.
– Да… я… я… я. Я желала его смерти. Да, я желала, чтобы скорее кончилось… Я хотела успокоиться… А что ж будет со мной? На что мне спокойствие, когда его не будет, – бормотала вслух княжна Марья, быстрыми шагами ходя по саду и руками давя грудь, из которой судорожно вырывались рыдания. Обойдя по саду круг, который привел ее опять к дому, она увидала идущих к ней навстречу m lle Bourienne (которая оставалась в Богучарове и не хотела оттуда уехать) и незнакомого мужчину. Это был предводитель уезда, сам приехавший к княжне с тем, чтобы представить ей всю необходимость скорого отъезда. Княжна Марья слушала и не понимала его; она ввела его в дом, предложила ему завтракать и села с ним. Потом, извинившись перед предводителем, она подошла к двери старого князя. Доктор с встревоженным лицом вышел к ней и сказал, что нельзя.
– Идите, княжна, идите, идите!
Княжна Марья пошла опять в сад и под горой у пруда, в том месте, где никто не мог видеть, села на траву. Она не знала, как долго она пробыла там. Чьи то бегущие женские шаги по дорожке заставили ее очнуться. Она поднялась и увидала, что Дуняша, ее горничная, очевидно, бежавшая за нею, вдруг, как бы испугавшись вида своей барышни, остановилась.
– Пожалуйте, княжна… князь… – сказала Дуняша сорвавшимся голосом.
– Сейчас, иду, иду, – поспешно заговорила княжна, не давая времени Дуняше договорить ей то, что она имела сказать, и, стараясь не видеть Дуняши, побежала к дому.
– Княжна, воля божья совершается, вы должны быть на все готовы, – сказал предводитель, встречая ее у входной двери.
– Оставьте меня. Это неправда! – злобно крикнула она на него. Доктор хотел остановить ее. Она оттолкнула его и подбежала к двери. «И к чему эти люди с испуганными лицами останавливают меня? Мне никого не нужно! И что они тут делают? – Она отворила дверь, и яркий дневной свет в этой прежде полутемной комнате ужаснул ее. В комнате были женщины и няня. Они все отстранились от кровати, давая ей дорогу. Он лежал все так же на кровати; но строгий вид его спокойного лица остановил княжну Марью на пороге комнаты.
«Нет, он не умер, это не может быть! – сказала себе княжна Марья, подошла к нему и, преодолевая ужас, охвативший ее, прижала к щеке его свои губы. Но она тотчас же отстранилась от него. Мгновенно вся сила нежности к нему, которую она чувствовала в себе, исчезла и заменилась чувством ужаса к тому, что было перед нею. «Нет, нет его больше! Его нет, а есть тут же, на том же месте, где был он, что то чуждое и враждебное, какая то страшная, ужасающая и отталкивающая тайна… – И, закрыв лицо руками, княжна Марья упала на руки доктора, поддержавшего ее.
В присутствии Тихона и доктора женщины обмыли то, что был он, повязали платком голову, чтобы не закостенел открытый рот, и связали другим платком расходившиеся ноги. Потом они одели в мундир с орденами и положили на стол маленькое ссохшееся тело. Бог знает, кто и когда позаботился об этом, но все сделалось как бы само собой. К ночи кругом гроба горели свечи, на гробу был покров, на полу был посыпан можжевельник, под мертвую ссохшуюся голову была положена печатная молитва, а в углу сидел дьячок, читая псалтырь.
Как лошади шарахаются, толпятся и фыркают над мертвой лошадью, так в гостиной вокруг гроба толпился народ чужой и свой – предводитель, и староста, и бабы, и все с остановившимися испуганными глазами, крестились и кланялись, и целовали холодную и закоченевшую руку старого князя.

Богучарово было всегда, до поселения в нем князя Андрея, заглазное именье, и мужики богучаровские имели совсем другой характер от лысогорских. Они отличались от них и говором, и одеждой, и нравами. Они назывались степными. Старый князь хвалил их за их сносливость в работе, когда они приезжали подсоблять уборке в Лысых Горах или копать пруды и канавы, но не любил их за их дикость.
Последнее пребывание в Богучарове князя Андрея, с его нововведениями – больницами, школами и облегчением оброка, – не смягчило их нравов, а, напротив, усилило в них те черты характера, которые старый князь называл дикостью. Между ними всегда ходили какие нибудь неясные толки, то о перечислении их всех в казаки, то о новой вере, в которую их обратят, то о царских листах каких то, то о присяге Павлу Петровичу в 1797 году (про которую говорили, что тогда еще воля выходила, да господа отняли), то об имеющем через семь лет воцариться Петре Феодоровиче, при котором все будет вольно и так будет просто, что ничего не будет. Слухи о войне в Бонапарте и его нашествии соединились для них с такими же неясными представлениями об антихристе, конце света и чистой воле.

Санкт-Петербург вот уже на протяжении десятков столетий тесно связан с мостами. Город, невозможно представить без бетонных «монстров» перекинутых через водную часть города. Многие туристы, приехав в Петербург, первым делом отправляются на прогулку вдоль набережной, и заказываю тур по Неве. Они даже жертвуют сном, чтобы увидеть великолепный развод мостов.

Тучков мост одна из самых красивых переправявляется расположенных в Петербурге. Мост соединяет Кадетскую линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. Ближайшее метро от переправы называется «Спортивная». Такое название объясняется расположенному недалеко спортивному комплексу «Юбилейный», а также стадиону «Петровский». Но, во времена строительства моста было решено назвать расположенную недалеко станцию петербуржской подземки «Тучков мост». Но, к сожалению, эта идея была благополучно забыта.

Страница в истории

Первоначально в этой части города мост был возведен в 1758 году. Длина деревянной переправы на тот момент составляла 890 метров. Официально мост именовался «Никольским» однако, местные жители именовали как «Тучков мост». Бытует несколько мнений о происхождении двоякого имени переправы. По первой версии, мост стали именовать «Тучковым» из-за островка, через который пролегает переправа. Однако это не совсем так. Дело в том, что при возведении моста большой вклад внес инженер Алексей Тучков, соответственно, переправу назвали его именем.

Другая версия гласит, в 1758 году четыре купца написали письмо в Сенат с просьбой отдать им в вечное пользование и содержание несколько переправ. Взамен, они обязуются на собственные средства построить мост через Малую Неву. Одним из четырех купцов был Авраам Тучков. Именно в его честь и была названа переправа.

Какой версии бы не придерживались местные жители – все равно мост играет одну из важных ролей в жизни города.

Перестройка и опять перестройка…

Перестройка моста состоялась в 1835 году, после которой переправа пополнила список разводных мостов Петербурга. Многопролетная деревянная переправа держалась на свайных основаниях. Разводился мост вручную при помощи лебедок. Перила на мосту были изготовлены из художественных чугунных решеток.

В 1920 году мост был полностью перестроен и теперь состоял из двадцати пролетов. После окончания войны в 1948 году, деревянные части переправы были заменены на металлические. Ручной механизм развода моста был заменен на электрический.

Следующая реконструкция моста была начата в 1962 и завершилась в 1965 году. Длина обновленного моста составила 226 метров, ширина 36 метров. Сама конструкция моста состояла из железобетонных пролетов, в середине переправы была установлена двойная разводная часть, с протяженностью 50 метров. Ширина проезжей части составила 28 метров, тротуарной 4 метра. Реконструкция моста не обошла стороной и многочисленные пролеты - былые 20 пролетов были сокращены до 3-х.

В качестве декора были установлены перила квадратного сечения со своеобразным переплетом. Благодаря этому вся протяженность переправы выглядела красиво и объемно.

В 1998 году после очередного ремонта, было заменено дорожное покрытие, а также отремонтированы разводной механизм и трамвайные линии. В 2006 году вновь переправа пережила ремонт, на этот раз были полностью заменены стационарные пролетные сооружения. Ремонт опор разводного пролета был осуществлен с 2008 по 2009 года.

Мост будущего

Во время Белых ночей, ночные разводы мостов выглядят еще прекрасней. К сожалению развод Тучкова моста можно будет увидеть лишь в 2016 году, так как он частично закрыт на реконструкцию. По переправе открыто лишь одностороннее движение в сторону Васильевского острова. Обратно ехать придется по Биржевому мосту. После реконструкции, переправа будет еще более величественная и станет вновь украшать всеми любимый Санкт-Петербург.