Творческий проект по физике удивительные свойства воды. Исследовательский проект "удивительные свойства воды"

Номинация «Детский проект в начальной школе»

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,
тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни: ты сама жизнь».
Антуан де Сент-Экзюпери

Привычное не удивляет и то, что мы постоянно используем, лишено налета таинственности и воспринимается обыденно. Но все же есть на планете явления, которые не перестают вызывать восторг и изумление. Они не подчиняются известным законам.

К примеру, вода. Ученые обнаружили у неё свойства, которые они не могут объяснить. То есть их не должно быть. Но они есть. Чудо! Или загадка… Наперекор законам.

Цель работы : выявить удивительные свойства воды.

Для её достижения необходимо решить следующие задачи :

  • изучить информацию по данному вопросу;
  • провести опыты;
  • проанализировать полученные результаты;
  • сделать выводы.

Предмет исследования : свойства воды.

Объект исследования : вода и её различные состояния.

Методы исследования :

  • изучение и анализ литературы и Интернет-статей по данной теме;
  • наблюдение;
  • эксперимент.

Я рад представить вам результаты, проделанной работы.

Для начала я вспомнил основные физические свойства воды : Вид молекулы воды H 2 O. Ученые выделяют как минимум 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде. При атмосферном давлении вода замерзает при температуре 0°C и кипит при температуре 100°C.

Вода - удивительное вещество. У неё необычно высокая температура кипения и парообразования, высокая теплоемкость и необычно высокое поверхностное натяжение.

Следующим шагом моей работы стало проведение опытов.

Опыты на поверхностное натяжение воды:

Опыт № 1 «Вода течёт вверх».

Опыт № 2 «Скрепка на поверхности воды».

Опыт № 3 «Трусливый перец».

Опыт № 4 «Вода не выливается из перевернутого сосуда».

Опыты на таяние льда:

Опыт № 5 «Таяние от давления».

Опыт № 6 «Таяние от соли».

Опыт на теплопроводность воды:

Опыт № 7 «Свеча и шарик».

Опыт со сверхохлажденной водой:

Опыт № 8 «Мгновенная заморозка».

Во время выполнения работы мною были проведены 8 опытов с водой для подтверждения её удивительных свойств. Благодаря проведенным опытам я узнал много нового и интересного.

Во-первых, вода самостоятельно может подниматься вверх, благодаря своим капиллярным свойствам, хотя мы привыкли думать, что она течет только вниз.

Во-вторых, вода может не выливаться из перевёрнутого сосуда и удерживать на плаву скрепку, благодаря высокому поверхностному натяжению.

Так же я узнал, что лед можно заставить таять и под воздействием соли или давления, а не только от тепла. А ещё вода может превратиться в лед за секунды, она обладает отличными теплопроводными свойствами. Поэтому воду можно даже вскипятить в пластиковой бутылке или в бумажной коробке из-под сока или молока.

Оказалось, что проведение опытов - это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время. Такие опыты-фокусы очень понравятся детям и помогут им познакомиться с удивительными свойствами самой простой воды.

Видео с проделанными опытами

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №19 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ИМЕНИ 212 ТОМАШУВСКОГО КИНЕШЕМСКОГО

СТРЕЛКОВОГО ПОЛКА 49-Й ИВАНОВСКОЙ ДИВИЗИИ

(МБОУ школа №19 имени 212 полка)

Научно – исследовательский проект

«Удивительные свойства воды»

Работу выполнил:

ученик 4 «Г» класса

Семёнов Степан

Руководитель:

Цветкова

Светлана Владимировна

учитель начальных классов

Кинешма 2017г.

Содержание.

1.Введение.

2.Цели и задачи.

3.Актуальность.

4.История.

5.Состав.

6.Анкетирование.

7.Практическая часть.

8 .Заключение и выводы.

9 .Использованная литература.

1.Введение.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты

наполняешь нас радостью, которую не объяснишь

нашими чувствами… Ты самое большое богатство

на свете…

Антуан де Сент-Экзюпери

Вода-это жидкий состав, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Это тайна из тайн.Человеку стоит поглубже вглядеться в её суть. Вода-главное чудо планеты, это исток, из которого питается жизнь!

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли, она – незаменима, она была необходима во все века и всюду, где существуют земные формы жизни.




2.Тема научно-исследовательской работы:

«Удивительные свойства воды».

Я решил начать свою исследовательскую работу, поставив цель : узнать, какими свойствами обладает вода в разных состояниях и при взаимодействии с различными веществами.

Затем я сформулировал задачи :

Найти информацию о том, о том какими свойствами может обладать вода;

Выяснить у одноклассников, знают ли они о свойствах воды;

Получить у учителя химии ответы, на интересующие меня вопросы;

Провести опыты.

Объект исследования : вода.

Предмет исследования : какими свойствами обладает вода.

Методы исследования:

Опыты, фото и видео фиксация;

Работа с информативными источниками;

Социальный опрос, беседа;

Анализ и обобщение информации.

3.Актуальность : Вода покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Человек состоит из воды примерно на 65%.Человеку необходима живая вода, так же, как и большинству животных. Растениям также нужна вода в почве. Жизнь, как мы понимаем её, невозможна без воды. Хотя бы уже поэтому её можно считать волшебной.

Гипотеза : вода в различных состояниях и при взаимодействии с другими веществами обладает удивительными свойствами.

4.История.

Вода есть повсюду; она соприкасается с прошлым

и готовит будущее; она струится под полюсами и

присутствует на больших высотах. Если есть

что-то поистине загадочное на этой планете,

так это вода.

Лорен Эйсли

Происхождение слова «вода» точно неизвестно. Оно возникло еще в глубокой древности, и с тех самых пор, так говорят о любой «живой» жидкости, без которой невозможно наше существование, а также и всей природы. Происхождение слова «вода» имеет еще одно объяснение. Вода очень похожа на слово «Веда» – Да, что означает – добрая истина. Таким образом, зашифровано имя воды. И это свойство ей дано именно в русском языке.

С давнего времени высшие умы человечества задавали себе вопрос: в чём суть воды, какое значение она в человеческой жизни? Первое научное открытие в данной области, которое до нас дошло, называется «Учение о четырёх стихиях». Оно было написано в IV веке до н. э. древнегреческим философом Аристотелем. В состав четырёх стихий входят земля, огонь, вода и воздух. Причём вода служит источником холода и влаги. В последующее время вода все также приковывала к себе внимание лучших ученых умов своего времени. До XVIII века н. э. это вещество считалось отдельным химическим элементом.

Данные о том, что вода есть химическое соединение стали известны лишь в XIX веке. Лишь путем экспериментов было доказано, что вода есть химическое соединение, а не химический элемент. Таким образом, посредством длительных исследований была получена классическая формула воды.


5.Состав.

Вода – особенная жидкость. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и одного атома кислорода. Таким образом, её химическая формула – Н2О .

В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из её трёх состояний, и её форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется, то есть переходит из жидкого в газообразное состояние. Газообразная форма воды – это водяной пар. Водяной пар конденсируется или превращается из пара в жидкость. Если нагреть воду до 100 градусов, она кипит и превращается в горячий водяной пар. При 0 градусах вода замерзает и превращается в твёрдый лёд.

6.Анкетирование:

В своём классе я провёл небольшую анкету.

Цель: узнать у своих одноклассников, знают ли они, что вода обладает удивительными свойствами, и хотят ли они узнать о них.

Вопросы:

1. Приходилось ли вам проводить опыты с водой в домашних условиях?

2. Как вы думаете, если положить в стакан с водой канцелярскую скрепку, она утонет?

3. Как вы считаете, что тяжелее вода или масло?

а) масло;

б) вода;

в) одинаковые.

4. Хотели бы вы проверить это на примере моих опытов с водой и посмотреть наглядно?

В результате анкетирования:

1. Опыты с водой проводили дома 10 человек, что составляет 44 %;

2. 9 человек,39%, посчитало, что канцелярская скрепка утонет в стакане с водой;

3. На вопрос: что тяжелее всего, 10 человек, 44 %, ответили, что масло;

9-39%,человек посчитали, что вода и 4 человека,17%, написали, что они одинаковые.

4. 22 человека из 23 опрошенных, 96%, хотели бы посмотреть все опыты наглядно.

Вывод : мои одноклассники заинтересовались и хотели бы увидеть эти опыты наглядно.

7.Практическая часть.

Опыты 1, 2,3,4.

Цель : доказать, что вода имеет большое поверхностное натяжение.

Опыт 1.

Потребуется:

Вода;

Монета;

Пипетка.

Инструкция:

1). Я взял монету и положил её на ровную поверхность.



2). Аккуратно начал капать на монету воду из пипетки.



3). На двухрублёвую монетку убралось 45 капель воды. При этом вода не стекала с монетки и принимала выпуклую форму.

Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. И именно из-за него капли воды не стекают с монетки, а стойко держат выпуклую форму.

Видео прилагается.

Опыт 2.

Потребуется:

Вода;

Стакан;

Металлическая скрепка.

Инструкция:

1). Я налил в стакан воду.

2). Затем постарался положить на воду канцелярскую скрепку. Сначала скрепка тонула .



3). Затем я постарался сделать всё аккуратно. Опыт получился! Скрепка плавала на поверхности воды

Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. Оно не даёт маленькой металлической скрепке утонуть.

Видео прилагается .

Опыт 3.

Потребуется:

Вода;

Тарелка;

Молотый перец;

Жидкое мыло.

Инструкция:

1). Я налил на тарелку воду.

2). Насыпал молотый перец. Он распределился по поверхности воды.

3). На палец я капнул жидкого мыла и опустил палец в центр тарелки. Весь перец притянулся к краям тарелки.

Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. Мыло же ослабило поверхностное натяжение воды в центре тарелки, и поэтому перец притянулся к краям тарелки, где поверхностное натяжение осталось высоким.

Видео прилагается .

Опыт 4.

Потребуется:

Мыльный раствор;

Соломинка.

Инструкция:

1).Мы заранее приготовили мыльный раствор.

2).Мыльные пузыри я пошёл выдувать на улице. Температура воздуха была ниже -15 градусов. Мне хотелось посмотреть, что произойдёт с мыльными пузырями на морозе.



3). Я аккуратно выдувал пузыри на снежную поверхность. Они не лопали, а замерзали, а со временем разрывались, как плёнка. Это было очень красиво.


Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. Мыло уменьшило поверхностное натяжение и позволило поверхности воды растянуться и создавать мыльные пузыри .

Видео прилагается .

Вывод: проведя несколько опытов, я сделал вывод, что вода имеет высокое поверхностное натяжение.

Опыты 5,6.

Цель: доказать, что давление воды меньше давления воздуха.

Опыт 5.

Потребуется:

Вода;

Пустая бутылка;

Пластмассовый шарик.

Инструкция:

1).Я налил полную бутылку воды.


2).Положил на горлышко пластмассовый шарик и перевернул бутылку. Он не упал.

Вывод: с одной стороны на шарик давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух! Давление воды в бутылке меньше, чем давление воздуха, вот шарик и не падает.

Видео прилагается .

Опыт 6.

Потребуется:

Вода;

Краситель;

Тарелка, стакан;

Монетка;

Жевательная резинка;

Спички.

Инструкция:

1).Я налил на тарелку воду, подкрашенную красителем.

2).На монетку налепил жевательную резинку и прикрепил к ней три спички.

3).Эту конструкцию я поставил в тарелку с водой и поджёг спички.

4).Быстро накрыл горящие спички стаканом. Когда спички потухли, вода втянулась внутрь стакана.



Вывод: огонь нагрел воздух внутри стакана. В результате чего воздух расширился, а значит, выросло и его давление. В итоге часть воздуха из стакана начала выходить. Когда огонь потух, воздух остыл и снова уменьшился в объеме, а значит, его давление тоже уменьшилось и стало меньше давления наружного воздуха. Именно это наружное давление и вдавило воду внутрь стакана.

Видео прилагается .

Вывод: давление воды меньше, чем давление воздуха.

Опыт 7,8.

Цель: доказать, что проходя через воду, свет может менять своё направление.

Опыт 7.

Потребуется:

Вода;

Пустая банка;

Несколько монет.

Инструкция:

1). Я налил в банку воды. Положил под банку две монетки. Затем посмотрел сквозь воду сбоку банки и не увидел монетки.

3). Для придания опыту большего интереса, я опустил в банку монетку. Через стекло её было видно. Посмотрев сверху, я увидел все три монетки .

Вывод: Когда свет переходит из менее плотной среды - воздуха, в более плотную воду, на границе этих двух веществ происходит изменение направления лучей света. Переходя из воды в воздух. Когда свет переходит из более плотной среды воды в менее плотную среду воздуха, свет отклоняется в противоположном направлении. Поэтому мы не видим монетку.

Видео прилагается .

Опыт 8.

Потребуется:

Вода;

Лист бумаги с нарисованными стрелками;

Пустая банка.

Инструкция:

1). Лист с нарисованными стрелками я поместил за пустой банкой.


2).Затем я стал наливать в банку воду. По мере того, как вода доходила до стрелок, они меняли своё направление.


Вывод: банка воды работает как линза. Когда луч света проходит сквозь линзу, он искривляется в сторону центра. Точка, в которой лучи сходятся вместе, называется фокусом, но за его пределами изображение переворачивается, потому что лучи меняют направление.

Видео прилагается.

Вывод: луч света, проходя сквозь воду, может менять своё направление.

Опыт 9.

Цель: доказать, что плотность холодной воды больше, чем плотность горячей воды.

Потребуется:

Два стакана с холодной водой;

Два стакана с горячей водой;

Красители;

Пластиковая карточка.

Инструкция:

1). В стаканы с холодной водой я добавил жёлтый краситель, а в стаканы с горячей водой - красный.

2). На стакан с холодной водой я положил пластиковую карточку. Перевернув стакан, я поставил его на стакан с горячей водой и аккуратно убрал карточку. Холодная и горячая вода смешались.

3). Затем таким же способом мы поставили стакан с горячей водой на стакан с холодной водой. Холодная и горячая вода не смешались.


Вывод: плотность холодной воды больше, чем плотность горячей воды.

Видео прилагается.

Опыт 10 «Лавовая лампа»:

Цель: доказать, что вода тяжелее подсолнечного масла.

Потребуется:

Вода;

Подсолнечное масло;

Краситель;

Шипучая таблетка аспирина;

Банка.

Инструкция:

1). Я заполнил 1/3 часть банки водой, а остальную часть долил маслом.

3).Опустил в банку шипучую таблетку аспирина.

4).Вода тяжелее масла. К тому же они обладают свойством не смешиваться. Когда я добавил внутрь банки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение.


Вывод: вода тяжелее масла.

Видео прилагается .

8 .Заключения и выводы:

Заключения: для проведения каждого отдельного опыта нужно создать следующие условия:

1). Температура воды для каждого опыта должна быть разной.

2). Для выполнения опытов могут потребоваться различные вещества или предметы.

3). Некоторые опыты требуют внимательности и аккуратности выполнения.

4). Определённая группа опытов требует помощи взрослого помощника.

5). При выполнении всех условий все приведённые выше опыты можно выполнить в домашних условиях.

Вывод: вода - интересное для проведения опытов вещество, имеющее много различных свойств.

Важно помнить!

Роль воды в жизни нашей планеты удивительна и раскрыта еще не до конца. Даже страшно поразмыслить над тем, что было бы морей и океанов, озер и рек на земле. Как бы все живое развивалось в таком случае? В данном случае жизнь на нашей планете не смогла бы даже появиться. Именно воде Земля обязана появлением и развитием жизни, следовательно, не будь ее, не было бы и нас. Не будь воды, не знали бы мы ее строения, ее свойств, ее ценности, ее особенностей.

Вода – один из важнейших природных ресурсов любой территории. Стремительный рост потребления воды, загрязнение рек, вызванное сбросом в них сточных вод, снижают качество воды в водных объектах. Загрязняются и зарастают озера. Потребности же в питьевой воде в мире постоянно растут. Сегодня мы часто не ценим это сокровище, в котором многие ощущают недостаток.

Хотя, в конечном счете, от загрязнения природных вод страдает сам человек и его деятельность. В силу этих обстоятельств, здоровье людей подвергается серьезному риску. Поэтому надо создавать все условия для сохранения водных богатств. Нужно рационально использовать водные ресурсы, предотвращать их загрязнения. Только при наличии чистой воды наша цивилизация будет развиваться. В домашних условия можно тоже очищать воду. Я расскажу о способах очистки воды в следующем видео.

Видео прилагается

9 .Используемые материалы :

    Опыты с водой// Уроки волшебства (Электронный ресурс).

    Опыты с водой для школьников (Электронный ресурс)

    Физические свойства воды// Все о воде (Электронный ресурс).

    Я. Перельман «Занимательная физика».

Предисловие Эта работа является продолжением проекта «Живая и мертвая вода», и имеет свое продолжение в виде практической части (исследование «памяти» воды путем воздействия на воду нашим эмоциональным состоянием, музыкой и нашими словами) Эта работа является продолжением проекта «Живая и мертвая вода», и имеет свое продолжение в виде практической части (исследование «памяти» воды путем воздействия на воду нашим эмоциональным состоянием, музыкой и нашими словами)


Основополагающий вопрос: обладает ли вода памятью Проблемные вопросы: 1. Основные структуры кристаллов воды 1. Основные структуры кристаллов воды 2. «Вода и музыка» 2. «Вода и музыка» 3. «Вода и здоровье человека» 3. «Вода и здоровье человека» 4. «Наговоренная вода». 4. «Наговоренная вода». 5. «Способы очистки воды от информации». 5. «Способы очистки воды от информации».




Каждый день мы пользуемся водой. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся о том, какую огромную роль играет она в нашей жизни. Достаточно сказать, что тело на 70% состоит из воды. Вода участвует во всех процессах, обеспечивающих жизнедеятельность человеческого организма. Вода входит в состав всех пищевых продуктов. Каждый день мы пользуемся водой. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся о том, какую огромную роль играет она в нашей жизни. Достаточно сказать, что тело на 70% состоит из воды. Вода участвует во всех процессах, обеспечивающих жизнедеятельность человеческого организма. Вода входит в состав всех пищевых продуктов. Если без пищи человек может прожить несколько месяцев, то без воды - не больше недели. Если без пищи человек может прожить несколько месяцев, то без воды - не больше недели.


Строение молекулы воды Молекула воды имеет угловое строение; входящие в ее состав ядра образуют равнобедренный треугольник, в основании которого находятся два протона, а в вершине ядро атома кислорода, Межъядерные расстояния ОН близки к 0,1 нм, расстояние между ядрами атомов водорода равно примерно 0,15 нм.


Основные свойства воды: Воде по ее химической структуре положено плавиться и кипеть при низких температурах, но этого не случилось лишь потому, что вода нарушила закон и кипит при температуре +100 °С, а плавится при 0 °С. Воде по ее химической структуре положено плавиться и кипеть при низких температурах, но этого не случилось лишь потому, что вода нарушила закон и кипит при температуре +100 °С, а плавится при 0 °С. Из-за исключительной способности воды поглощать тепло температура ее при нагревании и охлаждении изменяется незначительно, поэтому морским обитателям никогда не угрожает ни сильный перегрев, ни чрезмерное охлаждение, а океан является величайшим аккумулятором тепла. Из-за исключительной способности воды поглощать тепло температура ее при нагревании и охлаждении изменяется незначительно, поэтому морским обитателям никогда не угрожает ни сильный перегрев, ни чрезмерное охлаждение, а океан является величайшим аккумулятором тепла. Чтобы выпарить воду, тепла потребуется в пять с половиной раз больше, чем для того, чтобы вскипятить ее. Если бы у воды не было этого свойства – даже в жару медленно испаряться, – многие озера и реки быстро бы пересохли, и вся жизнь в них погибла Чтобы выпарить воду, тепла потребуется в пять с половиной раз больше, чем для того, чтобы вскипятить ее. Если бы у воды не было этого свойства – даже в жару медленно испаряться, – многие озера и реки быстро бы пересохли, и вся жизнь в них погибла Оказывается, замерзая, вода тоже отдает много тепла. Один литр воды, превращаясь в лед, может подогреть на 1 °С 250 тыс. литров воздуха – это объем воздуха. Оказывается, замерзая, вода тоже отдает много тепла. Один литр воды, превращаясь в лед, может подогреть на 1 °С 250 тыс. литров воздуха – это объем воздуха.


Основные свойства воды: Замерзая, вода расширяется на 9% по отношению к прежнему объему. Поэтому лед всегда легче незамерзшей воды и всплывает вверx. К тому же лед, как и вода, хороший теплоизолятор, поэтому редкий водоем промерзает до дна, и морским животным не очень холодно. Замерзая, вода расширяется на 9% по отношению к прежнему объему. Поэтому лед всегда легче незамерзшей воды и всплывает вверx. К тому же лед, как и вода, хороший теплоизолятор, поэтому редкий водоем промерзает до дна, и морским животным не очень холодно. Вода сжимается при охлаждении, но при +4 °С наступает предел, тут она снова начинает расширяться, хотя температура продолжает понижаться. Вода сжимается при охлаждении, но при +4 °С наступает предел, тут она снова начинает расширяться, хотя температура продолжает понижаться. Из всех жидкостей, кроме ртути, у воды самое большое поверхностное натяжение. Из всех жидкостей, кроме ртути, у воды самое большое поверхностное натяжение. Вода – лучший растворитель в мире! Вода – лучший растворитель в мире! Чистая дистиллированная вода почти не электропроводна. Чистая дистиллированная вода почти не электропроводна. Электропроводность водных растворов, например, солей – высокая. Электропроводность водных растворов, например, солей – высокая.


Основой структуры кристаллов воды - хорошо известных снежинок - является шестиугольник, именно с его формирования и начинается кристаллизация. А вокруг этого шестиугольника могут возникать украшающие его орнаменты. Вид этих украшений, так же, как и цвет кристалла, определяется информацией, предварительно воспринятой водой Основой структуры кристаллов воды - хорошо известных снежинок - является шестиугольник, именно с его формирования и начинается кристаллизация. А вокруг этого шестиугольника могут возникать украшающие его орнаменты. Вид этих украшений, так же, как и цвет кристалла, определяется информацией, предварительно воспринятой водой


Японский исследователь Масару Емото более двадцати лет изучает... воду. Вернее, ее кристаллы, которые он получает в своей лаборатории, фотографирует, а затем анализирует снимки под микроскопом с увеличением в несколько сотен раз. Эти многолетние исследования позволили ученому сделать удивительное, воистину сенсационное открытие. Японский исследователь Масару Емото более двадцати лет изучает... воду. Вернее, ее кристаллы, которые он получает в своей лаборатории, фотографирует, а затем анализирует снимки под микроскопом с увеличением в несколько сотен раз. Эти многолетние исследования позволили ученому сделать удивительное, воистину сенсационное открытие.


Исследуя обычную дистиллированную воду, Масару Емото обнаружил, что форма образующихся из нее кристаллов может отличаться большим разнообразием, а их внешний вид зависит от характера информационного воздействия, оказанного на воду до начала ее кристаллизации. Исследуя обычную дистиллированную воду, Масару Емото обнаружил, что форма образующихся из нее кристаллов может отличаться большим разнообразием, а их внешний вид зависит от характера информационного воздействия, оказанного на воду до начала ее кристаллизации. Основные структуры кристаллов воды










Бах, "Air for the G string" Тяжёлый рок Кристаллы и музыка










Эти фотографии кристаллов показали невероятные отражения воды как живой и весьма восприимчивой каждой нашей эмоции и мысли. Совершенно ясно, что вода легко принимает в себя воздействия вибраций и энергий, как токсичной и загрязнённой, так и девственно чистой окружающей среды. Эти фотографии кристаллов показали невероятные отражения воды как живой и весьма восприимчивой каждой нашей эмоции и мысли. Совершенно ясно, что вода легко принимает в себя воздействия вибраций и энергий, как токсичной и загрязнённой, так и девственно чистой окружающей среды. Необычная работа Масару Эмото - это отличная демонстрация и мощный инструмент, который может навсегда изменить наше восприятие себя и мира, в котором мы живем. Сейчас мы имеем важное свидетельство того, что мы можем исцелить и преобразовать себя и нашу планету силой мысли. Необычная работа Масару Эмото - это отличная демонстрация и мощный инструмент, который может навсегда изменить наше восприятие себя и мира, в котором мы живем. Сейчас мы имеем важное свидетельство того, что мы можем исцелить и преобразовать себя и нашу планету силой мысли.


Наши исследования: Не имея возможности наблюдать кристаллы воды, мы попробовали просто заморозить воду из нашего колодца в пластиковой бутылке в течении 4х дней при температуре около -8 град. Затем вскрыли бутылку и обнаружили, что в середине вода не замерзла в объеме 120 мл. Это можно объяснить тем, что при постепенной кристаллизации с боков все посторонние примеси вытесняются из кристаллической решетки льда и собираются в центре, увеличивая концентрацию примесей в воде, что приводит к снижению точки замерзания воды в сторону более низких температур. В центре –полость с незамерзшей водой Незамерзшая вода


Наши исследования Убедившись, что вода из нашего колодца невысокого качества, я решила исследовать влияние качества воды на здоровье населения. Обратившись в участковую больницу, я получила следующие данные по заболеваемости полиартритом населения. Из 8 обследованных участков в 3-х населенных пунктах (с.Ядрино, Изамбаево, Пошнары) не работают артезианские скважины, остальные населенные пункты пользуются водой из артезианских скважин. Получились интересные (вполне ожидаемые) результаты. Получились интересные (вполне ожидаемые) результаты.


Заболеваемость населения (в %) полиартритом на территории Ядринского сельского поселения. (полиартрит напрямую связан с качеством потребляемой воды- отложение солей) количество населениябольных % с. Ядрино15074,7 Изамбаево40082 Пошнары30062 Янымово70050,7 Чебаково80030,37 Мочары24020,8 Алексеевка15000 Н. Ядрино7000 Первые 3 населенных пункта потребляют воду из колодцев, остальные из артезианских скважин.


Выводы: 1.Заболеваемость полиартритом напрямую зависит от качества употребляемой воды 2. Качество воды из колодцев на порядок хуже, чем из артезианских скважин 3. Наиболее низкого качества вода в с. Ядрино Диаграмма заболеваемости населения Ядринского сельского поселения полиартритом




На этом чудесные свойства воды не заканчиваются. Она способна передавать информацию, "запоминать" слова и мысли, включать механизм исцеления в человеческом организме. Вода очищает не только от физической, материальной грязи, но и от грязи энергетической. Самый доступный способ очищения какого-либо предмета от энергетической грязи - это очищение его водой. Для этого следует трое суток подержать его в воде, каждые сутки меняя воду. Результат не заставит себя ждать. Можно также подержать вещь в проточной воде около часа для очищения. Самому же для снятия отрицательных энергетических программ необходимо принимать контрастный душ: прохладный - горячий - прохладный - горячий - прохладный. Обязательно в данной последовательности. Можно принять ванну. Для этого необходимо сидя (лёжа) в ванной ясно представить, что вся энергетическая грязь спускается с вас в воду. Для усиления эффекта очищения можно растворить в ванне морскую соль - она собирает на себя отрицательную энергетику. На этом чудесные свойства воды не заканчиваются. Она способна передавать информацию, "запоминать" слова и мысли, включать механизм исцеления в человеческом организме. Вода очищает не только от физической, материальной грязи, но и от грязи энергетической. Самый доступный способ очищения какого-либо предмета от энергетической грязи - это очищение его водой. Для этого следует трое суток подержать его в воде, каждые сутки меняя воду. Результат не заставит себя ждать. Можно также подержать вещь в проточной воде около часа для очищения. Самому же для снятия отрицательных энергетических программ необходимо принимать контрастный душ: прохладный - горячий - прохладный - горячий - прохладный. Обязательно в данной последовательности. Можно принять ванну. Для этого необходимо сидя (лёжа) в ванной ясно представить, что вся энергетическая грязь спускается с вас в воду. Для усиления эффекта очищения можно растворить в ванне морскую соль - она собирает на себя отрицательную энергетику. Наши советы:


Вода также обладает и мощным защитным потенциалом. Если у Вас неприятности, плохое настроение, неважное самочувствие (связанное не с болезнью физического характера, а с депрессией), принимайте душ или ванну. Утренний душ заряжает энергетикой на весь день. Усилят его действия настои трав (кора дуба, ромашка, лаванда, душистые сборы). Когда купаетесь в воде (реке) не следует в неё плевать. Вода в ответ на это накажет болезнями. Она слышит и понимает человеческую речь. Нельзя посылать проклятия реке даже в период бедствия - наказание только усилится. Очень сильная в энергетическом плане вода на Аграфену-купальницу (6 июля), на Ивана Купалу (7 июля), на Крещение Господне (19 января) и в Чистый (Великий) Четверг (четверг перед Пасхой). Вода также обладает и мощным защитным потенциалом. Если у Вас неприятности, плохое настроение, неважное самочувствие (связанное не с болезнью физического характера, а с депрессией), принимайте душ или ванну. Утренний душ заряжает энергетикой на весь день. Усилят его действия настои трав (кора дуба, ромашка, лаванда, душистые сборы). Когда купаетесь в воде (реке) не следует в неё плевать. Вода в ответ на это накажет болезнями. Она слышит и понимает человеческую речь. Нельзя посылать проклятия реке даже в период бедствия - наказание только усилится. Очень сильная в энергетическом плане вода на Аграфену-купальницу (6 июля), на Ивана Купалу (7 июля), на Крещение Господне (19 января) и в Чистый (Великий) Четверг (четверг перед Пасхой). Наши советы:


Если Вам приснился плохой сон, то подержите руки под проточной водой (открытый кран вполне подойдёт) и вспомните свой сон. Вода его унесёт. Когда обстоятельства складываются неудачно, перешагивайте через текущую воду (ручей, река - по мосту, канава). Если разладились отношения с любимым(ой), пойдите вместе к водоёму. Вскоре вы обязательно помиритесь, и плохое после таких визитов к воде обязательно отойдёт. Если Вы искренне любите человека, но боитесь или стесняетесь в этом признаться, наговорите признания на воду. Наговаривать на воду надо так, чтобы от Вашего дыхания вода колебалась. Воду дать попить объекту любви. Выпитая вода обязательно донесёт до человека Ваши чувства. Так как вода имеет свойство уносить не только плохое, но и хорошее, то не рекомендуется петь в ванной. Когда Вы поёте, у Вас не просто хорошее настроение, а состояние счастья (обычно). Вода будет уносить абсолютно любые Ваши ощущения и состояния, в том числе и ощущение счастья. В древние времена никогда не пели весёлых, душевных песен над рекой. Реке причитывали. Перечисляли свою боль, которую вода уносила. Так было всегда. Так будет всегда. Если Вам приснился плохой сон, то подержите руки под проточной водой (открытый кран вполне подойдёт) и вспомните свой сон. Вода его унесёт. Когда обстоятельства складываются неудачно, перешагивайте через текущую воду (ручей, река - по мосту, канава). Если разладились отношения с любимым(ой), пойдите вместе к водоёму. Вскоре вы обязательно помиритесь, и плохое после таких визитов к воде обязательно отойдёт. Если Вы искренне любите человека, но боитесь или стесняетесь в этом признаться, наговорите признания на воду. Наговаривать на воду надо так, чтобы от Вашего дыхания вода колебалась. Воду дать попить объекту любви. Выпитая вода обязательно донесёт до человека Ваши чувства. Так как вода имеет свойство уносить не только плохое, но и хорошее, то не рекомендуется петь в ванной. Когда Вы поёте, у Вас не просто хорошее настроение, а состояние счастья (обычно). Вода будет уносить абсолютно любые Ваши ощущения и состояния, в том числе и ощущение счастья. В древние времена никогда не пели весёлых, душевных песен над рекой. Реке причитывали. Перечисляли свою боль, которую вода уносила. Так было всегда. Так будет всегда. Наши советы:


Чтобы "обнулить" воду, ее нужно подвергнуть кипячению или заморозке, (можно так же испарить и конденсировать). Так вода теряет всю информацию, которую она потребила. Подтверждает это фотографии структуры воды, (воде в одном стакане говорили: Я тебя ненавижу! А другой воде: Я тебя люблю! Затем оба образца заморозили... структура естественно была различной. Затем ту же воду разморозили и посмотрели структуру, было установлено, что структура воды изменилась и потеряла тот негатив и позитив, который в нее вложили... Чтобы "обнулить" воду, ее нужно подвергнуть кипячению или заморозке, (можно так же испарить и конденсировать). Так вода теряет всю информацию, которую она потребила. Подтверждает это фотографии структуры воды, (воде в одном стакане говорили: Я тебя ненавижу! А другой воде: Я тебя люблю! Затем оба образца заморозили... структура естественно была различной. Затем ту же воду разморозили и посмотрели структуру, было установлено, что структура воды изменилась и потеряла тот негатив и позитив, который в нее вложили... Наши советы:



Введение

«Все хорошо в природе,
но вода - краса всей природы!»

Каждый день мы сталкиваемся с этим веществом. Это вещество знает всякий.
Это самое распространенное вещество на нашей планете. Это океаны, моря, реки, озера, водохранилища. Она и в нас самих: мы на две трети состоим из неё.
Это самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в ней зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть она. Это вещество - вода: простая и таинственная, обыкновенная и удивительная.
Люди издревле догадывались, что самое распространенное вещество на Земле - вода, не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Наверное, нет на Земле народа,у которого не было бы мифов и сказок, связанных с важной ролью воды в жизни человека.

Актуальность:
Вода - бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому, необходимо ее изучение.

Гипотеза: Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!

Объект исследования: вода

Предмет исследования: свойства воды, влияние воды на живой организм.

Цель работы: выяснить роль воды в жизни человека и окружающего мира.

Задачи работы:
1.изучить литературу по данной теме;
2. узнать о свойствах воды;
3. изучить роль воды в жизни растений и человека;
4. провести анкетирование учащихся;
5. построить диаграммы по результатам опроса;
6. проделать опыты с водой;
7.проанализировать результаты, сделать выводы.

Методы исследования:
- анализ литературных источников;
-социологический опрос учащихся 1-5 классов;
-проведение опытов и анализ опытов;
-работа с Интернет ресурсами;
-обработка собранного материала и оформление работы.

Роль воды в нашей жизни
Об огромной роли воды в жизни мы не раз говорили на уроках окружающего мира, классных часах. Из бесед мы узнали, что вода важнее пищи. О роли воды я прочитала в различных литературных источниках, в энциклопедии «Я познаю мир», воспользовалась информацией сети Интернет. Я была удивлена огромному количеству предоставленного материала. Эта тема волнует очень многих.
О роли воды в нашей жизни мы с моим руководителем сочинили стихотворение.

Наша круглая планета получает много света,
Есть и воздух, и вода, жизнь на ней идет всегда.
И хотя наш шар Земной, больше он покрыт водой.
Уж доказано везде: зародилась жизнь в воде.
Вот поэтому все мы жить не можем без воды.
Человеку, чтобы жить, надо воду всегда пить.
Если воду нам не пить,
То недели не прожить.
Чтоб деревья все росли и цветы в степи цвели,
Нужен дождик, нужен снег, эта влага ведь для всех.
Вода крутит нам турбины, вода двигает машины,
Электричество дает, пароход в воде плывет.
Чтобы хлеб был на столе, овощи и фрукты,
Потрудиться на земле людям много нужно.
И полоть, и поливать, поля влагой орошать.
Чтобы чистым быть всегда, здесь опять нужна вода.
И опять же без воды не приготовить нам еды.
Чтоб простудой не болеть, нужно закаляться.
Рано утром каждый день водою обливаться.
Вот вода, кругом вода. Жизнь всему дает она.
Надо всех предостеречь: воду нужно нам беречь.
На земле, чтоб жизнь была, нужна чистая вода.
Берегите водоемы, реки и моря.
Экономьте воду и не лейте зря!

Удивительные свойства воды
Вода - жидкость, бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, может переходить в газообразное и твердое и состояние. Вода при замерзании образует плоские шестигранные ледяные кристаллы. Когда капельки воды в облаке соприкасаются с мельчайшими частичками - пылинками и иными мелкими веществами, присутствующими в воздухе, а также крохотными частицами растений, уносимых ветром, - они замерзают, превращаясь в ледяные кристаллы, и начинают падать. Снежинки - это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров.
А еще вода является уникальным растворителем. Многие вещества легко в ней растворяются, образуя растворы. И если получить насыщенный раствор какой либо соли, то из такой воды можно вырастить замечательные кристаллы. Меня это заинтересовало. В интернете я нашла информацию о кристаллах, выращенных в домашних условиях и описание опыта как их вырастить.
Мне захотелось самой вырастить кристаллы. Для опыта мы брали поваренную соль, медный купорос и химическое вещество, купленное в магазине «Магнит».
Приготовили насыщенный раствор соли. Поначалу соль хорошо растворялась, но потом все хуже и хуже. Чтобы растворить еще немного соли, я нагрела стакан с раствором на плите, помешивая при этом его содержимое. Соль растворилась, поэтому я добавила еще порошка. Добавляла до тех пор, пока соль не перестала растворяться.
После чего раствор профильтровала. Опустила в стаканы с растворами кусочек керамической плиточки, веточку, обмотанную шерстяной ниткой, звездочку. И оставила на несколько дней. Вот такие кристаллы у меня получились.
Растворю вещество в воде.
Профильтрую.
Вот какие замечательные кристаллы у меня получились.

Какую воду мы пьем?
Без пищи человек может прожить около месяца, если при этом будет потреблять жидкость. Без воды он погибнет через несколько дней. Взрослый человек для поддержания своей жизни должен получать до 3 л в сутки, за 60 лет жизни в среднем выпивается 50 тонн воды.
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Каждый из нас нуждается в чистой воде. Нас волнует, какую воду мы пьём, и как это влияет на наше здоровье. Вода, которую мы потребляем, обязательно должна быть чистой, то есть умеренно жёсткая вода без избыточного содержания различных солей. Если человек принимает загрязненную жесткую воду, то следственно часто болеет. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она прозрачна на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным глазом загрязнения, которые являются угрозой для нашего здоровья. В нашей семье все пьют воду из фильтра. Мама говорит, что воду из крана пить нельзя. Среди учеников 1- 5 классов мы провели социологический опрос, чтобы выяснить какую воду пьют в их семьях?

Ребятам были предложены следующие вопросы:

-купленную в магазине;
- сырую из-под крана;
- из фильтра;
-кипяченую.

- да
-нет
3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
-очищаем
-нет


-уверены
-нет
-не знаю

Вот, что выяснили.

В анкетировании принимало участие 20 учеников из 20 семей

Результаты:
1.Какую воду пьют в вашей семье?
-купленную в магазине - 2 ученика;
- сырую из-под крана - 7 учеников;
- из фильтра - 8 учеников;
-кипяченую - 3 ученика.
2. Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода, которая течет из наших кранов?
- да -7 учеников;
-нет-13 учеников.
3. Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
- очищаем -8 учеников;
-нет - 12 учеников.
4. Каким фильтром пользуются у Вас дома?
5. Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?
-уверены - 8 учеников;
-нет -7 учеников;
-не знаю -5 учеников.

Какую воду пьют в вашей семье?
Опрошено 20 обучающихся из 20 семей

2.Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода,
которая течет из наших кранов?

3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?

4.Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?

Выводы:
В семи семьях считают, что из наших кранов можно пить сырую воду, две семьи для питья покупают воду в магазина, остальные пьют кипяченую воду или из фильтра. Чаще всего люди пользуются фильтром «Барьер», но даже после проведенной дополнительной очистки они не уверены в том, что они пьют воду хорошего качества.
Вместе со своим руководителем мы постарались исследовать простейшими способами качество воды, которую мы пьем. Конечно, очень детально мы не можем исследовать воду, это делается в специальных лабораториях.
(Все исследования я проводила под руководством учителя химии, Калабановой Надежды Александровны)
Я взяла разные образцы воды: водопроводную, родниковую, колодезную, кипяченую

Все образцы воды без цвета и без вкуса.

№ Образец воды Вкус Цвет
1 Водопроводная Без вкуса Без цвета
2 Колодезная Без вкуса Без цвета
3 Родниковая Без вкуса Без цвета
4 Кипяченая Без вкуса Без цвета

Опыт №1 Обнаружение солей в воде.
Нанесла небольшую каплю воды на предметное стекло. Необходимо выпарить воду, если стеклышко останется чистым, то вода, скорее всего, является чистой. Если же на нем образуются белый налет, то вероятное всего есть наличие солей.

Вывод: больше всего белых пятен образовалось на стеклышке с колодезной водой. Значит в этой воде присутствуют соли. В остальной воде белых пятен не было.

Опыт №2 . Обнаружение органических веществ в воде при помощи раствора марганцовки.
Приготовила раствор марганцовки. Добавила в каждый стакан с водой.

Вывод: если вода остается розовой некоторое время и не светлеет, то данная вода чистая. По опыту видно, что любая вода пригодна для питья и не содержит каких -либо органических веществ.

Опыт №3. Определение жесткости.
Количество солей судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в стаканах с водой.
1.Водопроводная 2.Колодезная 3. Родниковая 4.Кипяченая

Раствор мыла добавили в каждую баночку с водой. Я вижу по опыту, что самая жесткая вода - колодезная, в ней очень много мыльных хлопьев и она соленая.
Все образцы воды пригодны для питания, но желательно дополнительно очищать воду, используя фильтры.

Такая разная вода
На уроке окружающего мира я узнала, что для роста растений необходимы почва, солнечный свет и вода. Я знала, что роль воды в жизни растений, несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах.
Но мне стало интересно, как будут расти растения, если их поливать различными видами воды.
Опыт: «Влияние разной воды на рост и развитие растений»
Объекты исследования: рассада томатов и огурцов.
Цель: выяснить влияние воды на растения.
Выполнение работы:
1.Вырастили рассаду томатов и огурцов.
Поливали рассаду разной водой: кипяченой, обычной из крана, соленой.
3.Через неделю заметила, что в третьем стаканчике, где полив проводила соленой водой- растение начинает погибать. Еще через 3 дня стало погибать растение из первого стаканчика, где поливали кипяченой водой.

Я сделала вывод: для нормальной жизнедеятельности растений необходима вода с необходимыми минеральными веществами. Но все должно быть в норме: избыток солей в воде для полива, как и недостаток - вредно для растений.

Я очень люблю читать. В сказках я читала, что для оживления человека использовали «живую и мертвую воду». «Разве такая вода бывает?» - спросила я у бабушки, хотя понимала, что такое бывает только в сказках. Бабушка сказала, что в домашних условиях можно получить воду, которая имеет другие свойства по сравнению с водопроводной водой. Меня это заинтересовало. Схему такого пробора мы нашли с папой в интернете, смастерили его и поставили опыт: «Получение воды, которая по свойствам должна отличаться от водопроводной». Мы получили воду в мешочке (она желтоватого цвета) и воду в банке (она имеет белый осадок). Я не могу сейчас с точки зрения химических процессов объяснить состав полученной воды. Эту воду мы начали использовать для полива растений. Мой опыт называется: «Влияние водопроводной, родниковой воды и воды, полученной экспериментальным путем на растения».
Мои исследования не закончились, я продолжу изучать свойства воды.
С результатами своей работы я поделюсь со своими одноклассниками на занятиях химического кружка.

Зачем надо беречь пресную воду?
Да, вода самое распространенное вещество на Земле, но запасы пресной воды не безграничны. Надо научиться беречь этот ценнейший дар природы.
22 марта - объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она все чаще требует защиты.
Для всего мира возникла проблема недостатка чистой воды из-за загрязнения водоемов промышленными отходами и стоками.
Заводы и фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные вещества. Вода становится непригодной для питья. Рыбы и растения гибнут в такой воде.
Наш х.Красный со всех сторон окружен прудами. В прудах водилось много рыбы, хуторяне и гости летом купались в пруду, отдыхали.
Недалеко от моего дома один из бывших прудов. Дно пруда заилилось, водоросли перестали расти, и рыбы не стало. Дно пруда никто и никогда не чистил, пруд обмелел Пруды исчезают и никому до этого нет дела. Взрослые, помогите возродить пруды!!!

Вода-источник жизни. Об этом знают все.
Так почему же свалки мы делаем в воде?
На дне лежат осколки разбитого стекла,
И банки от консервов, и пластик от ведра.
Губительно все это для рыбы и для нас.
И пруд, любимый всеми, опасен стал сейчас.

Свойства воды не перестают удивлять ученых. Вода — довольно простое вещество с химической точки зрения, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять ученых. Ниже предложены несколько фактов, о которых мало кто знает.
А знаете ли вы, что…
*«Человеку для жизнедеятельности клеток необходимо до 3 литров воды ежесуточно, а за 70 лет жизни - почти 80000 кг воды»;
* «На получение 1 т. стали расходуется 150 т. воды, бумаги - 250 т., синтетических волокон - 4000 т.»;
*«Для получения 1т. пшеницы нужно около 1500 т. воды; хлопчатника - 10 000 т.»;
*«На территории России 200 000 рек и озёр. В озере Байкал сосредоточено 10% всей пресной воды нашей планеты»;
*«Кровь содержит 83% воды, сердце и мозг - около 81%, кости- 15-20%»;
*Горячая вода замерзает быстрее чем холодная;
* Вода имеет память.
(Из источников ИНТЕРНЕТ)

Заключение
Меня очень заинтересовало простое на вид вещество. Оказалось, что о нем можно узнать много интересного и познавательного. Работая над данной темой, я поняла, что данное вещество играет огромную роль в жизнедеятельности живых организмов. Нельзя недооценивать важность и необходимость воды в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании.
В настоящее время данная проблема чистой воды является актуальной и современной. Каков же выход из положения? Самый правильный - разумное использование чистой воды.
Таким образом, исходя из цели и задач работы, изучая литературу по данному вопросу,
проводя собственные исследования и наблюдения, на основании полученных результатов, я пришла к выводу:
1. состав колодезный воды, водопроводной, родниковой оптимален для питья и в воде не содержится вредных примесей;
2 колодезная вода обладает средней жесткостью и требуется кипячения;
3. что соленая и кипяченая вода неблаготворно действует на живые организмы;
4.что вода - действительно бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому изучение его необходимо. Это очень актуально.
Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!
Материал, собранный в результате исследовательской работы будет использован во внеклассной работе по химии, на уроках окружающего мира.